http://pstgu.ru/download/1236167622.davydenkov.pdf Я уже говорил об одной из неправд Давыденкова о св.Кирилле
http://rwmios-f.livejournal.com/27686.htmlгде тот приписывает на основе искаженной цитаты Кириллу еретическое учение о восприятии Богом Словом общего лица человечества
Хотя на самом деле Кирилл говорит
ΠΑΝΤΕΣ ΓΑΡ ΗΜΕΝ ЕΝ ΧΡΙΣΤΩ, ΚΑΥ ΤΟ ΚΟΝΟΝ ΤΗΣ ΑΝΘΡΩΠΟΤΗΤΟΣ ΕΙΣ ΑΥΤΟΝ ΑΝΑΒΙΟΙ ΠΡΟΣΩΠΟΝ
Ибо Все мы во Христе, и общее человечества в его(=Христа) возобновляется Лице
Но Есть еще одна страшная вещь, которую приписывает Давыденков Кириллу
Св. Кирилл не делает различия между способом освящения человечества Христова и нашего человечества.
В обоснование ссылаеться на это место PG 76 1177 , которое точно также радикально искажает
отрывок в ΤLG Concilia Oecumenica (ACO) : Concilium universale Ephesenum anno 431 : Tomëvolumëpart 1,1,1, page 61, line 29
итак смотрим, что говорит Кирилл
Ὁ αὐτὸς οὖν ἄρα καὶ μονογενής ἐστι καὶ πρωτότοκος. ὁ γάρ τοι μονογενὴς ὡς
θεός, πρωτότοκος ἐν ἡμῖν καθ' ἕνωσιν οἰκονομικὴν καὶ ἐν πολλοῖς ἀδελφοῖς ὡς ἄνθρωπος,
ἵνα καὶ ἡμεῖς ὡς ἐν αὐτῶ τε καὶ δι' αὐτοῦ υἱοὶ θεοῦ φυσικῶς τε καὶ κατὰ χάριν, φυσικῶς
μὲν ὡς ἐν αὐτῶ τε καὶ μόνω, μεθεκτῶς δὲ καὶ κατὰ χάριν ἡμεῖς δι' αὐτοῦ ἐν πνεύματι.
Следовательно он же есть и единородный и первородный, ибо единородный как Бог первородный же в нас по соединению домостроительному и во многих братиях как человек, дабы и мы как в Нем же и через Него сыны Божии природно же и по благодати, природно же это только в Нем одном, мы же по причастию же и по благодати, через Него в духе.
так природно φυσικῶς Кирилл относит только к человечеству Христа -к воплощенного Логоса плоти, и четко отделяет его от нашего освящения так как мы (ἡμεῖς) μεθεκτῶς(=по причастию) δὲ καὶ κατὰ χάριν(=по благодати), а не природно φυσικῶς приобщяемся Богу...
что делает Давыденков чтобы обосновать свою абсурдную ересь?
Св. Кирилл не делает различия между способом освящения человечества Христова и нашего человечества.
φυσικῶς
μὲν ὡς ἐν αὐτῶ τε καὶ μόνω, μεθεκτῶς δὲ καὶ κατὰ χάριν ἡμεῖς δι' αὐτοῦ ἐν πνεύματι.
Переводит как Естественно же в нем и только [в Нем], по причастию же и благодати через Него в Духе
Делая следующий подлог не переводя слово МЫ (ἡμεῖς), которые только по причастию и по благодати.
То есть у Кирилла есть противопоставление и четкое различие между освящением человечества Христова которое можно назвать природным, и нашим освящением, которое по причастии и по благодати...
кавадратная скобка совсем не нужна. Кирилл очень ясно свою мысль выражает
1)αὐτοῦ υἱοὶ θεοῦ φυσικῶς τε καὶ κατὰ χάριν,
Сыны его природно же и по благодати
φυσικῶς μὲν ὡς ἐν αὐτῶ τε καὶ μόνω,
Природно же в Нем и только= только в Нем одном т.е в Единородном и первородном, о котором он только, что сказал т.е во Христе.
μεθεκτῶς δὲ καὶ κατὰ χάριν ἡμεῖς δι' αὐτοῦ ἐν πνεύματι.
По причастию же и по благодати мы через Него в духе
Кирилл четко говорит мы же обожаемся не так как Единородный и первородный который есть Бог по природе, а по причастию и по благодати
так, что очень даже делает св.Кирилл различие между способом освящения человечества Христова и освящением нашего человечества...
Давыденков продолжает приписывать св.отцу, то что тот не говорит.
Он(т.е св. Кирилл) считает, что человечество Христово,было освящено не в силу ипостасного соединения как такового, но потому, что оно приняло благодать святого Духа.
Вот, что говорит об этом настоящий специалист по святому Кириллу приснопамятный профессор Стилиан Пападопулос
http://oodegr.co/oode/dogma/xristologia/kyrillos_1.htm#14.
η ανθρώπινη φύση του Χριστού απέκτησε ζωογονική δύναμη και χαρισματικά προσόντα ένεκα της υποστατικής ενώσεως της με την θεία φύση
человеческая природа Христа приобрела животворящяю силу и благодатные свойства по причине ипостасного соединения с божественной природой.
Св.Кирилл знает очень хорошо, что спасение человека осуществляется причастием человеческой природе Христа, которая чтобы животворить и облагодатствовать ,передавая жизнь и благодать, должна быть истинно соединенной с божественной природой в ипостаси Логоса.
Резюмирует грек-ортодокс, обличая ересь "догматиста"из мп...
Послушаем и Дамаскина
«плоть человеческая по своей природе не есть животворящая, плоть же Господа, ипостасно соединенная с Самим Богом - Словом, хотя и не утратила свойственной природе смертности, однако, по причине ипостасного соединения с Богом-Словом, соделалась животворящею»
Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. Кн.3. Гл.21. М., 1992. С.114.
Св.Григорий Богослов:
«Христос (помазанный) называется по причине божества, а помазанно им человечество, которое[в Нем] не энергией, как в других помазанное освящается, но присутствием всего Помазующего».
Gregorius Nazianzenus Theol. : De filio (orat. 30) : Section 21, line 13
То есть только в Боге Слове воплощенном, плоть обожена не по божественной благодати, а по божественной ипостаси, ибо ее ипостась Бог Слово...
Вызывает также изумление давыденковское "но потому, что оно приняло благодать святого Духа."
Есть какая то особая благодать св.Духа отличная от благодати (нетварной энергии) Отца и Сына? Да тело Христово приняло абсолютную полноту благодати нетварной энергии. Но именно по причине ипостасного соединения с Лоосом. Потому, что ипостасью Логоса воплощенного плоти есть Он Сам. Бог Логос.
Эту хулу на св.Кирилла Давыденков пиарит давно
"св. Кирилл был единственным из Отцов, который ставил знак равенства между обожением "по благодати" и "по природе"(φυσικός τε και κατά χάριν), делая и грамматическую ошибку Наречие φυσικῶς у Кирилла.
При чем лукаво подставляет греческие слова в скобках,(без многоточий), хотя таких сочетаний у самого св.Кирилла нет.
Ежегодная Богословская Конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского
Института: Материалы 1992-1996 гг.- М.: Издательство Православного Свято-Тихоновского Богословского Института. 1996.стр. 206