Дмитрий Абрамов: Из РПЦ изгоняют честных пастырей - отчислен и запрещен священник Дмитрий Свердлов Свои приключения на избирательном участке по месту его регистрации о. Дмитрий подробно описал в известной статье из двух частей...
Указом митрополита Крутицкого и Коломенского
Ювеналия (Пояркова) №154 от 14 января 2013 г. о. Дмитрий Свердлов запрещен в служении на 5 лет и отправлен за штат. Текст указа, в котором говорится, что «Священник Димитрий Свердлов за самовольное оставление прихода запрещается в священнослужении на 5 лет и почисляется за штат», размещен на
официальном сайте Московской епархии.
Молодой пастырь РПЦ о. Дмитрий Свердлов родился в Москве в 1972 г. Он окончил Российскую экономическую академию имени Г.В. Плеханова по специальности «экономист - математик». Учился в Православном Свято - Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ), в 1999 г. стал священником.
До своего отчисления священник Димитрий Свердлов был почти «начальник Камчатки» (В. Цой) - он служил «настоятелем стройплощадки» небольшого строящегося сельского храма святых апостолов Петра и Павла в деревне Павловское Домодедовского района Московской области:
www.hram-petraipavla.ru.
О том, как он неожиданно крестился, как совмещал работу экономистом и служение в церкви, зачем пошел наблюдателем на выборы 4 декабря 2011 г. и почему хотел бы извиниться перед группой Pussy Riot, он честно поведал в одном из своих интервью:
Священники большого города. Отец Дмитрий Свердлов. Такую жизненную позицию о. Дмитрия во многом предопределило близкое знакомство с легендарным протоиереем Василием Швецом, который его крестил и стал его духовником:
http://expertmus.livejournal.com/47613.html Широкая аудитория впервые услышала об о. Дмитрии Свердлове, когда российские СМИ стали цитировать нелицеприятные для власти факты из его статьи о том, как 4 декабря 2011 г. он пошел на выборы. Сначала как избиратель, а через 15 минут, надев в машине подрясник и скуфью, священник Дмитрий Свердлов вернулся в качестве наблюдателя. Наблюдал он от прессы - от
АНО СМИ «Православие и мир» (в просторечии - «Правмира»). Законодательство предусматривает такую возможность: человек с журналистским удостоверением и редакционным заданием обладает некоторыми правами наблюдателя, даже если он в подряснике и скуфье.
Свои приключения на избирательном участке по месту его регистрации о. Дмитрий подробно описал в известной статье из двух частей:
Выборы. Как это было на самом деле. Часть 1 и
Выборы. Как это было на самом деле. Часть 2 В частности, решение идти наблюдателем на парламентские выборы 4 декабря священник Дмитрий Свердлов аргументировал следующим образом: «У меня была мотивация естествоиспытателя. О возможных фальсификациях стали говорить месяца за 2 до выборов, и я просто пошел изучить ситуацию на месте. Кроме этого, мне было интересно поставить чисто священнический эксперимент и посмотреть, насколько Церковь влияет на общество: я был в рясе, и мне было интересно, остановит ли явное присутствие представителя церкви возможных фальсификаторов».
Близкое знакомство с российской действительностью вне стен храма стало во многом неожиданным для о. Дмитрия: «до подсчета голосов все было относительно спокойно, ничего особенного не происходило. Но после закрытия участка началось шоу: на столе разложили пачки бюллетеней, рассортированные по партиям. Лежат две на вид одинаковые пачки - «Единая Россия» и КПРФ. Председатель УИК, не оглашая результатов, пишет в расширенной форме протокола: за «Единую Россию» - 690 голосов, за КПРФ - 220. Я оборачиваюсь, смотрю на стол и по-прежнему вижу две абсолютно одинаковые пачки. Наблюдатели потребовали пересчета, и вот, представьте, идет итоговое заседание УИК, в комиссии - школьные учительницы, и я говорю им: «Девчонки, мы же все понимаем, что произошло, и сейчас совершается ложь. Вот вы учите детей, а сейчас участвуете во лжи, подумайте - чему вы детей научите?». И в первый раз комиссия единогласно проголосовала против пересчета бюллетеней, а во второй раз уже нашлось двое воздержавшихся. Они не могли быть против, потому что, скорее всего, у них бы были большие проблемы, но то, что двое людей отреагировали на слово «ложь» выходом из этой лжи, дает некоторую надежду. Хотя голоса пересчитать председатель УИК не разрешила» ...
Реакция на эти откровенные публикации молодого священника-корреспондента «Правмира» была явно неоднозначная: от неумных и необоснованных обвинений в «оранжево-болотности» до «Правмир спас репутацию Церкви». По собственному признанию о. Димитрия Свердлова, «и «Правмиру», и мне было выражено немало благодарностей, равно и претензий в связи с публикацией. А автору статьи лично были высказаны претензии не только за текст, но и за факт участия в качестве наблюдателя. Хочу развеять слухи и снять недоумения - все претензии в мой адрес носили исключительно частный характер. И от церковной администрации я выговоров не получал».
Но, как говорится, до поры до времени - на то и щука, чтобы карась не дремал …
Весной 2012 г. на священника Дмитрия Свердлова появились первые доносы со стороны околоцерковной общественности, которая «взяла на заметку» слишком правдивого пастыря. Так, редактор мироновского портала «Религия и СМИ» Александр Щипков доложил вышестоящим инстанциям, что «рано утром в воскресение, в 4-ю неделю Великого поста я обнаружил в социальной сети "Фейсбук", что священник Дмитрий Свердлов разместил в своём блоге ("на стене") мерзейший антицерковный текст Дмитрия Быкова из "Новой газеты":
http://www.religare.ru/2_93342.html Тем не менее, о. Дмитрий оставался корреспондентом «Правмира», в качестве какового и поспешил на место самой ужасной трагедии минувшего года - в Крымск. Напомним, что тогда нашлись честные священники, которые не побоялись сказать всю правду о масштабах чудовищного затопления города в Краснодарском крае. По сообщению о. Сергия из Славянска-на-Кубани, посетившего 10.07.2012 г. затопленный Крымск, в храме Св. Архангела Михаила к тому времени «отпели уже около трехсот человек: утонувших и не выдержавших этого горя»:
http://echo.msk.ru/blog/expertmus/ Священник Антоний Игнатьев, клирик московского храма Святителя Николая у "Соломенной сторожки", один из двух священнослужителей откомандированных Московской епархией в Крымск, заявил СМИ, что «количество пострадавших, по его личным впечатлениям, в десятки раз больше чем, те цифры, что озвучиваются по телевидению»:
http://rublev-museum.livejournal.com/334410.html «НЕСКОЛЬКО СОТЕН отпеваний совершили священники в первые дни после наводнения» (журнал «Фома» № 8, август 2012. С. 17)…
Вот и о. Дмитрий Свердлов, уже вернувшись в Москву из Крымска, по радио услышал интервью какого-то официального лица, где тот упомянул число жертв наводнения: что-то около 150 человек. По его горькому замечанию очевидца, «то ли чиновник оговорился, то ли они там воскресать стали в Крымске…»...
Людской трагедии Крымска было посвящено сразу несколько статей о. Дмитрия:
Наводнение в Крымске: Кто защитит человека? Два мира Крымска (+ ФОТО) Крымск - промежуточные итоги В них честный пастырь без всяких обиняков сообщил своим читателям как корреспондент «Правмира», что «местные сильно обижены на власти. За то, что не предупредили о наводнении. За то, что не было оповещения (люди все-таки утверждают, что его не было).
- Свет выключили заранее. Потом газ. Значит, они знали, что что-то будет происходить? Почем тогда нас не предупредили? - мы обедаем у местной семьи, хозяин сдержанно опускает глаза. Потом начинает перечислять погибших у друзей, знакомых и родственников…
Вылезают самые черные, гнилостные стороны души. Мой спутник наблюдал, как в храме прихожанки - по праву «давно верующих» - беспардонно вели себя с добровольцами: в результате волонтер сдался и махнул рукой, и на склад медикаментов ворвалась банда мародеров - церковных старух. «Нас батюшка благословил! А ты вообще кто такой?!». Жалко, меня там не было в этот момент - мне обидно за наши дорогостоящие лекарства, которые люди в поте лица собирали по Москве. С другой стороны, хорошо, что я это не видел - при столкновении с этой публикой я за себя не ручаюсь…
В моем храме проводку делает энергетик, профессионал с высшей степенью технологического допуска. Слушает мой рассказ про Крымск, качает головой: «Свет выключили заранее? За сколько часов? Газ тоже? Все понятно…».
Специалисту понятно, что «кто-то» знал о том, что «что-то» будет. Знал заранее.
Почему об этом не узнал 171 - даже если он был бы один! - погибший крымчанин? Кто-то за это должен ответить? Должен.
Когда случилось наводнение в Японии, наши церковные провидцы, которые считают, что им открыта воля Божья, утверждали, что японцев «покарал Бог», за то, что они разорвали российский флаг во время какой-то акции против российского владения Курильскими островами. Вот у них надо брать комментарии сегодня. Что они скажут сейчас? За что русских сегодня настигла «Божья кара»? Что такого разорвали граждане России, что рынок в Крымске местные жители теперь называют «Фукусимой»?.. ».
Наказание церковного священноначалия за такую откровенность о. Дмитрия Свердлова грянуло сразу после рождественских праздников…
Молодой священник, изгнанный «начальством» из строящегося им храма, воспитывает двух маленьких сыновей и одну взрослеющую дочку. А еще у него есть родственники, друзья, прихожане, коллеги, одноклассники, однокурсники и просто случайные прохожие, которым он посвящает литературные миниатюры в своем блоге ЖЖ:
http://dmsverdlov.livejournal.com Неужели наше гражданское общество позволит вот так просто «забанить» честного и порядочного пастыря, который возвысил свой голос «правды ради»?!