Заметки на истоках

Jul 12, 2023 16:29


Заметки на истоках

(21 Апреля 2023)

--------------------------------------------------------------------------------

Я любил свой мучительный труд, эту кладку

Слов, скрепленных их собственным светом, загадку

Смутных чувств и простую разгадку ума,

В слове п р а в д а мне виделась правда сама,

Был язык мой правдив, как спектральный анализ,

А слова у меня под ногами валялись.

--------------------------------------------------------------------------------

Заголовок интернет-заметки (nikpolmir): ИСТОКИ ДРЕВНЕРУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ.

--------------

Я: Истоки Русской государственности явствуют прямо из её назва­ния, поскольку восточно-Славянский этноним Русь - это этнологизация “гребцов” - государственного ополчения в древней Свее. Как в Англиц­кой земле под Гастингсом, так и в Русской, «государственная армия» представляла собой ополчение.

--------------

nikpolmir: Государственность - феномен несколько посложнее, чем ополчение. Их отношения - целого и части. Обратите внимание на оглавление в начале первого текста и Вы убедитесь в том, что разговор о становлении государственности только начинается.

--------------



Я: То, о чем вы здесь гутарите, конечно бывает, но, однако, исклю­чительно только в условиях глубокого тоталитаризма, и, в действитель­ности, это редкость, ибо ни в древних Афинах, ни сейчас в Норвегии ничего похожего, на пропагандируемое вами разделение государства (“хозяйства, владения, собственности”) и общества-народа, не суще­ствовало и не суще­ствует; и даже самые заскорузлые исторические мо­нархии всегда твер­дили о своей «народности», о неразрывных связях с общественностью (как например цари Русской Империи).

В условиях гражданского общества государство - это не более, чем политическая организация народа, система из наемных работников, обеспечивающих народное благосостояние, а вовсе не какой-то дядя с его холопами, безвылазно сидящий в Вавилонской или Кремлевской башне.

Кстати, Я думаю, государственная структура демократических Афин была посложнее Персидской империи.

Усовершенствованный, доведенный Большевиками до экзальтации «аппарат насилия» мог зваться как угодно, хоть Советским Союзом, хоть (что было бы наверно больше похоже на правду) Собачьим Дерьмом. Но вот если имя Средневекового государства происходит от «ополчения», то это не напрасно.

--------------

nikpolmir: А Вы не обратили внимание: кто имена раздавал? А, главное, когда? Трудно судить о вкусе продукта только по тексту на этикетке. Тем более, если вкус колбасы оценивает вегетарианец.

--------------

Я: Юмор у вас какой-то, то ли гастрономический, то ли пищеблоч­ный, если не выразиться точнее, если это конечно юмор. Но всё равно совершенно неуместный. Ведь, если ясна этимология, почерк дарителя исторических имен всегда очевиден.

В условиях народовластия (вспоминаем, что говорил о древних Сла­вянах Прокопий Кесарийский) имена даёт народ - общественное мне­ние и устное народное творчество.

При каких-нибудь иных обстоятельствах имена может раздавать не­что типа бога, полубога, сына бога, сукина сына, на худой конец - дес­пот.

Ну, и в совсем печальной и трагической ситуации раздачей имен за­нимается нечто вроде «партии и правительства», «едра».

Например, «Рос(ы)» (Ρως, Ρωσωι) - Греческий экзоним, литератур­ного и курьёзного происхождения (от неточного перевода Библии), на Русскую Кириллицу Греческая экзонимия оседает во второй половине её жизни радением церкви и царизма. Русь - Славяноязычный экзоним (из ряда Донь, Корсь, Жмудь, Чюдь, Сумь, Лопь, Ямь, Оть, Ватрь, Чукчь, Японь и тд.), происходящий от самоназва­ния «гребцов». Русской исто­рии в этом смысле крупно повезло, она сравнительно не так стара и хо­рошо освещена. Это теперь из неё при­нято делать загадку, в связи с её кончиной в ХХ-ом столетии, и у тех, кто её прикончил, закалбасил и «пу­стил на колбасу». Вы наверно уже не помните (тоталитаризм - луч­шее средство от исторической памяти, убивает 99% известных историй), но «плоть истории» слагается правом, зако­нодательством и государ­ственностью, а вовсе не биологическими массами (белками и жи­рами, кро­вью и мочой). Вот могильщики теперь и говорят, о том, что осталось по­сле истребле­ния Русского Государства, Русских законов и Русского права - о зага­дочной Русской душе.

--------------------------------------------------------------------------------

Для справки: Выбор идентичности Восточной Европы определился важностью маршрутов из Варяг в Греки и в Персы. Чуть в стороне от них, западнее, где тоже собралось до кучи много Славянских племен, возоб­ладала прозрачность широты Славянского поля. Между тем, путь из Варяг в Греки собрал вокруг себя черезчур уж много Славянских племен, поэтому в древнейшей местной Правде есть и Русь, и Славяне (в своей ближайшей перспективе Хазарский царь Иосиф различает «Славян, Север и Вяти­чей», а с точки зрения Ближнего Востока Восточ­ная Европа заселена Славянами чуть ли ни сплошь и повсюду, до Волги и Кавказа). Однако правда была Русской, то есть Варяги тут были дви­жущей, государствообразующей си­лой, а бескрайность Славянского поля локализовалась в Кыянах (этимология имен Чехов, Хърватов и Сербов наверно может быть разобранной учеными на составляющие, но всё-таки завуалирована, а крупнейшие Славянские идиомы совсем про­зрачны, без науки; ясности же Българской и Русской способствуют их явные не-Сла­вянские истоки).

--------------------------------------------------------------------------------

Послесловие: К сожалению… или, напротив, к счастью, невежество Средневековых Русаков, веривших в «плоскую Землю», не так прими­тивно, как наивна вера Много-а-нально-Рассосийских Федерастов в происхождение Руси от «светлого места» (место-то было, но то был Рус­лаген - область корабельного права). Таким образом, если где-то на планете и осуществляется прогресс, то конкретно на этой убогой укра­ине (в этом кусочке) Старого Света человечество в последнее время за­метно поглупело, как ещё одна, очередная тупиковая ветвь эволюции. Ну, в конеч­ном счёте, ведь не все же миллиарды человечества попадут в светлое буду­щее, все там просто не поместятся, кто-то останется в светлом прошлом либо в «светлом месте».

Previous post Next post
Up