Логика Чикотило

Mar 11, 2010 13:12


Мы осветили лишь одно из преступлений, совершенных большивиками против русского народа. Возможно, в будущем мы поговорим и о других большевицких "достижениях" -   о самой "революции", о Гражданской войне, о ленинском и сталинском голоде в русской деревне, о коллективизации, индустриализации и т.д.
Но сейчас хотелось бы подумать немного о другом - о природе самого большевизма.

Очень многие современники сталинской эпохи (ленинскую уже никто не помнил) рассказывали мне о той эпохе без какой-либо ненависти к Сталину и большевикам, даже с воодушевлением. Они не были партийцами или карателями-чекистами, они были простыми совесткими людьми. Как это объяснить?

Думаю, что многое зависит о расстояния, с которого ты смотришь на ту или иную эпоху. Для современников большевизма их личная жизнь была неразрывно связана с самой эпохой, и для них дать трезвую оценку преступлениям большевизма означало бы в какой-то мере расписаться в собственной несостоятельности, взять часть вины и на себя. Но в чем были повинны миллионы простых русских людей, которых большевики превратили в "cоветских"? Простые честные и хорошие люди, которые жили как могли и как им диктовала новая власть. Они были молоды, полны жизни и планов. Ходили в кино, обсуждали советских актеров, помнили появление мороженого в Ленинграде в 30-годы и отрытие метро. Для измученной войной страны позитивные измения в быте - пусть и незначительные -  действительно казались началом новой, более светлой жизни. В самом деле, было бы в высшей степени несправедливо мазать этих простых советских людей чернотой большевицких преступлений.

Но думаю, что в жизни этих людей все же присутствовал страх. Мы сами недавно пережили развал страны, крушение экономики и всей социальной инфраструктуры, и должны понимать, какой ужас царил в душах русских людей, когда рухнула тысячелетняя Россия, казавшаяся вечной и незыблимой, когда стали публично оскверняться церкви и христианские святыни, когда убийства и насилие периода красного террора и Гражданской войны стали повседневностью, когда к лишениям Первой мировой войны добавились ужасы большевицкой анархии и вакханаллии, голод и эпидемии. Крушение всего образа жизни и мыслей, произошедшее после окттябрьского переворота, было, вероятно, на порядок более страшным и зримым, нежели то, что произошло после 1991 г. И, вероятно, настрояния массового психоза и невроза действительно царили тогда в обществе почти повсеместно - те настроения, которые большевиками умело  поддерживались и насаждались.

На этом фоне становится более понятным  желание людей обрести нечто вечное и незыблимое, а простая стабильность в быту казалась верхом человеческого счастья. И миф Сталина давал людям и то, и другое. Но он не избавил людей от страха. Напротив, ужас от большевицкого правления загонялся еще глубже, втуне, и его всполыхи то и дело вспыхивали и в быту, и в большой политике, и в общественной жизни. Психоз не был излечен, революционный синдром стал хроническим. Он стал основой советского общества и советской психологии.

Видимо, только так можно объяснить  особую близость людей в тот период, их стремление подставить друг другу плечо, поделиться с соседом последним  - ведь все люди неосознанно чувствовали и понимали, в какой большой беде они оказались, какая трагедия разыгрывается с русским народом и Россией. Но этим же можно объяснить и вспышки какой-то невероятной, нечеловеческой ненависти и злобы, которые были столь характерны для всей политической линии большевиков, то невероятное пренебрежение к человеку, которое исповедовала советская идеология. "Россия в большей беде  - но надо жить дальше"  - видимо, так можно коротко передать состояние русских умов того времени.

Святые чикотилы

Так кто же они были, большевики - спасители России, давшие ей шанс на выживание, или ее губители?Прежде всего, большевики были, безусловно, силой внешней, сторонней для России и русского народа. Они были чужими для России, и, если уж говорить об их связи с революционным движением 19-начала 20 веков, то только как о крайне выражаенной паталогии. Других каких-то существенных связей с Россией и русской историей у большевиков не было.

И, как сила чужеродная и радикально враждебная всему русскому, большевизм саморазвивался только в логике удержания власти над Россией и русским народом. Собственно, большевики и сами искренне верили, что их цель - не Россия, не ее благоденствие и развитие, а "мировой коммунизм" и "мировая революция"  - то есть разрушение и ненависть ко всему миру и всему мирозданию. А Россия и русский народ - лишь средство для достижения этих целей ( за что русским, как передовому коммунистическому отряду мировой революции, полагались  кое-какие пряники). Большевики не ставили своей целью остановить развал и нигилизм, разлившийся по России с момента революции. Они сделали нигилизм и революционное людоедство основой всего своего строя и идеологии.

Поэтому при оценке большевизма, мне думается, нужно исходить не из появления морженого и сталинских фильмов, украсивших предвоенную жизнь советских горожан, а из того уроня беззакония и бесчеловечености, той гнусности и беспринципности, до которого были готовы опуститься большевики  в целях удержания власти над Россией. Ведь Чикотило осудили вовсе не потому, что он был простым совестким обывателем, милым человеком в быту и хорошим семьянинином. Его осудили за те преступления, которые он изредка совершал над детьми. И даже советский суд признал, что суть Чикотило выразилась в этих его убийствах, а не в домашних тапочках или банке Жигулевского пива, которую он регулярно покупал, как хороший советский обыватель, по утрам каждое воскресенье. И эта его суть оказалась неприемлима для людей.

Вот так и с большевиками. Их суть - не стройки и не сталинские фильмы и песни. Их суть - миллионы трупов русских людей. Какой же еще суд им нужен?

А вы говорите - "мороженое"...    

Русский национализм

Previous post Next post
Up