Сегодня анортодоксос мэн дал мне ссылку на этот богословский мусор, предисловие к которому написал ни кто иной как многоучёнейший, как о нем говорят, знающий хорошо древнегреческий, (что правда) прот. Валентин Асмус
( Read more... )
Мдя. Я уже сталкивался с таким ложным мнение. По моему люди не думают, когда выдвигают идеи, что у Адама до грехопадения не было избирательной и ипостасной воли. Собственно, если б её не было, Адам просто не мог согрешить… Потому что природная воля человека дана ему Богом и по природе грешить не может…
Да. По гречески, у Дамаскина например, ΑΥΤΕΞΟΥΣΙΟΝ ΑΝΘΡΩΠΙΝΗΣ ΦΥΣΕΩΣ=cамовластие человеческой природы. Человеческая природа такова, что каждая ее ипостась имеет свободу воли.
Мне кажется, здесь не имеется в виду, что гноми не было до грехопадения. Говорится не просто о гномической воле, а о "гномической воле как начале греха".
В другом месте той же книги (с. 60) он говорит:
"Однако в этом вопросе необходимо учитывать, что «гноми» становится источником греха лишь тогда, когда человек избирает нечто вопреки воле Божией. Сама возможность выбора есть Божий дар и одна из неотъемлемых характеристик разумных существ. Гномическая воля должна соотноситься с волей природной, которая естественно без колебаний следует к добру, и задавать богоугодный способ ее реализации. Но в грешном, поврежденном человеке, не ведающем Бога и Его благой воли, «гноми» такой возможности не имеет..."
С учетом этого места и приведенное Вами, мне кажется, нужно трактовать как говорящее о том, что гноми стало источником греха после грехопадения, а не о том, что гноми до грехопадения вообще не было.
==Он благом посчитал не благо, в результате своего мнения.(гноми)==
Вот здесь возникает интересный вопрос: в следствии чего Адам за благо принял то, что благом не являлось? Очевидно, что такое возможно только по причине неведения. Но неведение у того же преп. Максима Исповдника - это уже следствие грехопадения!
И Первозданный Адам как тварь был несовершененн и ведение у него было, но было несовершенным. Собственно он и был предназначенн к совершенствованию, но отклонился от предназначения...
Если бы Адам и Ева устояли и не уклонились бы от предназначения, то в каком состоянии рождались бы их дети? Сразу в непадательном или тоже в несовершенном?
Все "канонизации" сделанные без ратификации Вселенского Патриарха, поместными Церквями, от Вселенского имеющими условную автокефалию, не действительны. Подвешенны в воздухе. Может да, может нет. Но в случае с Мовилэ то что его сомнительность его православия очевидна....
Все "канонизации" сделанные без ратификации Вселенского Патриарха, поместными Церквями, от Вселенского имеющими условную автокефалию, не действительны.
Можно узнать из какого это документа и где это можно прочитать? Стало интересно...
Comments 25
Reply
Reply
Reply
Reply
Самовластие - это "свобода воли" ?
Reply
Да. По гречески, у Дамаскина например, ΑΥΤΕΞΟΥΣΙΟΝ ΑΝΘΡΩΠΙΝΗΣ ΦΥΣΕΩΣ=cамовластие человеческой природы. Человеческая природа такова, что каждая ее ипостась имеет свободу воли.
Reply
В другом месте той же книги (с. 60) он говорит:
"Однако в этом вопросе необходимо учитывать, что «гноми» становится источником греха лишь тогда, когда человек избирает нечто вопреки воле Божией. Сама возможность выбора есть Божий дар и одна из неотъемлемых характеристик разумных существ. Гномическая воля должна соотноситься с волей природной, которая естественно без колебаний следует к добру, и задавать богоугодный способ ее реализации. Но в грешном, поврежденном человеке, не ведающем Бога и Его благой воли, «гноми» такой возможности не имеет..."
С учетом этого места и приведенное Вами, мне кажется, нужно трактовать как говорящее о том, что гноми стало источником греха после грехопадения, а не о том, что гноми до грехопадения вообще не было.
Reply
Reply
Вот здесь возникает интересный вопрос: в следствии чего Адам за благо принял то, что благом не являлось? Очевидно, что такое возможно только по причине неведения. Но неведение у того же преп. Максима Исповдника - это уже следствие грехопадения!
Reply
Reply
Reply
Reply
Но Петр Могила святой, пусть и не без влияния латинян в его произведениях.
Reply
Reply
Все "канонизации" сделанные без ратификации Вселенского Патриарха, поместными Церквями, от Вселенского имеющими условную автокефалию, не действительны.
Можно узнать из какого это документа и где это можно прочитать? Стало интересно...
Reply
См.
https://rwmiosini.blogspot.com/2018/11/blog-post.html?m=1
Reply
Leave a comment