Настоящий Карлсон живет на болоте, под корягой, а летает автономный модуль по добыче варенья и малышей
Театры словно пытаются вернуть упущенное в пандемийные времена, пока опять не началось. Даже на традиционно мертвый летний сезон двери Оперного остаются открытыми, широко и часто. В прошлые выходные мы
смотрели балет со старшей, нынче пришло время вывести в оперу младшего: дочь любит, когда танцуют, сын, хоть и сам танцор - когда поют.
И снова пусть не такой свежий (от ноября 2021 года), но все же премьерный «Малыш и Карлсон»
Классический сюжет, не сходящий с подмостков многих театров рангом пониже и с детства известный чуть менее чем каждому. Казалось бы, что можно в нем улучшить?
И все же, место для обновления нашлось...
По сравнению со взрослым спектаклем в большом зале, перед детской оперой ажиотажа не входе нет
В красном фойе пустынно. Совсем
Взрослым зрителям в буфете ничего не предлагают. Все-таки расширение восприятия тут не требуется
До начала есть еще время, смотрим декорации. Малая сцена Оперного изначально не предназначалась для спектаклей, поэтому здесь нет технических средств, позволяющих менять декорации на лету. Все, что есть на сцене, работает по Станиславскому. То есть, в нужный момент стреляет.
Перед нами квартира обыкновенной шведской семьи: комната Малыша
Гостиная, она же столовая
Кухня
Везде расставлены баночки с леденцами, вареньем и соленьями. Брусника в бутылке, диван цвета Бединге - все это навевает грусть об Икеа, но, когда спектакль ставился, такой исход даже не предполагался.
Балкон играет сразу все крыши, и силуэты домов тоже подозрительно похожи на баночки
Декорации, уже традиционно для театра, сделаны очень хорошо. Паровая машина почти как настоящая (и стреляет с настоящим дымом)
Что же, кроме декораций, улучшили по сравнению с остальными постановками этого древнего сюжета?
Апгрейду подвергли самого Карлсона. Нет, по характеру он как был раздолбай и мелкий пакостник, так им и остался. А вот в технической части...
Пропеллер переехал со спины на голову, что хуже с точки зрения аэродинамики так и не понял, как в атмосфере летает калоша Бобы Фетта, но лучше по распределению масс и управляемости. Хотя проблему авторотации по-прежнему предполагается решать за счет реактивной тяги, оттого Карлсон и ест, как не в себя.
И наконец-то в этой версии Карлсон получил хотя бы базовую защиту: шлем и очки.
В общем, теперь любознательные детишки, желающие знать, как же Карлсон летает на самом деле, могут отложить книжку «Занимательная вивисекция» и наслаждаться просмотром.
Фансервис для взрослых, кроме ностальгии по Икеа, присутствует в виде музыкальной темы Карлсона, сильно напоминающей тему Терминатора. Логично - чтобы летать, нужно быть киборгом. А еще среди воришек Филле и Рулле кто-то один - то ли Рулле, то ли Филле, кто ж их, однояйцевых близнецов, разберет - носит очки в стиле Лепса. Ну или дока Октавиуса. Тоже попадание сразу в две целевые аудитории.
Смотреть вместе с детьми стоит, хотя бы потому, что эта постановка, несмотря на ограничения зала, смотрится на голову выше того прочтения, что ставят в Музкомедии.
Спойлер: собаку Малышу так и не подарят.
На обратном пути увидели, как идет ремонт наружной части купола
Снимают каждую чешуйку в отдельности. Собственно. как и выкладывали при строительстве. Злые языки говорят, что это освоение бюджетов. Может, и так, но крыша здесь - очень важный элемент конструкции. Так что лучше чинить заранее, пока не падает.