Начинаю ряд заметок с разбором «моих» утверждений, которые противоречят нынешнему русскоязычному богословию. Оно в полном смысле этого слова антиправославное и является следствием латинского пленения. По этим вопросам я полемизировал со многими русскоязычными лжеправославными. Сейчас я докажу, что все мои утверждения ни в коем случае не являются моими личными мнениями, но полностью совпадают с мнением грекоязычного богословия. Единственного в мире неискаженного Православия - Ортодоксии полностью соответствующего Преданию и тождественному всегдашней вере восточной Церкви.
Начнем с вопроса так наз. первородного греха. Хотя по гречески у отцов προπατορικό αμάρτημα=праотеческое погрешение(ошибка). Я говорил об этом не раз.
См.
http://rwmios-f.livejournal.com/41881.htmlhttp://rwmios-f.livejournal.com/39379.html?thread=385235Все ниже написанное имеет целью навсегда исключить клеветнические спекуляции лукавых лжеправославных, что то, что я говорю - это мое личное, а не вера Церкви.
Итак, я категорически отрицаю, распространенную в русскоязычном «богословии» хулу на Бога, что тот вменяет всем нам личную вину праотцев Адама и Евы именно как вину-ответственность. И вообще понимание праотеческого(«первородного») греха в категориях вины. Это мнение радикально неправославно и является калькой с латинского еретического понимания.
И это не мое мнение, а мнение всех грекоязычных иерархов и богословов. Это вера Церкви.
http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos/smert-i-pervorodnyj-greh/Митрополит Иерофей Влахос, считает, что
Ересь: Западное богословие считает, что смерть - это наказание Божие человеку за его вину, а наследование смерти всем человеческим родом - это наследование этой вины.
2)Православие: «из учения Святых Отцов видно, что наследуется не вина Адама, а последствия его греха, которыми являются тление и смерть. Поскольку через прегрешение Адама человеческая природа стала больной, тленной, то естественно, что и каждый человек, будучи неотделимой частью этой природы, не избегает царствующего в ней тления.
Таким образом, отталкиваясь от всех этих положений, мы можем говорить о наследственной передаче только смертности, но не вины, как утверждает западное богословие.»
Кто то может сказать, что мнения одного греческого богослова маловато. Ну что ж я приводил множество других цитат.[1]
[1] «Το προπατορικό λοιπον αμάρτημα δεν είναι προσωπικόν αμάρτημα «αλλά η δεδώμενη φθορά της όλης ανθρώπινης φύσεως. Της οποιάς έκαστος άνθρωπος είναι μεροκός φορευς»(цитата из греческой ПЭ(ΘΗΕ) статья богослова Папапетру)
ПРАОТЕЧЕСКИЙ ("ПЕРВОРОДНЫЙ") ГРЕХ(ошибка) НЕ ЕСТЬ ЛИЧНЫЙ ГРЕХ, НО, СУЩЕСТВУЮЩЯЯ КАК ДАННОСТЬ ПОРЧА (ТЛЕНИЕ)ВСЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ,КОЕЙ КАЖДОЕ ЛИЦО(конкретный человек) ЕСТЬ НОСИТЕЛЬ.
Скутерис ΚΩΝΣΤΑΝΤΙΝΟΥ ΣΚΟΥΤΕΡΗ ΣΥΝΕΠΕΙΑ ΤΗΣ ΠΤΩΣΕΩΣ ΚΑΙ ΛΟΥΤΡΟ ΠΑΛΗΓΓΕΝΗΣΕΑΣ ΑΘΗΝΑΙ-1972 стр.48
http://stratisandriotis.blogspot.ru/2011/03/blog-post_2964.htmlΗ Πτώση των Πρωτοπλάστων (του Επισκόπου Αχελώου Ευθυμίου)
Падение первозданных. автор Епископ Ахелоу Евфимий).
Συμπέρασμα
Οι σημερινοί άνθρωποι δεν ευθύνονται για το αμάρτημα των πρωτοπλάστων. Εκείνο πού συμβαίνει είναι ότι, σαν απόγονοι του Αδάμ καί της Εύας κληρονομούν φυσιολογικά την αλλοιωμένη ανθρώπινη φύση καί, ειδικότερα, τη φθαρτότητα, την αμαρτωλότητα καί τη θνητότητα.
Вывод.
Нынешние люди не несут вины за прегрешение превозданных. То, что происходит это, то что они как потомки Адама и Евы физиологически наследуют измененную человеческую природу, и в особенности тленность, греховность и смертность