Тема Основные вопросы полемики с представителями Армянской Апостольской Церкви на современном этапе на www.bogoslov.ru - это самая обсуждаемая тема за всю историю сайта.
Но в ней есть самый главный момент. Среди всего этого переплетения комментариев, мнений, троллинга есть истина.
Истина ороса 4-го Вс.собора, который базируется на каппадокийской уточненной терминологии...
http://www.bogoslov.ru/text/4493923.html?_r=11827760.065272375417#add_commentИтак слова Саргиса -зеленым...
+++Ибо мы ,терминологии святых отец последующее, говорим, что ипостась и лицо и свойство одного и то же обозначают.+++
Тогда вам надо так и говорить, что ипостась и лицо обозначают одного и того же. Это отнюдь не отождествление. Сами неправильно выражаетесь, а потом других обвиняете, что вас неправильно понимают.
Алэксандрос, Ελληνική Δημοκρατία
22.08.2015 в 00:13
Вы путаете отождествление, как философско- богословскую категорию, с синонимичностью. Это именно отождествление. ταυτον - это τον αυτον, где τον(опред артикль. мужского рода вин. падеж) =его же. в халкидонском оросе Еνα και τον αυτόν=одного и того же 4 раза и τον αυτον =того же(=его же 4 раза). Кого одного и того же? Ответ Бога Логоса -лицо-ипостась Пресвятой Троицы. ставшего и плоти ипостасию... О каком криптонесторианстве или несторианстве тут можно говорить? Оба варианта полностью исключенны. Полностью. Ну а монофизиство полностью исключенно выражением "в двух природах познаваемый"... Совершенный догматический текст. Квинтесенция вселенского собора. Онтологическая истина. Ибо в Халкидоне (как и на других вс.соборах) глаголали не епископы, но Дух Бога и Отца...
Ответить
#
↑
Саркис, Ереван
22.08.2015 в 11:48
+++ Ответ Бога Логоса -лицо-ипостась Пресвятой Троицы.+++
У вас какая-то непонятная логика, которая сводится к следующему: давайте примем, что один и тот же- это лицо-ипостась. Теперь докажем, что один и тот же - это лицо-ипостась.
Железно конечно, но неужели этому учили ваши предки - философы?
Я ответил вчера, но не сохранил коммент , а он пока не опубликован. Попробую вспомнить, хотя нельзя войти в одну и ту же реку дважды...
У вас какая-то непонятная логика, которая сводится к следующему: давайте примем, что один и тот же- это лицо-ипостась.
Это не примем, дорогой Саргис- это прямо сказано в оросе! Итак здесь
http://rwmios-f.livejournal.com/2125.html орос
Смотрим внимательно
1.Ἑπόμενοι τοίνυν τοῖς ἁγίοις πατράσιν
Следуя святым отцам
2.>ἕνα καὶ τὸν αὐτὸν ὁμολογεῖν υἱὸν
Одного и того же исповедуем Сына
Далее очень внимательно...
Сказанно 1. о предвечном рождении от Отца по божеству
2. Сказанно о рождении во времени от Пресвятой Девы
но уже после этого Он именуеться Единородным ἕνα καὶ τὸν αὐτὸν Χριστόν, υἱόν, κύριον, μονογενῆ,
Далее очень важно этот момент неверно переведен на русский... Я специально подчеркиваю окончания
Одного и того же Христа Сына, Господа, единородного
σωζομένης δὲ μᾶλλον τῆς ἰδιότητος ἑκατέρας φύσεως
И конечно сохраняя собенность каждой природы
буквально славянизируя перевожу (дательный абсолютный) сохраняемому конечно же свойству каждой природы
20.καὶ εἰς ἓν πρόσωπον καὶ μίαν ὑπὸστασιν συντρεχούσης,
и в одном лице и одной ипостаси собегущу
причастия σωζομένης и συντρεχούσης синтактически относяться к свойству -τῆς ἰδιότητος
3. τὸν κύριον ἡμῶν Ἰησοῦν Χριστὸν
Господа нашего Иисуса Христа
ἀλλ ΄ ἕνα καὶ τὸν αὐτὸν υἱὸν καὶ μονογενῆ,
Но одного и того же сына и единородного
23 θεὸν λόγον, κύριον Ἰησοῦν Χριστόν•
Бога Слова, господа Иисуса Христа
Железно конечно, но неужели этому учили ваши предки - философы?
Я не думаю, что каппадокийцы могли быть моими предками хотя Нисский был женат, но учили они именно этому.
Один и тот же Сын это лицо-ипостась.