И вновь продолжается бой

Aug 22, 2024 12:49


Длинный эпиграф:

в кратком опросе среди узкого круга лиц победила номинация «Киргизские горы». Но надеюсь и до других фотографий доберусь, у меня по США только птичек сфотографировано на почти 32 Гига памяти.

Данный серия постов про посещение гор Тянь-Шань посвящается НИИ Глазных болезней имени Краснова М.М.

https://niigb.ru/ и лично

Матющенко Анне Георгиевне

Коробову Егору Николаевичу

Алхарки Лайсу

и всему коллективу Отделения витреоретинальной хирургии.

В горы я должен был полететь 20 июля прошлого, 2023-го года, но внезапно перестал видеть один глаз, который и починили все вышеперечисленные люди. После этого была реабилитация, страхи, после начал снова путешествовать: Новый год встретил в Турции, после летали в Казахстан, весну и пролет гусей-лебедей с трепетом наблюдали в Псковской области на берегу Чудского озера с arkhivov, май был ознаменован мощнейшим трипом по США - мы были в Бостоне, Массачусетсе, РодАйленде, а после в Калифорнии, посетив Лос-Анджелесс и Санта-Барбару, где полезные советы по рыбалке мне давал oregonez. После США снова была Турция , но успел побывать и в Смоленском Поозерье. А перед самым отъездом в горы выбирался (снова с arkhivov) на Приокские карьеры, смотреть пролет куликов и щук ловил (так и не дописал рассказ, но вот-вот).

А ровно через год с момента временного отсутствия зрения  отправился в отложенный поход по горам, о чем и расскажу ниже.

Извиняюсь за долгую прелюдию. Часть первая.

ВОДКА.

Первое, что получил по прилету: мне засунули  в рюкзак водку. Уже дважды ходил в горы и обычно какой мануал: приехали все, собрались у Вити, который живет в Чуйской долине, закупились продуктами, сформировали рюкзаки, распредели продукты, снарягу и АЛГА. Нынче я прилетел позже и прямо с корабля на бал, то есть с самолета в пять утра Витя встретил и надо сразу в горы идти без раскачки. Но дома у него все оказались пьяные: Гена, Миша и особенно Серега. А ещё один Витя из Красноярска почему-то вообще не прилетел. Хотя должен был со всеми на день раньше меня прилетать. Поэтому решили что идем в горы частично, а киргизский Витя встречает сибирского Витю и завтра они нас догонят. Миша складывает мне в рюкзак алкоголь, предварительно перелитый в полторашки. Много и тяжелые бутылки.





и собираемся выдвигаться, несмотря на сложное самочувствие отдельно взятых индивидуумов.



Хотелось бы написать, что поход наш, возглавляемый советскими мастерами горно-туристического спорта, начался бодро, широкими шагами вперёд, к коммунистическому светлому будущему. Но жизнь гораздо банальнее и прозаичнее. Михаил с Сергеем начали похмеляться у ближайшей речки, что привело Мишу во вполне годное состояние и Сережу в крайне негодное.



Они стали где-то отставать, хотя в предыдущих походах Миха это только авангард и только первый ,и разведка - это тоже он. А тут идем мимо чабанов, мимо кошар с овцами, а главные ударники туристического труда остались где-то позади и пошли зигзагами, прикладываясь то к речке попить, а то и вовсе под куст.



Ущелье Жаломыш.



Овцеводство.



Бееее.



Впереди показался лес из арчи. Арча это такой кипарис, только горный, не прямой и стройный, а кривой и сильный, растущий на горных склонах и выживающий и в зной и в приходящие с верхов снегопады.



а мы пока идем по степи, по палящей и выгоревшей дороге. Когда идешь с тяжелым рюкзаком на спине то думаешь:

- Нафига же у меня там кофта-флиска, куртка, термобелье? Зачем все эти тяжести? И как можно бухать на таком солнцепеке? Зачем я тащу столько водки?

Такие аморальные мысли посещают под сорокаградусным азиатским солнцем.



Но солнце дает жизнь. Порхают бабочки - Бархатницы.



Течет быстрая и холодная река Жаломыш.



И полчища кузнечиков. Кобылки, кузнечики, саранчовые разные стрекочут и поют. Хвостатый кузнечик выпучил глаза.



Передвижные пасеки. Привозит её трактор - пчелки жужжат, потом перемещаются на ещё не обобранные луга. Сам с Алтая и испокон веков хвалили люди алтайский мёд, но горный, киргизский не хуже.



Фотографирую пасеку, а пасечники секут за нами в бинокль - чё за демоны с рюкзаками бродят. Не пчелокрады ли, случаем.



Одиноки ковбой.



Козел говоришь?



Приглашает на мостик меня, на рандеву.



Задумчивость и дзен.



Бабочка в ветвях шиповника словно легкий, трепещущий цветок.



Впереди далекие горизонты.



К горизонтам идёт Гена, вспоминая, что где-то у нас потерялась пара активистов из комсомольской бригады.



А вокруг жаркое азиатское лето и грохочут-сверчат разные виды насекомых. Крестовая кобылка.



У нас должна быть группа из восьми человек. Миха (Барнаул), его сестра Ольга (Бишкек), супер семейная пара -  Гена с Ирой (Новокузнецк), два Витька (Белогорск Киргизия и Красноярск - надо будет их разделять в следующих рассказах по фамилиям или по географической локации), Серёга Чекан(Воронеж) и автор сего опуса (Москва). Такая сборная солянка. Причем весь коллектив (писал в старых рассказах, но повторюсь) ходил в гости молодыми, аж начиная с 80-ых годов, ходили профессионально занимаясь горным туризмом под началом Михиного и Ольгиного отца, которого все помнят, уважают и в его память, как преподавателя и тренера, нынешние походы и устраивают . Моя авантюристская рожа затесалась к ним с Мишиной же подачи. А с сестрой его первый раз в горы иду. Смотрю - у девушки маникюр, ну, думаю, идёт, чтобы  дань семейным традициям воздать и брат, наверное, агитирует в память о папе. У меня много лет стереотип, что девушки-женщины, которые любят рыбалку/походы/спать в палатках должны быть нечесаны, прокурены и хотя бы уметь спирту из горла хряпнуть, а девушка с маникюром и без слова «мля» сквозь зубы должна заныть на второй день и сбежать. Оправдаются ли мои стереотипы - будем посмотреть в следующих рассказах. Хотя первый слом стереотипов уже на Ире, супруге Гены, был несколько лет назад. Такая милейшая женщина, ей бы типа внуков нянчить на пенсии и носочки вязать, а она ходит по перевалам, падает в трещины на ледниках и всегда это так легко, даже флегматично и мило воспринимает. Ну упала, ну тяжело, ну перевал. Будто сходила в соц.защиту путевку попросить в санаторий. Ну кратко описал, кто должен быть - но нас четверо вместо восьми. Один не прилетел, второй его встречает, а двое потерялись по пьяной теме. И это мы ещё не начинали. Держим совет остатками группы.



А вокруг красотища и ароматы. Благоухает Зизифора - аналог нашего чабреца, только ещё более пахучая, аж голова кругом.



Решили немного пройти и разбивать лагерь, чтобы совсем не растерять товарищей. Пока дорога одна, не должны мимо нас Миха с Серегой проскочить, а завтра Витьки должны с утра, с самолета подтянуться.



Часть вторая:

НАРКОТА, БАБОЧКИ, РАСЧЛЕНЕНКА.

Гена, как наиболее ответственный и главный решил ставить привал и ждать заблудшие души. Тем более что дальше дорога раздвоялась, а пока, вроде как, невозможно ещё было разминуться и проскочить мимо нас. Встали под кустиками у речки. Гена стал женщинам чаи кипятить. Я же стал наблюдать за живой природой и фотографировать прекрасное: пируэты бабочек над ручьём.



Бабочковую любовь и порхания.



Бабочки называются Перламутровки. На низах Тянь-Шаня в это время их море, порхают и фланируют.



Пока наблюдал за бабочками, увидел вдалеке Миху.

- Ну, думаю, всё ок, скоро подойдут.



Мы дошли как раз до конца дороги, куда только можно добраться на авто (в предгорья нас забросил веселый киргиз на микроавтобусе, с которым Михаил и Витя договаривались заранее). Как раз одинокое авто стояло у окончания автомобильного пути. Наверное любители пикников или какие гости к чабанам приехали, думаю.



Пытался снимать черных ворон в полете, но получалось плохо.



Батюшки! Смотрю сверху с гор спускаются чувак и тетка в панамах и с огромными тюками. Сбегал к Гене, как к местному аксакалу и знатоку киргизской кухни.

- Это они чабрец рвут или душицу на чай? - спрашиваю.

- Скорее всего эфедру, - Гена отвечает, - Её тут много по верхам растет. Ну или коноплю.

Короче наркомафия. Картель. Но это всего лишь догадки, может быть и конского щавеля заготовки. Не стал подходить и заглядывать к ним в мешки.



Ушёл опять к бабочкам, навстречу Мише. А его нет, хотя там, где его увидел, ходу оставалось минут двадцать.



Наши стали меня убеждать, что у меня галлюцинации. Что перегрелся и очень хотел увидеть Миху, потому и увидел. Практически убедили, ибо вдалеке проехал чабан на лошади и расцветка олимпийки у него похожа на Михин рюкзак - сине-красная. Стал считать себя идиотом, но хожу на передовой, выглядываю товарищей заблудших:«Авось не приглючило меня».



Сбегал до угла горы, где он мне померещился. Нету его. Только черная ворона сидит. Наркомафия сборщики чабреца погрузились и уехали. Нет никого. Думаю, может любители эфедрина Миху и Серегу Чекана  расчленили, в мешки упаковали и в горную реку?



Бабочки молчат. Паникую.



Тут ещё с верхов стала приближаться туча. Вполне может быть со снегом, как минимум с дождем. Большая палатка у Сереги в рюкзаке, где он - неизвестно. У меня одноместка, в которой впритык вдвоем можно улечься.



Разбиваю палатку, если что будем сидеть на кортах вчетвером впритык попа к попе. Ну не мокнуть же.



И вот наконец Гена увидел Миху. Идёт таки.



Оказывается, что не нанюхался я эфедры и чабрецов. Дело было как:

Миха был, приходил и бросил рюкзак Сереги под кустом, тогда я его и узрел издали. А потом он вернулся за своим рюкзаком, ибо Сережа улегся спать возле речки, а он таскал рюкзаки за несколько километров по очереди. Вернувшись туда, где должен был спать товарищ, нашёл рюкзак. а вот собутыльника собрата по походу не обнаружил. Теперь все в панике. А где же Сергей и что делать? Давайте, говорят, до завтра ждать, авось найдется. Может он к чабанам ушел пить горькую чай.



Сам стал паникер с годами. Нет, давайте организовывать спасательную операцию и поисковой отряд, говорю. Тем более вечереет, вдруг он в реке головой лежит и пузыри пускает. Тут-то мы его и спасем.  Фотоаппарат аж забыл в страхе. Только бинокль схватил и пошли мы с Михой и Ольгой искать Чекана.



Как человека мнительного меня перло: то в бинокль собак разглядел на том берегу реки пастушьих, они что-то грызли под камнем. Ну, думаю, Серегины кости. Но таки в конце концов углядел его в бинокль под прекрасным, раскидистым кустом шиповника, мирно храпевшим и поджавшим ножки. После чего он был конвоируем в общий лагерь.



Ну вот основная часть отряда в сборе, осталось дождаться Витьков и завтра в основной поход.



Утром бегал по горам в поисках птичек.



Мята цветет.



Холмовая дикая герань.



Рыжешейная синица-панк. В средней полосе нет таких.



А вот пеночки-теньковки есть и в горах, и в Туле, и в Подмосковье.



Вокруг благоухает Душица. Может все таки киргиз в шляпе широкополой душицу рвал? Надеюсь, что он не из картеля.



А потом прилетела прекрасная горлица.



Но пора было возвращаться к лагерю, получать кусочек колбаски на завтрак и отправляться в более трудные и недоступные верха. Низы этож так - развлечение.

P/S катастрофически много текста получилось. обещаю впредь исправится и давать больше красивых картинок и меньше букв.

погода, небо, горы, цветы, люди, Путешествие, экология, Водка, лето, Киргизия, птицы, природа

Previous post Next post
Up