Навёрстывать современный кинематограф совершенно бесполезно, поэтому просмотр фильмов у меня сместился в исключительно факультативное занятие. Даже в таком виде имеется ворох картин, с которыми мне хотелось ознакомится. Экшен про рассадник убийц в скоростном поезде - как раз одна из них.
Бывший наёмник по кличке Божья Коровка получает задание сесть на высокоскоростной поезд, украсть там небольшой серебристый чемоданчик и благополучно доставить его заказчику. Задание ему досталось из-за того, что другой наёмный убийца оказался недоступен в последний момент. Божья Коровка отказывается взять с собой оружие, потому что недавно прошёл курс управления гневом и старается завязать с убийствами. Компанию на поезде ему составит разношёрстная публика разной степени отбитости на всю голову. Принцесса, выглядящая невинной школьницей и ужасающаяся жестокостью окружающих её мужчин, на деле способна переплюнуть любого из них в коварстве и хладнокровии. Два брата, категорически непохожих друг на друга, носятся от миссии к миссии и соревнуются в количестве убийств, а на этот раз застряли в поезде с заданием защитить небольшой серебристый чемоданчик и сопроводить обдолбавшегося сынка жуткого криминального босса по кличке Белая Смерть. Седовласый азиат с позывным Старейшина поджидает удобного момента отомстить Белой Смерти за давние обиды, а его сын, называемый здесь "Отцом" оказался на поезде с целью отыскать того, кто столнул его сына в объятья комы. Кстати, этот самый Белая Смерть на поверку оказывается злобным русским, который когда-то в прошлом покрошил целую семью Якудза.
Сюжет лишь поначалу кажется поверхностным и закрученным вокруг мальчика в коме и серебристого чемоданчика. Однако, чем дальше в лес, тем быстрее поезд - новые бойцы вливаются в суматоху замкнутого помещения, обнажая эффектные точки соприкосновения. В таком ракурсе фильм трансформируется в забавное и в чём-то уютное высказывание о судьбе, удачи и карме. Здесь следует заметить, что главный герой - Божья Коровка - регулярно подмечает и иронично комментирует эти аспекты провидения, подталкивая другой любопытной мысли. Он представляет собой этакую эмоциональную имаго Джулза из "Криминального чтива", который вышел из кафе после титров с чётким намерением отказаться от насилия в своей жизни, однако волей судьбы затрял в том же образе жизни, который стал объективно сложнее из-за его решения не брать в руки оружия.
Фильм представляет собой чистокровный экшен, заваленный адреналиновыми сражениями более чем полностью. Он мог бы быть анимационным мультфильмом и иногда им даже выглядит и ощущается. Все события разворачиваются внутри скоростного поезда, несущегося через Японию. То, что весь фильм снят на фоне зелёного экрана сразу бросается в глаза, поэтому реалистичными пейзажами Поднебесной тут не полюбоваться. Персонажи достаточно плоские и абстрактные, поэтому от силы могут похвастаться разве что яркой внешностью и парой ключевых особенностей, выделяющих на сером фоне массовки. Практически все они либо наёмные убийцы, либо жестокие индивиды так или иначе связанные с миром криминала. Кроме того, каждый из них либо имеет счёты с кем-то из оставшихся, либо является объектов сведения этих самых счётов из-за череды событий в прошлом. Каждый из них либо может похвастаться трагично-сентементальной историей о своей горькой судьбе, либо настолько жесткосердны, что выть хочется от досады. И, конечно, все поголовно готовы пуститься в километровые монологи в сторону любого, кто не тыкает им оружием в лицо с настырным криком заткнуться - это, на минуточку, здешняя разновидность чёрного юмора, подаваемая с максимально серьёзной миной.
Персонажей представляют в бодрой манере эффектных титров и следующей за ними чередой флэшбеков, слегка раскрывающих их историю. Подобный стиль явно отсылает к фильмам Квентина Тарантино (причём "Убить Билла" использовался как основной источник вдохновения) и Гая Ричи, у которого обилие слов может легко конкурировать с обилием кулаков и ножей, направляемых во врагов. Каждый из героев получает свою минуту славы на демонстрацию навыков владения пистолетами, ножами, кулаками и ногами, а так же сотней других предметов, которые подвернулись под руку. Сражения сопровождаются обилием шуток и едких комментариев, а когда кто-нибудь из персонажей погибает, фильм отчаянно пытается выдавить драму (благо мастерство задействованных актёров позволяет это сделать), однако на глубину эмоционального погружения не стоит расчитывать, ибо остальная часть фильма излишне поверхностна и искуственна.
В режиссёрах фильма числится Дэвид Литч, бывший координатор трюков и экранный дублёр Жана-Клода Ван Дамма и Брэда Питта. Относительно недавно Литч переквалифицировался в режиссёры и уже успел засветиться в со-режиссёрстве первого "Джона Уика". После этого он успел снять динамичные "Взрывную блондинку", "Дэдпул 2" и "Форсаж: Хоббс и Шоу", зарекомендовав себя как специалист в контролируемом высокооктановом акробатическом безумии. Сложно не признать, что у Литча присутствует чутьё на эффектный экшен и "Быстрее пули", несмотря на излишнюю комиксность, справляется с задачей максимально развлечь зрителя.
Любопытным аспектом является место действия. Формально фильм основан на японском романе Котаро Исака и там все персонажи были японского происхождения. Изначально фильм был проектом Антуана Фукуа, который хотел сделать более серьёзную версию "Крепкого Орешка в поезде", поэтому трансформировал японский сеттинг в более интернациональное поле. В качестве места действия была выбрана Европа, хотя определённые японские рефернсы были оставлены, тем самым размыв границы реальности происходящего и сдвинув повествование практически в плоскость фантастики. Как результат, фильм застревает где-то на границе культур, пытаясь усидеть на двух стульях и теряя по дороге остатки эмоциональной отдачи и интеллектуальной нагрузки.
Что же тогда остаётся? Остаётся легкое и воздушное кино с обилием юмора и отвязного экшена, которое проносится скоростным поездом по экрану, врезаясь в памяти ощущением яркого солнечного комиксного коктейля. Хорошо ли это? Зависит от настроения - я был готов к яркому и мимолетному экшену, в котором актёрский состав - одно из главных достоинств, поэтому нисколько не разочаровался.
Брэд Питт в образе наёмника с кличкой Божья Коровка очарователен в каждой своей сцене. Он - главный клей фильма, связывающий слабо стыкующиеся элементы, выдавая их за подобие полноценного повествования.
Аарона Тейлор-Джонсона в роли Мандарина я, признаться, не сразу распознал. Со времён дилогии "Пипец" прошло уже больше 10 лет, а с тех пор Аарон значительно прибавил в эффектности. Кампанию ему составляет Брайан Тайри Генри, сыгравший его тёмнокожего брата Лимона, в котором запоминается разве что пристрастие к паровозику Томасу.
Зази Битц, Сандра Буллок и Карен Фукухара вполне неплохо держаться на втором плане и появляются лишь ненадолго, чтобы порадовать зрителя разнообразием состава, с чем вполне успешно справляются.
"Быстрее пули" вполне справляется с функцией развлечения на вечер, где обилие чёрного юмора и едких комментариев участников повествования успешно перемежаются с насыщенным экшеном, незамутнённым интеллектуальной нагрузкой. В подобной категории фильм отлично себя чувствует и оставляет исключительно положительные эмоции.
Что ещё почитать:
К списку всех рецензий Третья книга о Ринсвинде и сражении с чудесником Симулятор комиссара полиции под давлением Вторая книга о Ринсвинде и приближающейся к Плоскому мире комете Первая книга о волшебнике Ринсвинде с Плоского Мира Космическая стратегия про возвращение домой Роман про лучший нос Франции Японский слэшер про спасение сестры Сиквел мультфильма про Человека-Паука в мультивселенных Сериал про мрачную девочку в сверхъестественной школе Что ещё посмотреть:
Мой youtube-канал про дайвинг и игрыМой telegram-канал про покраску миниатюрСпасибо, что
подписываетесь и
добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.