К вопросу об отсталости транспортной инфраструктуры в РФ

Oct 27, 2024 12:09

Не секрет, что развитие дорожной сети в России катастрофически отстало от роста количества автомобилей и перевозок. На примере Томской области это видно отлично. Последние годы в Томске отмечены громадными пробками на въезде в город, либо на выезде из него, в зависимости от времени. Связано это с последовательным ремонтом двух мостов через реку Томь. Сначала ремонтировали один мост - тем кто ехал из Кемерова приходилось ждать в пробке часами, чтобы въехать в город. Теперь ремонтируют второй - то же самое для тех, кто едет с северо-запада области. Третий мост, о котором предки томичей мечтали еще в 1960-е годы, по-видимому будет построен только при коммунизме.

Но нехватка мостов - это одна проблема. Вторая проблема это трасса "Сибирь", которая идет от Новосибирска до Кемерово и далее к Иркутску. В Томск от нее идет небольшое ответвление. С этим ответвлением все в общем-то норм, так как трафик собственно в Томск не очень велик. Но если ты хочешь уехать в Новосибирск или в Кузбасс, тут-то и начинается ад, потому, что как только выезжаешь на трассу "Сибирь" - попадаешь в непрерывный поток транспорта. Когда открывается хороший обзор, можно видеть, что вереница автофургонов и прочих автомобилей тянется до горизонта. Создается впечатление, что фуры создают непрерывную цепь, двигаясь одна за другой от Новосибирска до самого Кемерово. Разумеется ни о какой скорости говорить не приходится - максимум 70 км/ч. Еще немного больше автомобилей и все это встанет в гигантскую пробку в сотни километров.

Аварии здесь происходят постоянно. Например переворачиваются автобусы, потому. что водитель не успевает затормозить, когда движущаяся впереди фура внезапно останавливается перед участком, где ведется ремонт дороги. Пассажиры, вместо того, чтобы часок постоять на жаре в пробке, валяются на земле в кювете и потирают ушибленные места. Зимой во время гололеда это вообще "дорога ярости". Как-то ехал в Новосибирск по такой погоде. Через каждые 15 км автофургон с прицепом в кювете лежит.

Одной единственной дороги с одной проезжей частью, разделенной на две полосы для встречного движения, уже явно недостаточно для обеспечения трафика, связывающего не только миллионный Новосибирск и четырехмиллионный Кузбасс, но и западную часть страны с восточной. Тут давно должна уже быть нормальная человеческая автомагистраль. Но, видимо, не при нашей жизни.

А ведь при советской власти строили автомагистрали. Дорогу из Новокузнецка в Ленинск-Кузнецк построили еще в 80-е годы. Я еще в детстве по ней с родителями ездил.
Умели же ведь! Прогресс, устремленность в будущее - вот, что значит социализм.



Почему сейчас не сдалать такое же? Хотя бы между Новосибирском и Кемерово, где нагрузка уже запредельная. Денег нет? Почему-то в Советском Союзе деньги находились, хотя нефть тогда стоила около 20 долларов, а не 80 как сейчас. Опять скажут, что при совке дороги были - дерьмо. Но ведь если ты строишь дороги, их количество и качество дорожной сети в целом со временем растут. Это ведь даже для дебила должно быть ясно.

Ладно, представить где была бы страна если бы развивалась теми же темпами как в советское время, для среднестатистического россиянина недоступный уровень абстракции. Сравним тогда с партнерами по БРИКС.

Взять Китай. Там сегодня самая развитая сеть скоростных автомагистралей в мире. А где был Китай 40 лет назад? Да у них и машин тогда не было, не то что дорог. Еще совсем недавно Китай был известен как страна, где люди ездили преимущественно на велосипедах. Когда в СССР начинали строить магистраль Новокузнецк-Кемерово, для китайцев автомобиль был еще диковинкой. А теперь в этой стране более 150000 км. скоростных автомагистралей. Практически все города связаны превосходными дорогами.



Так, совсем недавно новая современная автомагистраль (на фото) связала Лхасу - столицу Тибета с городом Шигадзе в том же Тибете. Открытие движения по этой четырехполосной автодороге протяженностью 245 км позволяет сократить время поездки между двумя городами с шести до трех часов.

Подумать только, в каком-то Тибете, у чёрта на рогах, где в 1970-х годах еще жили в глухом феодальном строе, и передвигались разве что только на яках, строятся суперсовременные автомагистрали между городами среднего размера. А в нашей стране, которая первая в мире ступила на путь социализма и проложила человечеству путь в космос, не могут до сих пор сделать нормальную дорогу между миллионным Новосибирском и четырехмиллионным Кузбассом. Да это же просто какой-то невыносимый позор!

Ладно Китай. Там дороги, да. Но там коммунизм и все такое. Куда нам с Китаем тягаться с нашими духовно-рыночными скрепами?

Возьмем, что-нибудь более традиционно-консервативное. Иран, например.

В Иране существует целая система скоростных автомагистралей, общей длиной почти 3000 км, связывающая воедино всю страну. Для сравнения в России - 5000 км (дорог с двумя разделенными проезжими частями, настоящих автомагистралей намного меньше). Но Иран гораздо меньше России и по территории и по населению. Однако уже почти вся страна охвачена системой скоростных автомагистралей, а в недалеком будущем будет охваченавообще вся.



При этом магистрали в Иране продолжают строиться в ускоренном темпе. Санкции не мешают. Например, в прошлом году там открыли совершенно новую скоростную автомагистраль длиной 212 км из города Фарс в какой-то местный Задрищебад. Вот она.



В Иране, Карл! В стране, которая в 70-е годы, когда мы строили орбитальные станции, ездила на ишаках и была известна разве что своими кустарными коврами.

Бразилия - не самая передовая страна. И никогда ее никто не рассматривал как образец для подражания. Но и там общая протяженность авомагистралей составляет 11000 км. Вдвое больше чем в России.



Тут невольно задаешься вопросом. Да как так-то? Почему в России ничего этого нет? Почему дороги в России превратились в сплошную пробку, и везде только пробки, фуры эти вонючие. Это же просто какой-то позор. Когда же, наконец, Россия начнет развиваться, выбираться из той ямы, в которой мы оказались после 1991 года?

А я вот подумал. Вот, говорят, заблокировали на Западе $300 млрд наших денег. А что было бы, если бы пустить эти деньги на строительство, скажем, автомагистралей в России?

Да, согласен, это не модно, не современно, не православно, по-совковому как-то. Какие-то стройки века, понимаешь ли. Сейчас время думать о Русском мире, о душе, как попасть в рай, о том, что Трамп победит и сделает Америку снова великой и все такое прочее. А я тут с какими-то автомагистралями. Как какой-то дремучий коммуняка. Но все-таки.

Автомагистраль - это дорога, которая не имеет одноуровневых пересечений с другими дорогами, предназначенная для движения транспортных средств с высокой скоростью. Проезжие части для каждого направления движения на автомагистрали разделены барьером и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении.

Ну так вот, я выяснил, что участок упомянутой выше автомагистрали в Кузбассе от Ленинск-Кузнецка до Кемерово длиной 67 км, который остался недостроенным в советское время и был достроен недавно, обошелся бюджету России в 21,445 млрд рублей. Получается стоимость одного километра автомагистрали, что-то около $4 млн. из расчета 80 руб. за доллар. Ну, конечно, что-то украли все дела, не без этого, наверное. Но тем не менее дорогу-то построили. Значит от этого и будем исходить.

Сколько же тогда можно построить километров на $300 млрд.? Выходит, за эти деньги можно было бы построить 75000 километров первоклассных скоростных автомагистралей. Протяженность автодорог федерального значения в России составляет 50800 км. А четырехполосных всего около 5 тыс. км, и то большую часть из этого автомагистралями считать на самом деле нельзя, настоящих автомагистралей не более полутора тысяч км. Но за $300 млрд. можно было бы все основные российские дороги перестроить по первому разряду, с четырьмя полосами, разделителями, мостовыми переходами и прочими фишками.

застой и отстой, томск

Previous post Next post
Up