Сердце народной артистки России Татьяны Самойловой остановилось в ночь с 4 на 5 мая, после того, как она встретила свой юбилей. Произошло это в столичной больнице им. Боткина, куда её госпитализировали в день 80-летия. Весь день по телевидению шли передачи о ней. Ей делали ремонт силами Первого канала, превращали её квартиру на Васильевской улице в глянцево-необитаемое нечто, подарили суперпылесос. Всё это, казалось, не имеет к актрисе ни малейшего отношения. Но она покорно принимала дары и выглядела чужой в новом для себя пространстве. Потом показали самый главный её фильм «Летят журавли» Михаила Калатозова, поставленный по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». Это единственная советско-российская лента, отмеченная главной наградой Каннского кинофестиваля - «Золотой пальмовой ветвью». Произошло это в 1958 году. Тогда же Татьяне Самойловой вручили премию «Апельсиновое дерево» как самой скромной и очаровательной актрисе фестиваля.
6 мая в Доме кино должен был состояться творческий вечер Самойловой. А когда её не стало, не знали, что с этим делать. В конце концов решили отменить концерт и показать фильм «Неотправленное письмо» - ещё одну совместную работу Татьяны Евгеньевны с режиссёром Михаилом Калатозовым и оператором Сергеем Урусевским. «Неотправленное письмо» сняли в 1959 году. Картину явно просмотрели, недооценили. Собравшиеся почтут минутой молчания одну из самых загадочных актрис своего времени. Калатозов и Урусевский, как никто другой, сумели уловить что-то важное в Самойловой. Так её больше никогда не снимали. Сценарий «Неотправленного письма» написал второй муж Татьяны Евгеньевны - Валерий Осипов. Героиня Самойловой - геолог. В составе искателей алмазного месторождения она гибнет в тайге.
Теперь, когда Татьяны Самойловой не стало, все только и говорят о её трагической судьбе. О том, что загубили её карьеру, не дав возможности сниматься в Голливуде. Другим не дали и сами забыли. Самойлова на родине снималась очень мало. Говорят, что она бедствовала. Вспоминают о сложных отношениях с сыном, который двадцать лет уже живёт в США. Но всё было не совсем так. Просто Татьяна Самойлова была не от мира сего. С ней и работать было непросто. И жила она трудно, потому как не была стандартным человеком. Она получала повышенную президентскую пенсию, различные выплаты от кинематографических организаций. Но цену деньгам не знала. Они для неё - всё равно что дым. А вот одинока действительно была. Ей важно было присутствие людей рядом. Необязательно было с ними даже разговаривать. Она подолгу и молча сидела в Доме кино, заходила в ресторан, где сердобольные официантки приносили ей еду. А она за тарелкой салата проводила по несколько часов. В неё тыкали пальцем, кто-то подсмеивался, но в основном жалели. Её опекал брат Алексей Самойлов, но постоянно быть рядом он тоже не мог. У него своя жизнь.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ