В поездку на теплоходе я взял свой дрон ,рассчитывая поснимать на ходу и в местах стоянок. Прекрасно осознавая риск утопить дрон, я, тщательно все обдумав, пошел на это. В итоге план и технология съемок, которая была разработана чисто теоретически, полностью себя оправдала.
Под катом я поделюсь интересной информацией о полетах на дроне с борта теплохода «Илья Репин» компании «Мостурфлот».
Основные правила:
1. Иметь опыт налета.
2. Сначала подумать, а потом взлетать.
3. Не бояться утопить дрон.
4. Иметь напарника.
1. Первый полет уже был около Северного речного вокзала. Взлетал с суши, поэтому здесь все было просто. В случаи отказа дрон просто тонет.
2. На теплоходе нашел точку старта - солнечная палуба. По центру проходят две антенны, но сбоку достаточно места для взлета.
3. На первой стоянке, в Мышкине, тоже взлетал с земли. Здесь опробовал полеты над водой, пролеты над теплоходом и прорепетировал посадку на него.
4. Заодно поснимал такие красивые ракурсы теплдохода.
5. В Костроме я уже усложнил задачу. Взлет был на ходу, перед швартовкой, а посадка на неподвижную палубу. В принципе ничего сложного, но взлет был на малой скорости. В дальнейшем, когда взлетал на большей скорости теплохода, пришлось учитывать одну особенность, о которой расскажу ниже.
6. Взлет с неподвижной палубы и посадка, впервые в моей практики, на движущийся теплоход, который включил полный ход. Это около 22 км в час. Дрон может лететь быстрее - до 30 км в час и запас по скорости хороший. Но, надо учитывать ветер, который может быть встречным и повышенный расход аккумуляторов при этом.
7. Теплоход металлический и компас на палубе категорически отказывался калиброваться. Решение нашлось в виде деревянного столика - с ним все было прекрасно.
8. Швартовка в Угличе. Надо понимать, что при взлете на ходу дрон запоминает GPS-координаты старта и в случае автоматического возврата, теплохода там уже не будет. При потери связи, если ее не получится восстановить, это почти гарантированная посадка в воду.
9. В Угличе все полеты были с борта теплохода.
10. Рекорд по дальности у меня - 1300 метров.
11. Пока гулял по городу, к нам пришвартовались еще два теплохода.
12. Очень довольный полетами :)
13. Снимаем отход Михаила Булгакова - флагмана компании.
14. Проводил его метров 600 и вернулся обратно.
15. А это уже мы. Самая сложная посадка была, так как теплоход не только перемещался вперед, но и поворачивал, чтобы войти в канал к шлюзу.
16. Кнопочку тыц!
17. Такие полеты - в первую очередь требуют большой внимательности и осторожности. Все пытались что-то спрашивать и почему-то во время полета. Пришлось всем говорить, что все вопросы после посадки.
18. Полеты над шлюзами и каналом были не сложны, но требовалось быстро набрать безопасную высоту, чтобы не задеть ЛЭП. И успеть сесть до других препятствий.
19. Посадка на ходу оказалась в целом проста. Заходим с кормы и догоням теплоход. Ваш напарник готовится ловить рукой дрон.
20. Для второго фантома посадка в руку - штатное событие. Вот тут его огромный плюс. Как сажать инспайер или другой большой дрон на палубу на ходу - я не представляю.
21. Выравниваем скорость и ловим его. Если на палубе пассажиры, то заходим сбоку и после выравнивания скоростей подводим его к палубе.
22. А теперь особенность взлета на ходу. У второго фантома (в принципе у всех дронов) есть два режима: стабилизация в полете и стабилизация с привязкой к координатам. Так взлетать нужно в первом режиме, иначе сразу после отрыва дрон стремиться вернуться на точку, координаты которой он запомнил. Казалось бы просто, но понял только после двух полетов, чего это дрон резко кренится в сторону после отрыва.
23. Иногда бывало так, что солнце мешало либо мне, либо ловителю дронов :)
24. Тогда разворачиваем дрон и движемся задним ходом. Ориентируемся по камере, а в последний момент уже визуально, стоя спиной по ходу движения.
25. Есть посадка!
26. Главное - позитив и оранжевая рубашка! :)
27. А вот для съемки этого моста пришлось немного провести дополнительную подготовку. Перерыл инет, но нашел высоту арки. Добавляем к ней метров 10 и получаем минимальную безопасную высоту полета.
28. На деле из-за ракурса еще выше забрался.
29. Совершенно случайно прошел Сапсан. Невероятная удача :)
30. А дальше надо было успеть сесть до моста.
31. Разворот, заход на посадку и мягкое касание руки
_galka_. Огромное ей спасибо за помощь при съемках с воздуха.
Пока вы управляете дроном ваш напарник делает снимки на камеру и готовится ловить дрон.
Quadrone.ru - продажа квадрокоптеров, сборка спецверсий на заказ, обучение, обслуживание и ремонт ваших аппаратов!