Originally posted by
laplandian at
Иисус Навин: нацист или революционер?Иисус Навин, Йеошуа бин Нун или Йуша ибн Нун - один из немногих библейских персонажей, уважаемых во всех трех основных авраамических религиях. В православной и католической традиции этот человеек считается праведным прообразом Христа. В пятой суре Корана упомянуты два богобоязненных
(
Read more... )
Насчет симптомов отхода от Торы. Тут зачастую создается замкнутый круг, который не удается разрешить без привлечения общечеловеческих понятий справедливости. Приведу простой пример. Целый ряд известных раввинов (к примеру, упомянутый в моей статье Амиэль), считали запрет ростовщичества универсальным. Более того, есть мнение, что по отношению к мусульманам, христианам и вообще достойным людям это прямой запрет Торы. В силу дискриминации евреев в средлневековой Европе раввины разрешили этим заниматься, но хорошего тут ничего нет. Поэтому выходит, что сегодняшняя капиталистическая экономика противоречит по сути Торе.
Эти мнения мало кому из харейдим известны и считаются маргинальными, потому что современная религиозная публика замкнута на фиксированных позициях Шулхон-Оруха и стандартных комментаторов по сторонам. Хотя вообще далеко ходить не надо. גליון מהרש״א замечает в самом начале הלכות ריבית, что достойным людям не следует давать деньги под проценты. Многие удивляются, когда я им это место показываю.
Сегодня многие харейдим озабочены выбором самых правильных взглядов и самых строгих мнений из возможных. Вот, пожалуйста, практический пример. Следует презирать и отрицать экономику, основанную на ростовщичестве. Но почему-то я ни разу от современных "гдойлим" этого не слышал. Думаю, потому, что в данном случае необходимо поразмыслись об общечеловеческой этике и природе общественных отношений, а не просто механически выбрать наиболее выгодное и популярное мнение.
Reply
Leave a comment