Заметки на истоках
(21 Апреля 2023)
--------------------------------------------------------------------------------
Я любил свой мучительный труд, эту кладку
Слов, скрепленных их собственным светом, загадку
Смутных чувств и простую разгадку ума,
В слове п р а в д а мне виделась правда сама,
Был язык мой правдив, как спектральный анализ,
А слова у меня под ногами валялись.
--------------------------------------------------------------------------------
Заголовок интернет-заметки (nikpolmir): ИСТОКИ ДРЕВНЕРУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ.
--------------
Я: Истоки Русской государственности явствуют прямо из её названия, поскольку восточно-Славянский этноним Русь - это этнологизация “гребцов” - государственного ополчения в древней Свее. Как в Англицкой земле под Гастингсом, так и в Русской, «государственная армия» представляла собой ополчение.
--------------
nikpolmir: Государственность - феномен несколько посложнее, чем ополчение. Их отношения - целого и части. Обратите внимание на оглавление в начале первого текста и Вы убедитесь в том, что разговор о становлении государственности только начинается.
--------------
Я: То, о чем вы здесь гутарите, конечно бывает, но, однако, исключительно только в условиях глубокого тоталитаризма, и, в действительности, это редкость, ибо ни в древних Афинах, ни сейчас в Норвегии ничего похожего, на пропагандируемое вами разделение государства (“хозяйства, владения, собственности”) и общества-народа, не существовало и не существует; и даже самые заскорузлые исторические монархии всегда твердили о своей «народности», о неразрывных связях с общественностью (как например цари Русской Империи).
В условиях гражданского общества государство - это не более, чем политическая организация народа, система из наемных работников, обеспечивающих народное благосостояние, а вовсе не какой-то дядя с его холопами, безвылазно сидящий в Вавилонской или Кремлевской башне.
Кстати, Я думаю, государственная структура демократических Афин была посложнее Персидской империи.
Усовершенствованный, доведенный Большевиками до экзальтации «аппарат насилия» мог зваться как угодно, хоть Советским Союзом, хоть (что было бы наверно больше похоже на правду) Собачьим Дерьмом. Но вот если имя Средневекового государства происходит от «ополчения», то это не напрасно.
--------------
nikpolmir: А Вы не обратили внимание: кто имена раздавал? А, главное, когда? Трудно судить о вкусе продукта только по тексту на этикетке. Тем более, если вкус колбасы оценивает вегетарианец.
--------------
Я: Юмор у вас какой-то, то ли гастрономический, то ли пищеблочный, если не выразиться точнее, если это конечно юмор. Но всё равно совершенно неуместный. Ведь, если ясна этимология, почерк дарителя исторических имен всегда очевиден.
В условиях народовластия (вспоминаем, что говорил о древних Славянах Прокопий Кесарийский) имена даёт народ - общественное мнение и устное народное творчество.
При каких-нибудь иных обстоятельствах имена может раздавать нечто типа бога, полубога, сына бога, сукина сына, на худой конец - деспот.
Ну, и в совсем печальной и трагической ситуации раздачей имен занимается нечто вроде «партии и правительства», «едра».
Например, «Рос(ы)» (Ρως, Ρωσωι) - Греческий экзоним, литературного и курьёзного происхождения (от неточного перевода Библии), на Русскую Кириллицу Греческая экзонимия оседает во второй половине её жизни радением церкви и царизма. Русь - Славяноязычный экзоним (из ряда Донь, Корсь, Жмудь, Чюдь, Сумь, Лопь, Ямь, Оть, Ватрь, Чукчь, Японь и тд.), происходящий от самоназвания «гребцов». Русской истории в этом смысле крупно повезло, она сравнительно не так стара и хорошо освещена. Это теперь из неё принято делать загадку, в связи с её кончиной в ХХ-ом столетии, и у тех, кто её прикончил, закалбасил и «пустил на колбасу». Вы наверно уже не помните (тоталитаризм - лучшее средство от исторической памяти, убивает 99% известных историй), но «плоть истории» слагается правом, законодательством и государственностью, а вовсе не биологическими массами (белками и жирами, кровью и мочой). Вот могильщики теперь и говорят, о том, что осталось после истребления Русского Государства, Русских законов и Русского права - о загадочной Русской душе.
--------------------------------------------------------------------------------
Для справки: Выбор идентичности Восточной Европы определился важностью маршрутов из Варяг в Греки и в Персы. Чуть в стороне от них, западнее, где тоже собралось до кучи много Славянских племен, возобладала прозрачность широты Славянского поля. Между тем, путь из Варяг в Греки собрал вокруг себя черезчур уж много Славянских племен, поэтому в древнейшей местной Правде есть и Русь, и Славяне (в своей ближайшей перспективе Хазарский царь Иосиф различает «Славян, Север и Вятичей», а с точки зрения Ближнего Востока Восточная Европа заселена Славянами чуть ли ни сплошь и повсюду, до Волги и Кавказа). Однако правда была Русской, то есть Варяги тут были движущей, государствообразующей силой, а бескрайность Славянского поля локализовалась в Кыянах (этимология имен Чехов, Хърватов и Сербов наверно может быть разобранной учеными на составляющие, но всё-таки завуалирована, а крупнейшие Славянские идиомы совсем прозрачны, без науки; ясности же Българской и Русской способствуют их явные не-Славянские истоки).
--------------------------------------------------------------------------------
Послесловие: К сожалению… или, напротив, к счастью, невежество Средневековых Русаков, веривших в «плоскую Землю», не так примитивно, как наивна вера Много-а-нально-Рассосийских Федерастов в происхождение Руси от «светлого места» (место-то было, но то был Руслаген - область корабельного права). Таким образом, если где-то на планете и осуществляется прогресс, то конкретно на этой убогой украине (в этом кусочке) Старого Света человечество в последнее время заметно поглупело, как ещё одна, очередная тупиковая ветвь эволюции. Ну, в конечном счёте, ведь не все же миллиарды человечества попадут в светлое будущее, все там просто не поместятся, кто-то останется в светлом прошлом либо в «светлом месте».