У меня есть выбор. Написать субъективную статью, восхваляющую красоту исполнительницы главной роли и лишь частично описывающую сам фильм, или постараться рассуждать объективно и пытаться найти недостатки в любимых почти всеми «Римских каникулах». Это тяжело (особенно мне), но возможно, вот только… Стоит ли изображать из себя критика и анализировать фильм, который благодаря своей легкости, несерьезности и просто няшности попадают в категорию тех лент, которые просто не могут быть критично рецензированы?
Но все же попробуем! Так, секундочку… «Римские каникулы» представляют собой самую что ни на есть классическую романтическую комедию с легким оттенком эксцентрики и довольно ярким дебютом главной героини. Фух! Все, на этом рецензию можно оканчивать. Ну а что еще писать? Да, во многих местах фильм по-доброму глупый, кое-где полностью отсутствует логика повествования, но какая разница!? По своей няшной легкости фильм можно сравнить с нашими советскими комедиями или на худой конец с фильмами Фрэнка Капры, а пытаться жестко
критиковать их, пожалуй, еще никто не пробовал и вряд ли будет. Дело даже не только в Одри! Сам фильм изначально не пытался навесить на себя ярлык какой-либо серьезности. Это был типичный коммерческий проект, которому здорово повезло с режиссером и актерским составом. А когда подобный легкий фильм вполне справляется со своей основной задачей - рассмешить и поднять настроение, то о дальнейшей критике обычно умалчивают.
Поэтому сразу перейдем к главному достоинству фильма - Одри Хепберн. Это действительно явление. После ее дебюта в мир моды пришли новые стандарты. Она была этаким ответом женской красоте в виде Мерилин Монро, и предлагала новый стандарт - «девичья красота». Ну, прямо услада всем Гумбертам. Народу понравилось, народ запомнил старлетку, и голливудские продюсеры стали пожинать плоды. Дальнейшие фильмы с Одри уже не были «народными». Это была типичная деньговыжималка из красоты и няшности актрисы. Но как бы там ни было, образ худенькой красивой девушки ярко и отчетливо впечатался в мировую моду женской красоты.
В заключение как всегда перейдем к рекомендациям кому смотреть этот фильм (если вы его еще не смотрели, что вряд ли, ибо его часто показывают по телевидению). Всем. Единственное замечание - как и все фильмы того времени, сюжет довольно медленно набирает свой темп. Т.е. смотреть с интересом вы будете только с минуты этак 20-ой. Но это недостаток 50-х, не самого фильма.
Следующий фильм:
Click to view