Итак:
Обнародование Пакета № 1 и экспертиза документов Всё то время, когда советские и польские историки вели поиск документов по Катыни, ключевые документы Политбюро, связанные с Катынью, продолжали храниться в секретной Особой папке Архива ЦК КПСС (в дальнейшем Президентского архива); М. С. Горбачёв знал об их существовании.
Б. Н. Ельцин получил документы Особой папки лично от Горбачёва при передаче последним власти
[57]. 8 месяцев спустя, 24 сентября 1992 года, был вскрыт пакет № 1, содержащий документы, связанные с Катынью. 14 октября копии этих документов были вручены главой Государственной архивной службы
Рудольфом Пихоя президенту Польши Леху Валенсе и таким образом обнародованы
[81]; одновременно они были переданы в российский журнал «
Вопросы истории», где 3 месяца спустя состоялась их публикация
[82][57]. Поскольку документы в то же время являлись уликами по уголовному делу, они были подвергнуты криминалистической и почерковедческой экспертизе, организованной ГВП: судебные эксперты из ВНИИСЭ и ЦСМЛ МО РФ установили подлинность как подписей на документах, так и бумаги, шрифта и т. п.; как выяснилось при исследовании шрифта, первые три листа письма Берии были напечатаны на машинке НКВД, а четвертый - на другой машинке, на которой ранее была напечатана записка Берии от 16 января 1940 г. (полагают, что последний лист был перепечатан для того чтобы вписать Баштакова, который как раз 5 марта был назначен начальником 1 спецотдела)
[83]. В настоящее время в научной литературе эти документы в основном признаются подлинными
[84][85][86].
Сама фраза «В настоящее время в научной литературе эти документы в основном признаются подлинными» - это уже повод посмеяться. Документы не могут быть в основном подлинными - они либо полностью подлинные, либо фальшивые. А если кто-то «в научной литературе» документы признает подлинными, а кто-то - нет, то надо, как минимум, назвать фамилии этих кого-то. Ну да это так, реплика в сторону. Вернемся пока что к документам из «Особой папки».
Начнем с пассажа про «М. С. Горбачёв знал об их существовании» и посмотрим - что же именно генсек-неудачник знал об «Особой папке» и «Катынских документах». Для этого откроем мемуары Грбачева, который как раз в апреле 1989 года перед визитом в Польшу ознакомился с содержимым двух «катынских пакетов» из «Особой папки»: «В обоих была документация, подтверждающая версию комиссии академика Николая Бурденко. Это был набор разрозненных материалов, и все под ту версию» (Михаил Горбачев, «Жизнь и реформа», книга вторая, страница 346).
А теперь смотрим на докУменты, опубликованные на снесенном сайте Росархива и любезно сохраненные катыноведом А.Памятных на сайте
https://katynfiles.com Тут вся прелесть в том, что Росахив опубликовал не только содержимое «Особой папки», но и ее внешний вид:
это конверт в котором "Особая папка" хранилась
а это сама папка
То есть папка уже ОДНА и на конверте, в который она упакована, стоит дата - 24 декабря 1991 года с припиской сверху: «без разрешения руководителя аппарата Президента пакет не вскрывать».
Если кто забыл - о своей отставке Михаил Горбачев официально объявил 25 декабря 1991 года. Соответственно, 24 декабря 1991 года - это как раз за день до того, время «передачи дел» - то есть папочка соответствует «яковлевской версии» обретения документов из «Особой папки».
Тут надо обратить внимание на еще один машинописный листочек, который в публикации Росархива красовался приколотый канцелярской скрепкой в левом верхнем углу:
18 апреля 1989 года - это как раз перед визитом Горбачева в Польшу.
То есть в апреле 1989 года «катынских папок» было ДВЕ и находились в них какие-то совсем другие документы (поскольку «записку Лаврентия Берии» с предложением о расстреле поляков даже Горбачев едва ли смог бы принять за документ подтверждающий версию о расстреле поляков немцами), а в декабре 1991 года папка осталась одна и документы в ней поменялись.
Отсюда вывод: ближайший помощник Михаила Горбачева - Валерий Болдин, прежде чем вернуть «Особый пакет» пакет в Общий отдел ЦК, заменил на произведения Александра Яковлева и Ко. Причем положил туда еще и какую-то «записку Ивана Серова», впоследствии бесследно исчезнувшую... в том числе и с обложки упаковочного пакета.
Что же касается мемуаров А.Н.Яковлева в которых «В декабре 1991 года, Горбачев, в моем присутствии, передал Ельцину пакет со всеми документами по Катыни. Когда конверт был вскрыт, там оказались записки Шелепина, Серова и материалы о расстреле польских военнослужащих и гражданских лиц, особенно из интеллигенции (более 22 тысяч человек). Михаил Сергеевич сидел с каменным лицом, как будто ничего и никогда не говорилось по этому поводу» - скорее всего тупое вранье... но вранье не на пустом месте возникшее: «прораб перестройки» определенно знал о том, какие документы Валерий Болдин вложил в «Особую папку». Но «записка Серова» оказалась фальшивкой настолько тупой, что версию с обретением «катынских документов» пришлось срочно менять и переносить обнаружение супер-пупер секретной папочки на сентябрь 1992 года. При этом никого не смутило, что на конверте с этой папочкой стоит дата 24 декабря 1991 года :) Ну забыли просто изготовить конвертик с датой за апрель 1989 года...
Даже немножко жаль, что Яковлевская сказка - 3,14здежь. Будь она правдой, то сцена была бы шекспировской - было бы от чего Михаилу Горбачеву окаменеть лицом в декабре 1991 года, когда понял, паршивец, как его «ближайшие друзья» - Александр Яковлев с Валерий Болдиным «развели» втемную...