Житийные иконы прп. Серафима возникают после его канонизации. Икона Музея имени Андрея Рублева отличается художественным уровнем и интересным составом клейм. В двух верхних угловых - самые почитаемые в Дивееве иконы: Богородицы Умиления и Нерукотворного Образа Христа (келейные иконы святого). Изображение в среднике восходит к прижизненному портрету старца кисти художника И.С. Серебрякова. На полях изображены мученики Виктор и Агафия - небесные покровители матери прп. Серафима и, по-видимому, епископа Владимирского и Муромского Виктора, посвятившего святого в сан иеродиакона.
Click to view
От редакции. См. также - «Чтимая икона прп. Серафима Саровского «Всех радостей Радость» на акафисте в Богоявленском соборе»:
http://rublev-museum.livejournal.com/108332.htmlP.S. Некий сотрудник ИМП РПЦ А.Г. Дунаев (danuvius), одержимый маниакальным психозом, успел нагадить не только здесь:
http://rublev-museum.livejournal.com/383687.htmlВот как сей "фрукт" клевещет на прп. Серафима Саровского и его беседу с Мотовиловым: " В этих записях имеются странные пророчества прп. Серафима о конце времен и судьбе России. Я сомневался, есть ли доказательства, что это именно записи Мотовилова в подлинном и неискаженном виде - ведь они дошли через Нилуса, а протоколы, изданные в той же книге, оказались подложными... Из записки следует, что Мотовилов был явно больным. Он сам пишет, что в детстве в момент Крещения в него вместе с благодатью вселился бес по имени Авадон - тот самый, который потом вселится в антихриста. У Мотовилова была явная мания величия ... Сам Серафим - уже не в явлениях, а при реальных беседах - говорил Мотовилову, что, хоть Серафим подписывает свое имя с трудом и грамматику не учил, но вряд ли в России найдется еще один человек, который прочитал бы столько книг, как Серфаим. Он, оказывается. читал по 2-3 книги в день. Памятью такой обладал, что все помнил наизусть от корки до корки. А всего прочитал он на русском и славянском более 10000 книг! (Если читать по 3 книги каждый день без отдыха, и то на это потребовалось бы 10 лет. Я не верю в реальную возможность этого для Серафима":
http://danuvius.livejournal.com/49884.html Клевета на святых и искажение церковной истории!
Именно так назвал свой ответ на статью в журнале "Благодатный огонь"
священник Георгий Павлович, известный своими скрупулезными штудиями в архивах:
http://rusk.ru/st.php?idar=324307 Он же в своём ответе А.Н. Стрижеву указал тому на существенные огрехи, связанные с НЕЗНАНИЕМ архивных материалов:
http://rusk.ru/st.php?idar=104255 Что уж тут говорить о «профессионализме» филолога Алексея Дунаева, который и подавно ни в одном архиве не был, а пользуется лишь сплетнями и «материалом» из вторых рук:-)
Экспертам нашего Музея Рублева довелось не раз прикоснуться к архивным материалам о прп. Серафиме Саровском во время подготовки выставок, посвященных 100-летию канонизации преподобного Серафима Саровского («Преподобный Серафим Саровский», 2003) и 300-летию Саровской Успенской пустыни («Место сие да будет тебе во спасение...», 2006) при участии Нижегородской епархии Русской Православной Церкви и Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского:
http://www.nne.ru/news.php?id=2929 Некоторые экспонаты этих уникальных выставок уже увидели свет и на страницах музейного блога:
http://expertmus.livejournal.com/38629.html В официальном календаре РПЦ на 2003 г. подчеркнуто, что «безыскусные рассказы и предания о жизни старца и его духовных подвигах сохранили для нас сестры Дивеевской обители, «сироты батюшки Серафима», а также пламенный его почитатель - «служка Божией Матери и Серафимов» Н.А. Мотовилов» (Православный церковный календарь. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. С. 2). Нельзя не заметить явных признаков своего рода «шизофрении», когда сотрудники ИМП РПЦ позволяют себе по своим «жежешкам» отпускать гнусности о почитаемых всей полнотой Русской Церкви святых, в то время как официальные издания ИМП сохраняют «внешнее» благочестиe:-(
Для полноты картины можете познакомиться и с другими критическими отзывами духовенства РПЦ -
Архимандрит Кирилл (Семенов). Мнение о статье "Правда и вымыслы о жизни схиигумена Серафима по книге «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря»:
http://rusk.ru/st.php?idar=104036 Инокиня Надежда (Красовицкая):
http://rusk.ru/st.php?idar=8549 © Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.