Задел под «Строгино-2»

Oct 22, 2009 14:18

За станцией «Строгино» СМУ-15 завершает строительство вентиляционной камеры, а СМУ-4 вовсю монтирует инженерные системы на перегоне. Но самым интересным там является задел под станцию «Строгино-2». Напомню, что по первоначальному проекту станция «Строгино» должна была быть двухэтажной и, предположительно, с кросс-платформенной пересадкой. Т.е. нижние пути, это, например, в центр, а верхние - из центра. В 90-е года от самой станции успели построить только пионерную траншею для стены в грунте, так что это особо не повлияло на изменение проекта, а вот перегонные тоннели в сторону станции «Мякинино» начали вести с 25-метровой глубины - с отметки нижней станции и до консервации строительства прошли довольно далеко.

Сейчас же строить две станции (а вторая станция должна была относиться к продолжению Калининской линии через в центр в Строгино) не имеет смысла, так как её в обозримом будущем не будет, но построить задел в общем-то надо. Потом гораздо проще и дешевле будет переделывать построенное. Так что сейчас возвели один односвод с возможностью достройки второго односвода рядом и организации движения поездов по новой схеме (схему найдете ниже в посте). Давайте посмотрим, как идет подготовка к пуску в конце этого года Митинского участка, и внимательно исследуем задел под Строгино-2.



18 фотографий, общий вес 3,0 мегабайт



Венткамера на перегоне «Строгино» - «Мякинино».



Она была построена над уже пройденными тоннелями. Вырыли котлован, участок пройденных тоннелей разобрали и построили венткамеру.



...



Оставленный проем для спуска оборудования, кабелей и прочих нужных вещей для пуска и эксплуатации.



Вот, например, опустили тележку для барабана кабеля.



...



А потом и сам барабан. В нем 495 метров кабеля, и весит он около 6 тонн.

Далее я расскажу про задел к Строгино-2. Для понимания ситуации я воспользуюсь схемами zzzemelya из этого поста.



Так будет выглядеть путевое развитие, когда все будет построено.



А это сейчас построено. Съезд в точке 8 находится под оборотными тупиками.

Как я уже рассказывал, главные пути пришлось опускать на ярус ниже, чтобы состыковать с уже построенными тоннелями. Поэтому оборотные тупики за станцией (3 и 4 путь) находятся на одном уровне со станцией, а I и II путь за стрелками резко опускаются вниз и к точкам 1 и 3 уже находятся ярусом ниже.

Путь АПЛ в точке 2 (серый пунктир) будет разобран, и для АПЛ станция «Строгино-1» станет конечной. А вот Калининская линия продолжит свой путь в Митино.



Вид из точки 3 в сторону точек 8 и 9 (3 -> 8/9). Прекрасно видна горка вверх в сторону точки 9, а так же I путь АПЛ в точке 2 слева. Меня этот подъем очень смутил - как там будут делать развязку, но потом я вспомнил, что пути АПЛ в точке 2 потом и не будет.



«Временный» путь АПЛ в точке 2, вид в сторону 5/6. Хочу отдельно отметить, что такая организация движения тут будет надолго. На несколько десятков лет.



1 -> 4/2.



2 -> 5/6. Разница по высоте в этом месте уже около метра. Ох и задолбаются потом этот бетон выбивать. Зато какое историческое наследие будет. :)



2 -> 8/1.



На месте будущих стрелок даже щебенку не уложили, а все сделали с путевым бетоном. На фото точка 3.



А вот так это место выглядело 3 августа 2001 года, когда все работы на объекте были уже давно остановлены...
Фото: sturman



Временная перегородка на границе действующего метро в точке 9.



Вид от точки 9 в сторону точки 3. Тоннель ныряет вниз, чтобы под тупиками ПТО сделать съезд.



Точка 1. В габарите будущего пути в сторону точки 4 находится какой-то девайс. Поверьте, он тут надолго.

Мне сейчас очень хочется спать, поэтому местами мог написать совершенно непонятно. Спрашивайте, попробую все объяснить и ответить. Заодно и пост подкорректирую.

метро | другое метро | метрострой | фотомарафон
(с) www.metro.ru, Russos, 2009

Митинский участок, Строгинский участок, Строгино-Мякинино, Арбатско-Покровская линия, метрострой

Previous post Next post
Up