Luuk Bode и прописные истины, которые все время вылетают из головы

May 01, 2013 10:31

С февраля этого года у нас снова сменился преподаватель по иллюстрации. И я ужасно рада сказать, что теперь у нас иллюстрацию ведет Люк Боде (Luuk Bode), который уже успел всем ужасно понравиться.

Сам Люк работает в несколько странном абстрактном стиле, в которм я ничего не понимаю. Но некоторые его работы мне очень нравятся. Вот, например, эта:



Stroke by Luuk Bode

У него многие работы выглядят очень динамично. Надо будет его как-нибудь спросить, как вообще такое появляется в голове. Мне кажется, что это очень здорово, но я совсем-совсем не понимаю, каким образом такое придумывается...

Или вот еще его работа. Судя по описанию - это логотип.


Graphitelogo2 by Luuk Bode

На мой взгляд выглядит довольно эмоционально.

Нам как студентам Люк понравился в первую очередь тем, что его комментарии всегда очень точны и всегда не только объясняют суть проблемы, но и предлагают решение, или по крайней мере подсказывают направление, в котором стоит двигаться. Своими комментариями он так же часто обращает наше внимание на конкретные мелочи (и не мелочи тоже), которые мы и не думали замечать раньше. Но при этом он не давит автритетом и не пытается вбить тебе в голову свое видение мира.

На занятиях нам часто предлагают высказать свое мнение о какой-либо работе, и судя по моим наблюдениям, народ часто теряется и не знает что сказать, потому что иногда трудно быстро сформулировать мнение так, чтобы оно звучало не как что-то бесформенно расплывчатое, а как разложенное по полочкам и обоснованное. Поэтому я очень ценю это качество у Люка.

Еще он очень профессионален сам и учит нас относиться к каждому своему самому маленькому наброску серьезно, так же как к дедлайнам, поставленным условиям задания и всяким мелочам, которые мы иногда игнорируем. В общем, он явно держит нас в тонусе.

Вот некоторые вещи, которые, как мне кажется, всегда должны быть в голове иллюстратора во время работы над заданием, но которые почему-то периодически вылетают из головы. Хорошо, что у нас пока есть Люк, чтобы нам о них напомнить :)

- Точность коммуникации. Каждая работа несет в себе какую-то идею. Вне зависимости абстрактная ли это идея, заключается ли она в создании определенной атмосферы или в пояснении каких-то конкретных вещей (или включает все это вместе) - для нее нужно найти наиболее точное воплощение, выбрав правильные средства. И незабыв при этом остаться собой :)

- Важность композиции. Студенты часто игнорируют этот пункт, хотя казалось бы - это одна из первых задач, которые должен решить иллюстратор, работая над картинкой. У меня есть подозрение, что они его игнорируют отчасти потому, что создать удачную композицию не так то просто. С другой стороны, композиция - это очень сильный инструмент в умелых руках.

- Глубина идеи. Зачастую, дополнительный смысл в иллюстрации выводит ее на следующий уровень.

- Персональность стиля. Всегда интереснее видеть картинки, в которых личность художника играет не последнюю роль. Это тоже накладывает дополнительный "слой" и делает картинку интереснее. Забавно, что быть собой очень часто даже немного страшно.

- Подчеркивание своих сильных сторон. Каждый человек в чем-то силен. Каждый хороший иллюстратор чем-то положительно выделяется среди других. Этот пункт как раз о том, что совершенно бессмысленно стеснительно прятать свои лучшие качества, даже если вас с детства учили быть скромным. Их нужно открыто демонстрировать и подчеркивать. Сначала нужно правда точно определиться: в чем ваша сила заключается?

illustratie 2 jaar, внешние ссылки, wdka, учеба, чужие картинки

Previous post Next post
Up