Светлое лето или большое маячное путешествие

Jul 28, 2021 23:43

Куда-то вдаль за маяки
Оставив крест на звездном небе
И корабли на ближнем рейде
Дают протяжные гудки...

Две трети лета пролетело. Расскажу-ка я о путешествии по маякам - главном впечатлении этих двух месяцев.

Светлое Лето - это игра-путешествие по маякам Финского залива, Ладожского и Онежского озёр. Совместный проект Бегущего Города и команды МаякоМаньяки. Никогда прежде Бегущий Город не делал ничего столь масштабного. Бывали выездные игры с экскурсиями на два-три дня, но чтоб на всё лето! Это впервые.

Как ни странно, тут на руку сыграла пандемия. Я не фанат электронных форматов с селфи на старте-финише, в которые из-за запрета массовых мероприятий конвертировались игры Бегущего Города. Но приходится признать, что без этого подобная игра вряд ли могла бы состояться. Задания тут - добраться до маяка и сделать селфи на его фоне с табличкой, выданной на старте игры. При такой удаленности точек от цивилизации ставить какие-то другие задания было бы довольно трудно.

Итак, Светлое Лето. Стартовать его можно было когда угодно. Даже сейчас еще можно. Мы стартовали 5-го июня в Кронштадте. Тогда задания игры нам выдавали в музее маяков на Коммунистической улице. Теперь, если стартуешь, присылают коробочку через Боксберри.

В стартовый комплект входили деревянная табличка, с которой нужно фоткаться у маяков, четыре значка, набор открыток со всеми маяками игры, карта-схема и так называемый маячный паспорт - книжечка с краткой информацией о каждом маяке и координатами. Такая раздатка привела меня просто в дикий восторг! После этого я стала собирать всё маячное, что попадалось под руку: стикеры, значки, толстовку... Магнитиков, вот, до сих пор не нашла!

Поскольку игра нестандартная, то и правила в этот раз немного другие. На каждой точке для зачета необязательно присутствовать всей команде. Может сфоткаться только один человек. На стартовом фото я одна, несмотря на то, что в команде нас пока номинально четверо.

1. На этом фото видна та самая деревянная табличка. Покажу ее один раз, потому что фотки игры все, в основном, "технические", не особо художественные. Это я на лестнице в Музее Маяков в Кронштадте:

Музей офигенный. Точно заслуживает посещения. Покажу несколько кадров оттуда.

Там же, в Кронштадте, мы взяли первый КП игры - Задний Створный Знак БКР. Но фотку я вам не покажу, потому что он на ней очень мелкий. Выяснилось, что вход в парк "Патриот", на территории которого располагается маяк, платный, так что пришлось делать селфи издали. Но можно полюбоваться на него в посте про Кронштадт 2018-го года.

Вернувшись из Кронштадта в Москву, я села планировать. Долгими летними вечерами сидела я за столом, изучала карты, маршруты, расписания электричек и автобусов. Рисовала схемы озер и маяки на них, а потом стрелки к ним из Петербурга. На стрелках писала информацию о том, как туда добираться. Много планов было у меня на это чудесное лето, и многие из них вытеснились нафиг этой игрой по маякам. Как же это затягивает!

К середине июня план был готов. Стало понятно, что не все маяки можно посетить без автомобиля. Да что там автомобиль - на большинство бонусных КП можно добраться только на лодке! Но я решила не гнать лосей, а взять пока то, что легко берется своим ходом. А там видно будет.

В июне мы забурились в Питер на неделю с намерением посетить восемь маяков за семь дней. Сняли квартиру около ФинБана, потому что почти все наши поездки к маякам начинались электричкой с него.

В первый день посетили маяк Осиновецкий на Ладожском озере. Добирались до него электричкой с ФинБана до станции Ладожское озеро.

В этом месте чуть было не случился эпичнейший фейл. Приехав на место, я обнаружила, что самое главное оборудование - чертову деревянную табличку, с которой нужно делать селфи у маяка, я оставила на квартире в Питере. Это было реально очень плохо, потому что по будням электрички на Ладогу ходят не сказать, чтобы часто. Вернее - очень редко. Времени было 12 дня, а обратная шла только в 15. Ко всему прочему, стояли уверенные +32 и мысль о том, чтобы ехать обратно в город от благословенной прохлады Ладоги приводила в ужас. В Питере было натурально как в бане. В конечном итоге rumohor согласился смотаться за табличкой один, а я осталась отвисать на берегу Ладоги. И он привез ее к шести вечера! К счастью, обратно начинался час пик, и электрички ходили чаще.

Купаться в Ладоге было шикарно. Вода +12 в такую погоду - то, что доктор прописал.

На следующий день нас ждало Приморское шоссе и маяк Стирсудден. Это уже Финский залив, северная его часть. Полчаса мы ехали на Ласточке до Зеленогорска, а оттуда - час на 420-м автобусе до остановки 40-й километр Приморского шоссе.

10. Маяк стоит совсем рядом с шоссе, но совершенно с него не просматривается. Кусты мешают. Зато если обойти справа, то всё прекрасно видно.

Открытки эти, наверное, предполагалось отправлять из ближайших почтовых отделений. К ним в коробочке прилагались марки. Но мне больше понравилось фоткать их вместе с оригиналами. Да и марки эти слишком красивые, чтобы их клеить :)

11. После маяка перешли через шоссе к заливу. В том месте вода жутко цветет, так что остается только любоваться пейзажами. Хорошо, что фотки не передают запах гнилых водорослей.

Купаться в +32 всё же очень хотелось, поэтому мы пошли вдоль берега по лесу в надежде найти купабельное местечко. Нашли его буквально километра через три. Неподалеку от остановки 37-й км Приморского шоссе есть отличный песчаный пляж.

На третий день была суббота, и мы думали никуда не ездить, а просто погулять в Питере. Жара очень утомляла, да и электрички по субботам на всех направлениях битком. Так мы догуляли до причала Спуск со Львами на Адмиралтейской набережной и выяснили, что оттуда ходит метеор в Петродворец. А в Петродворце у нас был бонусной маяк Петродворцовый задний.

12. В итоге поехали и взяли его:

13. Заодно погуляли по Нижнему Парку Петергофа у знаменитых фонтанов. Никогда там раньше не была.

В воскресенье меня ждало то, чего я изначально не планировала вообще. Один из тех самых бонусных КП, к котором добраться можно только на лодке. Маяк Поворотный на острове Маячный в Финском заливе. Я вообще не надеялась туда попасть, но перед поездкой моя подруга Оля из соседней команды написала, что она собирается на Поворотный с экскурсией от "Нам Светло". Я зашла к ним на сайт и - опа - на воскресную экскурсию оставался последний билет! Таким образом, я отправилась к маяку Поворотный, а rumohor остался отвисать в Питере.

Рано утром мы выехали на Ласточке в Выборг. Там нас встретил микрик и отвез к пристани в Высоцке, где уже ждали две яхты. К Поворотному мы шли на яхтах по Финскому заливу, и это было просто волшебно!

Причалили к соседнему острову Вихревой, а на Маячный пришлось идти пешком через дебри и брод. Ох уж этот брод! Скользкие, покрытые тиной камни сделали так, что с острова на остров приходилось ползти буквально на четвереньках. Благо воды там было по колено. Ну и по локоть соответственно.

Но оно того стоило. Маяк Поворотный - определенно один из самых живописных КП игры! Кажется, именно здесь рождались сказки о муми-троллях. Каменный мыс, омываемый сине-зелеными водами залива. Вокруг мхи, кусты и цветы. И одинокий маяк на скалистом берегу среди дикой природы.

Маяк заперт, остров необитаем. Периодически к нему приплывают на лодках люди для обслуживания.

После этой волшебной поездки я осталась с охренным клубком впечатлений, мыслями, что хочу еще на экскурсии с "Нам Светло", и аццки сгоревшими ногами. Ну кто бы мог подумать, что на яхте под пасмурным питерским солнышком можно так сгореть? Следующие пару дней спала и надевала одежду я через боль. Пантенол помогал процентов на 10.

Но впереди было еще много интересного.

В понедельник мы в кои-то веки отправились не с Финляндского вокзала и вообще не на электричке. Мы уехали на метро в Автово и сели там на 401 автобус в сторону Соснового Бора. Доехали на нём до деревни Шепелёво, где нас ждал одноименный маяк - Шепелёвский.

Высота маяка 38 метров. Он был изготовлен во Франции в 1910 году. В годы ВОВ служил пунктом ледовой Малой Дороги Жизни: Шепелёвский маяк - остров Сескар - остров Малый - остров Лавенсаари. Маяк действующий - даёт две долгие вспышки каждые 16 секунд.

20. Это южный берег Финского залива.

Из Шепелёва на все том же 401-м мы переместелись в Лебяжье, где нас ждал еще один маяк - Красная Горка. Тут всё очень удобно: автобус ходит часто, остановки недалеко от КП.

21. По пути к маяку Красная Горка мы нашли живописный Красногорский обрыв. Стоя на нём и слушая крики чаек, я вспоминала холодные моря скандинавских стран, в которых была давно или не была вовсе. Особенно Данию, первую обломавшуюся заграничную поездку 2020-го года.

А на маяке Красная Горка нас ждал сюрприз - он оказался так надежно скрыт за деревьями, что место для фото пришлось еще поискать.

22. Вот это максимум, который удалось увидеть с одной из улиц посёлка Лебяжье:

Потом пошли купаться - в Лебяжьем замечательный песчаный пляж. И даже глубина нормальная.

Оставалось два дня в Питере и два маяка. Оба на Ладожском озере.

Первый - светящий знак мола Вуохенсало. К нему мы добирались на электричке до Приозерска, а оттуда - автобусом 105/106 до села Моторное. Ну и пару километров пешком через лес. Логистика простая, но автобусы ходят редко, так что приходится жестко завязываться на расписание.

Тут тоже без сюрпризов не обошлось. Я знала, что мол физически находится на территории турбазы. База окружена забором, который в легенде игры советовали обойти по берегу, если не удастся договориться с охранником пройти через базу.

Я-то думала, что турбаза - это милые домики да палаточки, а охранник - дедок на ресепшне. Но нифига. Придя на место, мы уперлись в электронные ворота и грозную надпись "территория охраняется собаками". Долбиться в эти ворота желания не возникло, так что мы пошли обходить по берегу. Обошли слева, а там - фигасе - забор уходит аж в воду. Да, есть дырка и вроде бы даже тропинка. Можно пройти. Но как-то неуютно, явно не ждут тут гостей. Пошли обходить справа. Там тоже забор, но хотя бы не в воде, можно обойти по берегу. Обошли, прошли с покерфейсами мимо домиков на мол, сфоткались. Знак красивый. Финский мол вообще офигенный.

Позже орги договорились с базой, чтобы те пускали участников игры по деревянной табличке, но это случилось уже после того, как мы уехали из Питера.

Ну и последний запланированный в той поездке маяк - светящий знак мола Сайнасаари. Уже привычная электричка с Финбана, на сей раз до Сосново. Оттуда - автобус 643 до поселка Пятиречье. Это ближайшая к маяку населёнка, от которой мы шли 6 километров пешком по грунтовке и бетонке. Думала, офигеем на жаре, но нет, дорога оказалась лёгкой. Разве что слепни доставали, приходилось отмахиваться.

26. Тут тоже финский мол, правда, чуть хуже сохранившийся - в середине местами отсутствуют крупные камни. На конце аккуратненький светящий знак.

Мол на карте отмечен как Банный. Сильно подозреваю, что Сайнасаари - это искаженное Saunasaari.

27. Наверх ведет лестница. При желании можно забраться, но я чего-то не решилась. Маяк действующий.

Ничего особенного от этого места не ждала, но в итоге словила там чистый кайф :) Прозрачная Ладога, полуостров Далёкий, длиннющий мол, стебелёчки с божьими коровками, рыбки в воде плещутся. Чудо как хорошо!

Всё, на этом первая вылазка в Питер по маякам закончилась. Итого вместе с Кронштадтом было взято 7 из 12 основных КП и 2 из 5 бонусных. Дальше было еще несколько коротких вылазок, но о них расскажу как-нибудь потом. Отвыкла я писать длинные посты, всё инстаграм да инстаграм в последнее время :)

подпитерье, Светлое Лето, Финский залив, runcity, Кронштадт, маяки, Ладожское озеро, Питер