2 / 15 января - память преподобного Серафима Саровского

Jan 14, 2013 23:36

Житийные иконы прп. Серафима возникают после его канонизации. Икона Музея имени Андрея Рублева отличается художественным уровнем и интересным составом клейм. В двух верхних угловых - самые почитаемые в Дивееве иконы: Богородицы Умиления и Нерукотворного Образа Христа (келейные иконы святого). Изображение в среднике восходит к прижизненному портрету старца кисти художника И.С. Серебрякова. На полях изображены мученики Виктор и Агафия - небесные покровители матери прп. Серафима и, по-видимому, епископа Владимирского и Муромского Виктора, посвятившего святого в сан иеродиакона.

image Click to view


От редакции. См. также - «Чтимая икона прп. Серафима Саровского «Всех радостей Радость» на акафисте в Богоявленском соборе»: http://rublev-museum.livejournal.com/108332.html
P.S. Некий сотрудник ИМП РПЦ А.Г. Дунаев (danuvius), одержимый маниакальным психозом, успел нагадить не только здесь: http://rublev-museum.livejournal.com/383687.html
Вот как сей "фрукт" клевещет на прп. Серафима Саровского и его беседу с Мотовиловым: " В этих записях имеются странные пророчества прп. Серафима о конце времен и судьбе России. Я сомневался, есть ли доказательства, что это именно записи Мотовилова в подлинном и неискаженном виде - ведь они дошли через Нилуса, а протоколы, изданные в той же книге, оказались подложными... Из записки следует, что Мотовилов был явно больным. Он сам пишет, что в детстве в момент Крещения в него вместе с благодатью вселился бес по имени Авадон - тот самый, который потом вселится в антихриста. У Мотовилова была явная мания величия ... Сам Серафим - уже не в явлениях, а при реальных беседах - говорил Мотовилову, что, хоть Серафим подписывает свое имя с трудом и грамматику не учил, но вряд ли в России найдется еще один человек, который прочитал бы столько книг, как Серфаим. Он, оказывается. читал по 2-3 книги в день. Памятью такой обладал, что все помнил наизусть от корки до корки. А всего прочитал он на русском и славянском более 10000 книг! (Если читать по 3 книги каждый день без отдыха, и то на это потребовалось бы 10 лет. Я не верю в реальную возможность этого для Серафима": http://danuvius.livejournal.com/49884.html

Клевета на святых и искажение церковной истории!
Именно так назвал свой ответ на статью в журнале "Благодатный огонь" священник Георгий Павлович, известный своими скрупулезными штудиями в архивах: http://rusk.ru/st.php?idar=324307

Он же в своём ответе А.Н. Стрижеву указал тому на существенные огрехи, связанные с НЕЗНАНИЕМ архивных материалов: http://rusk.ru/st.php?idar=104255

Что уж тут говорить о «профессионализме» филолога Алексея Дунаева, который и подавно ни в одном архиве не был, а пользуется лишь сплетнями и «материалом» из вторых рук:-)

Экспертам нашего Музея Рублева довелось не раз прикоснуться к архивным материалам о прп. Серафиме Саровском во время подготовки выставок, посвященных 100-летию канонизации преподобного Серафима Саровского («Преподобный Серафим Саровский», 2003) и 300-летию Саровской Успенской пустыни («Место сие да будет тебе во спасение...», 2006) при участии Нижегородской епархии Русской Православной Церкви и Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского: http://www.nne.ru/news.php?id=2929

Некоторые экспонаты этих уникальных выставок уже увидели свет и на страницах музейного блога: http://expertmus.livejournal.com/38629.html

В официальном календаре РПЦ на 2003 г. подчеркнуто, что «безыскусные рассказы и предания о жизни старца и его духовных подвигах сохранили для нас сестры Дивеевской обители, «сироты батюшки Серафима», а также пламенный его почитатель - «служка Божией Матери и Серафимов» Н.А. Мотовилов» (Православный церковный календарь. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. С. 2). Нельзя не заметить явных признаков своего рода «шизофрении», когда сотрудники ИМП РПЦ позволяют себе по своим «жежешкам» отпускать гнусности о почитаемых всей полнотой Русской Церкви святых, в то время как официальные издания ИМП сохраняют «внешнее» благочестиe:-(

Для полноты картины можете познакомиться и с другими критическими отзывами духовенства РПЦ -

Архимандрит Кирилл (Семенов). Мнение о статье "Правда и вымыслы о жизни схиигумена Серафима по книге «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря»: http://rusk.ru/st.php?idar=104036

Инокиня Надежда (Красовицкая): http://rusk.ru/st.php?idar=8549

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.


досье, СМИ о ЦМиАР, лик, #МузейноеЕдинство, #музей_имени_Рублева, иконопись, #иконопись, расследование, Русская Православная Церковь, #МузейРублева, лекторий, #МузейАндреяРублева, Спасти Музей имени Андрея Рублева, лженаука, #Православие, #Музей, #икона, Музей имени Андрея Рублева

Previous post Next post
Up