Сегодня пошли в музей-квартиру Кирова на Каменноостровском. Имя Кирова встретило нас задолго до самого музея: на Троицком мосту висит табличка с прежним его названием - Кировскиий мост.
В одной из комнат квартиры были портреты Ленина, Маркса и Сталина работы Бродского. Сразу вспомнил его выставку в Академии художеств "
Другой Бродский".
Ещё там была душевная временная выставка на советскую тематику, где, помимо прочего, был большой список новообразованных советских имён. Сразу вспомнил, что на самолёте в прошлом году в Каир у проводника было имя Владилен. Я сразу догадался, что это - "Владимир Ленин". Потом у него уточнил, что всё верно.
И ещё про это имя вспомнил: как-то по вопросам работы переписывался с техподдержкой латвийской фирмы Микротик, и мне отвечал сотрудник с именем Владлен, но с добавленной на латышский манер буквой "с" в конце слова.И имя само немного другой формы: не Владилен, а Владлен:
Выходит, не такое уж редкое имя было!
Книга недели - Петров-Водкин "Пространство Эвклида". За этот год Петров-Водкин -
самый цитируемый у меня художник, так уж оказалось. Эта книга - продолжение его первой биографической книги "Хвалынск", в которой речь шла о детстве. В этой - об отрочестве и далее. Книга написана очень красивым языком. Часто упоминается приятель Петрова-Водкина - Павел Кузнецов,
на выставке которого как раз недавно были. Они вместе расписали церковь в Саратове, но вышло настолько неканонически, что через год со скандалом роспись уничтожили (ещё до советского времени). Но больше всего меня обрадовало, что он - один из первых велопутешественников России (а я ведь тоже иногда
балуюсь велопутешествиями...). За неимением средств решил он поехать из Москвы в Италию на... велосипеде (речь идёт о 1900х годах). И хотя доехал только до Варшавы, это - достижение. Учитывая, что велосипеды тогда были "фиксы" в сегодняшнем понимании, то есть с фиксированной передачей, без свободного хода колеса. Из-за этого при спуске с гор ноги ставили на переднюю вилку, чтоб они не вращались вместе с педалями. А ещё, посколько тормозили тогда колодкой по рабочей поверхности шины, избегали тормозить на спусках, чтоб не сжечь покрышку. К сожалению, интересна только первая половина книги: дальше изложение начинает бессвязно скакать от отрывочного жизнеописания к умозрительным рассуждениям о природе и сути живописи (что само по себе крайне интересно - сразу понимаю, что ничего не понимаю в такой живописи; видимо, надо самому практиковать рисование, чтобы понимать все эти проблемы с цветом, композицией и пр).
Слово недели - вехотка. Ближе к Уралу и восточнее так называется мочалка для тела.
фильмы недели:
- Мемория - какая-то фестивальная отрыжка
- Сериал "Слово пацана". Технически снято хорошо: реквизит, виды (хотя по сути не очень общие, пара дворов) - хорошо сделано. А вот сюжетная часть не понимаю, почему такой щенячий восторг вызывает: неправдоподобно, от этого всерьёз не воспринимается: менты-тюфяки, особенно гипетрофировано недееспособны. Персонажи, кроме нескольких главных, крайне слабо прорисованы, как массовка в компьютерной игре, двигающаяся единой массой: идут - толпой, кричат - хором. Кроме как стоять кучей вокруг "вожака" вообще непонятно, чем они там заняты в границах "своей улицы". Актёры не соответствуют своему возрасту: школьников играют переростки по 25 лет, прямо как в типичном американском фильме, и это видно. Взять ту же "Сказку для старых" - драматургически на голову выше: и актёры, их фразы - всё как-то жизненнее, более по-настоящему. Хотя на экране щедро мутузят друг друга, бьют стёкла и вообще ведут себя задиристо, всё это выглядит как-то постановочно. Ещё мне не нравится, когда какие-то смысловые моменты показывают по несколько раз, как для тупых, последний раз вообще в лоб: вот сцена дрочки в туалете в "видеосалоне", достаточно было показать первые несколько кадров, чтоб намекнуть, нам же в итоге чуть ли не членом в кадр тычут. Музыка в фильме есть, и неплохая, но как-то включается всё не в тему, во время какой-то движухи на экране. Да и камера всё время трясётся, прыгает, кадры очень быстрые. Сразу на ум пришёл примерно аналогичный сериал "Ненастье". Но там и актёры получше, и сюжет пореальнее, - помню, впечатление от него очень хорошее было. Вообще, мне очень не хватало в этом сериале Яценко и Ткачюка. Бурунов хорошо вписался. Так, если начать смотреть, интрига и интерес есть, но 10 из 10 я бы точно ему не дал, так, 6-7.
Уличное творчество представлено такой вот безделушкой на Некрасова.
Блюдо недели - луково-сырный суп-пюре на курином бульоне.