Первые щуки на втором "первом" льду

Dec 22, 2021 16:46

Писал, что мы поехали на первый лёд, наш товарищ Алехандро провалился в камышах, как говорится, "по самые помидоры", постояли-покушали и, собственно, не солоно хлебавши уехали восвояси, побоявшись лазать по трещащему водоему под нашими повзрослевшими тушками. Рассказ был опубликован здесь.
А в позапрошлые выходные, после устоявшегося морозца рванули на этот же водоем. Вернее мы с Димоном выехали в субботу после обеда, чтобы выставится в ночь и порыбачить с утра в воскресенье. А Саня с другим компаньоном были там с раннего утра, заблудившись и доведя Димона до белого каления своими вопросами "как свернуть на Торфяное, если мы проехали поворот на Торфяное".
Хотели у знать у Санька как обстоят дела с клёвом, но телефон у него разрядился на морозе и решили:
Приедем одни и будем ориентироваться по обстановке.
Прибыли уже потемну и вот-те батюшки!
Ба! Какая встреча! На водоеме никогошеньки, всего два сумасшедших остались с ночевкой и это наш Саша и его компаньон Сергей.
Все нормальные люди уехали, ночуют только психи.
Два было,да ещё пара прибыло.
Саня, светя звездой во лбу, вещает , что клюет на открытой воде, а вдоль камыша не клюет.
Его напарник взял пару хороших щук,он ни рожна.
Мы ежимся , видно по спине Димки - на улице минус 16 и ветерок.

Пошли выставлять жерлицы. Ночь была волшебная, из-за морозца снег искрился в лучах фонарей и звонко хрустел под сапогами.
Прошу следующее фото не считать пропагандой нездорового образа жизни. Просто натюрморт "пешня и ящик".

перед сном сварили пельмени в палатке и завалились спать. Горячая пища на морозе это волшебство!
Спали в машинах, не очень удобно, но вполне сносно. Утром проснулись, а вокруг уже конкурентов полно.

Проверили ночные жерлицы. У меня было тихо.

А так как мы расставились в совершенно разных частях водоема, Димон ушел проверять свои жерлицы и прислал мне пару фото.
Первое.

И второе.

Побежал к нему на подмогу. Народу прибыло совсем много. Попадаются очень позитивные типы. Например семья рыбачила: папа, мама (молодые относительно) и сынуля лет восьми-девяти.
Увидев у нас поклевки они воткнули свои жерлицы прямо к нам под бок, в двух метрах от наших.
Ну думаю, был бы мужик один, можно было бы сказать "...., ты чего .... совсем ...., парень, тебе .... чё .... водоема, ...., мало?"
а тут при даме и дитяте решили промолчать. а через пять минут услышали как они сами своё дите матом кроют через слово и сынок им точно так же в ответ "...., ..., дапошли ....!". Капец в целом и в частности.
Но позже они переместились подальше от нас, воон на то расстояние.

Искрение снега пропало, зато стало тепло и уютно. Пасмурность не даёт такой красоты, как морозный ясный день, зато руки не стынут

Сидели и  караулили. Димон с годами стал седой и кругленький. Настоящий щукарь.
Ещё немного времени пройдет и станет дед-щукарь.

У Сани не клевало, хотя его оббурил местный мужик, приехавший вообще часов в десять утра. Мужик поймал восемь щук среднего размера и к часу дня стал собираться домой. Тоже с сыном был, но веселый и позитивный дядька. А Саня кусал локти. Он за два дня поймал щуренка на мою жерлицу пока я бегал к Димону. И того размером с карандаш и весом граммов двести.
Есть подозрение, что связан различный клев был с качеством живца. На моих жерлицах стоял очень мелкий карась. С мизинец. У Сани была плотва. И лишь у Димки были относительно крупные, в пол ладошки, караси. На них и клевало.
Он поймал третью щуку.

Вид на водоем со стороны стоянки.

Народу много, торфяник небольшой.
Ещё очень непонятно обстоит дело с глубинами. Кажется, что мелко везде - метр, полтора. А пешней лунку пробивал обморозившуюся и не удержал. Так она ушла метра на два в глубину, хорошо поймал за веревку. Видимо торф всплывает либо на не опавшую траву живец ложится.

Мужик с сыном рассказал, что летом в торфе прокапывают дороги-майны и ставят кучи сетей. При этом рыбы много, клевало у многих. Наверное из-за того, что торфяные выработки очень заросли камышом и в них рыбу не истребить, в сети не загнать. Прессинг серьезный, но очень многие ловили щук. Кроме меня и Сани.
На месте уехавшего мужика возле Саши выставился другой дядька и тоже поймал во второй половине дня пару щук, а Саня так и ни шиша за двое суток.
Перед отъездом он сопел, злился и спрашивал:
- Кому нужны жерлицы!? Отдам задаром!

Одну небольшую щучку из трех Дима отдал мне, а пару своих завесил дома.
Пунктуальный все таки мужик и хозяйственный.

А щуренка он кошке своей увез, тот был поврежден и потому его не отпустили. В тот вечер кошка была его главным поклонником.

Когда мы уезжали разразился снегопад и вернулись мы уже в сказочную и усыпанную искрами и укрытую волшебным снежным покрывалом Москву.

Так что пока на зимней рыбалке автор ещё никого не поймал, но впереди целый сезон.

погода, Жерлицы, небо, Москва, рыбалка, снег, щука, Зимняя рыбалка, Щука, Снег, Подмосковье, рыбы, Водка, природа, Рыбы