Станция метро «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии (Москва)

Sep 16, 2015 17:08

Сегодня утром вы прочитали пост про большой обход на северном участке Люблинки. С одной стороны он позволяет увидеть сразу все строительство, но нельзя где-то задержаться и посмотреть внимательнее. А вот за пару дней до обхода kventz внимательно поснимал на станции «Фонвизинская». Смотрим :)

Оригинал взят у kventz в Станция метро «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии (Москва)



8 сентября удалось побывать на строительстве ещё одной ( в прошлый раз была Петровско-Разумовская) станции глубокого заложения - Фонвизинская.

Фонвизинская - строящаяся станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, между станциями Бутырская и Петровско-Разумовская. Классическая пилонная станция, глубина заложения 63 метра. Диаметр боковых станционных тоннелей - 8,5, центрального - 9,5 метров. Между ними девять проёмов. Станция строится сразу с двумя выходами.



1. Строительная площадка станции.




2. Шахта № 953.




3. Уже знакомые по Петровско-Разумовской клети. Глубина станции - 63 метра.




4. Руддвор.




5. Двигаемся в сторону станции. слева - обходная штольня, идущая параллельно станционным тоннелям.




6. Обходная штольня.




7. Проём в зал блока технических помещений (БТП).




8. Правый перегонный тоннель, вид в сторону станции Петровско-Разумовская. Левый и правый тоннели считаются по ходу пикетажа, в данном случае от центра.




9. Правый перегонный тоннель (ППТ). Впереди по правую руку - станция.




10. Начинается платформа станции. Спасибо Мосметрострою за то, что здесь нет ДРЛок, вместо них стоят мощные светодиодные прожекторы: цветовая температура не взрывает электронный мозг фотокамеры.




11. Вид в противоположную сторону, как раз видно сопряжение тоннелей разного диаметра.




12. Платформа и помещение под платформой.




13. Основным мотивом центрального зала является ритмическое чередование поперечных световых арок. Арки образованны светильниками на торцевой поверхности выступающего водозащитного зонта и боковой поверхности пилонов. Арки обращены друг к другу, создавая освещённое пространство в районе проёмов и затенённое пространство в районе пилонов. Пилоны в боковых залах облицованы плитами мрамора Rosso Francia сложного красного цвета с живописными прожилками. Своды центрального и боковых залов станции, а также наклонных ходов эскалаторов облицованы панелями декоративного стекловолокнистого водоотводящего зонта. Как всё это будет выглядеть можно посмотреть на видео:

image Click to view



14. Всё под контролем!




15. Дошли до места, где заканчивается путевой бетон. Сверху, кстати, монорельс. :)




16. Взгляд назад. Слева - часть стенки под платформу ещё в опалубке.




17. По другую сторону стены.




18. Пройдём немного вперёд.




19. Один их проёмов, раскрыт до уровня платформы.




20. А этот ниже, почти до лотка. Здесь останется проход между подплатформенными помещениями ПСТ, ССТ и ЛСТ.




21. Сама станция, точнее средний станционный тоннель (ССТ), вид в сторону центра. На заднем плане - южный наклон выхода на ул. Фонвизина. Видно, что натяжная камера расположена ещё ниже. А платформа будет сверху, примерно на том уровне, где располложены проёмы в станционные тоннели.




22. Противоположный торец станции. Вид в сторону северного наклона, здесь будет три эскалатора.




23. Левый станционный тоннель, вид в сторону Петровско-Разумовской. Возвышение - это путевой бетон, рельсы будут на том уровне.




24. Вид в противоположную сторону, вдали виден торец станции.




25. С помощью этого крюка поднимают вагонетки.




26. Перегрузили очередную вагонетку.




27. Тем временем, пора идти обратно.




28. Попорот из ППТ в подходную штольню. Вдалеке - рудничный двор.




29. Для электровоза главное, чтобы был песок в песочницах!




30. Снова обходная штольня и электровоз.




31. Обязательные водные процедуры перед выходом на поверхность.




32. Подъём с глубины

image Click to view



33. Начальник участка № 5 СМУ-6 Мосметростроя Панов Николай Александрович.




Николай Александрович рассказал о ходе строительства станции. Гидрогеологические условия в целом благоприятные, работы идут полным ходом. Открытие станции планируется в середине 2016 года.

Спасибо пресс-службам Департамента строительства города Москвы, Мосинжпроекта и Мосметростроя за возможность побывать на таком интересном объекте!

953 — Фонвизинская, северный участок Люблинки, Люблинско-Дмитровская линия, метрострой

Previous post Next post
Up