Речь о спектакле Т.Дуровой «Принц и нищий» в котором звучит старинная музыка эпохи, в которой происходят события пьесы. Натолкнулся на этот ролик в архиве сайта канала «Культура».
В числе участвовавших там музыкантов мой прежний пен-френд, мультиинструменталист исполнитель на старинных инструментах москвичка
Анна Тончева. Участница ансамбля старинной музыка «Мадригал», ученица
А.Суетина, она в числе первых российских музыкантов освоила старинный испанский инструмент
виуэлу.
Анна имеет обширную коллекцию старинных струнных инструментов и владеет искусством исполнения на них. Информацию об этих инструментах, их репертуар, она изучала по старинным иконографическим источникам и книгам, включая манускрипты доступные во всемирных научных и национальных библиотеках.
В этом ролике пояснения Анны Тончевой по особенностям старинных струнных инструментах начинаются где-то 13:21.
Когда в 2000 году начал создавать сайт «Античной гитары», благодаря интернету же, быстро тогда познакомился с рядом интересных людей, музыкантов.
Не только Анной Тончевой. В числе таких знакомых оказался санкт-петербургский музыкант, также один из первых соотечественников освоивших виуэлу, владевший и барочной гитарой (guitarra baroca)
Владимир Каминик. Он приезжал и в Казань
вместе с ансамблем старинной музыки «Toñedores». В числе первых откликнулся на моё тогдашнее сетевое творчество и мультиниструменталист Сергей Владимирский (1951-2006), который вел на канале «Культура» цикл передач «Странствия музыканта». Как он сообщал мне в переписке, в его планах было создание нескольких передач этого цикла с рассказом о музыке и музыкантах Казани и Татарстана. Но и бюджет передачи, и квота на время передач, вынудили его ограничиться только двумя выпусками о Казани в его телевизионном цикле.
Анна Тончева также
приезжала к нам в Казань с мастер классом совместно с Александром Суетиным. В то время мы ещё поддерживали переписку. Но её приезд не был так широко освещен местными СМИ, как концерт «Toñedores». Впрочем, мастер класс это действительно мероприятие менее широкого круга, нежели концерт старинной музыки. На мастер классе присутствовал и
Саша Лаврентьев, организовал там видеозапись. В советское время мы с ним даже были как бы «конкурентами». Поскольку во второй год, когда я вел кружок классической гитары в доме работников просвещения на Профсоюзной улице, Саша так же там начал вести схожие курсы, но плюс с вокалом. И в период действия «античной гитары» Саша Лаврентьев помогал мне материалом для наполнения контента сайта, в т.ч давал мне на приличное время уникальную энциклопедию «Классическая гитара в России и СССР (Екатеринбург, 1992), уже на тот момент ставшей раритетом.
Ну и к Казани имеют отношение все перечисленные музыканты, приезжавшие в наш город не простыми зеваками.
А вечером 15 февраля будет на канале «Культура» ещё одна передача с участием Анны Тончевой - "Клуб Шаболовка, 37":
Ведущий этой передачи спрашивает Анну Тончеву: «Вы себя чувствуете жрицей, когда играете на лире-кифаре?»
- Я себя чувствую богиней…, - ответ Анны.
И это соответствует музыкальным реалиям, она богиня Хатхор в царстве хордофонов.