Старушка снова в деле!

Oct 11, 2013 11:45

Это был первый ТПМК, который я увидел и пощупал. Было это в далеком 2002 году, когда Тоннельный отряд №6 начал его собирать на опушке леса около Южного Бутово. Тогда было все в новинку: и зарубежный щит, и название фирмы - Lovat и имя щита - «Клавдия». А первый репортаж в блоге я разместил в октябре того же года. Это еще теплая ламповая пленка. Я тогда не умел снимать, но мне казалось что умею... Сейчас я, правда, тоже не умею, но зато не строю иллюзий по этому поводу. Видимо, опыт сказывается...

Вчера Московский метрострой и ТО6 в девятый раз запустили «Клавдию» в работу. Ей предстоит пройти левый перегонный тоннель от станции «Селигерская» до станции «Верхние Лихоборы». Причем пройти самый трудный участок - переходный с мелкого заложения на глубокое. Через плывун.

Этот комплекс построил следующие тоннели:
1. Правый перегонный тоннель Бутовской линии от портала до станции «Улица Старокачаловская».
2. Правый перегонный тоннель Бутовской линии от портала до демонтажной камеры на опушке леса.
3. Кабельный коллектор от подстанции к Сити.
4. Левый перегонный тоннель от станции «Крылатское» до точки Д.
5. Правый перегонный тоннель от станции «Крылатское» до точки Д.
6. Левый перегонный тоннель от станции «Мякининская» до демонтажной камеры около Ашана.
7. Правый перегонный тоннель от станции «Мякининская» до демонтажной камеры около Ашана.
8. Левый перегонный тоннель от от проектируемого проезда до станции «Красногвардейская».



1. Сначала посмотрим на саму станцию - тут только-только приступили к выемке грунта.


2. Традиционные шарики ТО№6 :)


3.


4.


5. По случаю пуска состоялся традиционный праздничный митинг.


6.


7.


8. Все же ТО№6 молодцы. Верность традициям на протяжении 9-и тоннелей! К пуску большой подарок с закуской.


9.


10. Для Клавдии это будет 9-й тоннель и всего на ее счету около 9-и километров тоннелей.


11.


12. Директор ТО№6 Георгий Макаревич, председатель совета директоров Евгений Кашин и первый зам генерального Сергей Зайцев.


13.


14. Внезапно откуда-то вылез chistoprudov. Его репортаж. Там есть здоровская панорама щита!


15.


16. Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) Lovat-242SE, названный «Клавдией», стартовал на глубине 20 м.


17. За 7 месяцев ему предстоит пройти 1200 м вдоль Дмитровского шоссе.


18. Уклон трассы состовляет 0,044 и выйдет он на глубине 40 м в демонтажную камеру около будущей станции «Верхние Лихоборы».


19. Комплекс 89-ти метровой длины с внешним диаметром 6,136 м оснащен системой грунтопригруза, которая позволяет компенсировать породой в роторе щита давление грунта в забое. Эта система исключает просадку грунта во время проходки.


20. Золотые руки - что-то крутим на щите, а потом рукой чувствует выдвижение домкрата.


21. Конечно щит старый, ему уже более 12 лет... И по сравнению с современными комплексами он является менее автоматизированным и комфортным для работы.


22. Но в грамотных руках это не помеха.


23. Пока мы с Димой снимали на щите бригада прошла первый метр. Правда, пока еще бетонного пригруза.


24. Порода будет дальше и она будет тяжелой - неустойчивые грунты с сильным водопритоком.


25. Но метростроевцы уверены в надежности машины и в своем опыте.


26. А слева собирается тоже Ловат. Это «Абигайл»!


27. Она уже построила два тоннеля в Нижнем Новгороде и один в Москве. А на роторе нашлась такая надпись. Переживаю за Славика.


28. Этот щит тоже с грунтопригрузом.


29. Его сборка находится в завершающей стадии.


30. Теперь это все надо отладить и запустить.


31. Успешной проходки! А фирмы Ловат уже не существует - ее купил Caterpillar.


северный участок Люблинки, Люблинско-Дмитровская линия, lovat, метрострой, Селигерская

Previous post Next post
Up