Япония прикасается к Рублеву

Apr 04, 2011 01:47

ソ連所蔵名品百選展 = One hundred masterpieces from USSR museums / 主催東京国立博物館, 京都国立博物館, 東京経済新聞社. Exhibition held under the auspices of The Tokyo National Museum, April 10-May 30, 1971; The Kyoto National Museum, June 8-July 25, 1971; and the Nihon Keizai Shimbun.



Известный театральный педагог из Ленинграда поведал (в своей "авторской" интерпретации), как японцы восприняли образы всемирно известного иконописца прп. Андрея Рублева: «Когда создавались в XV веке иконы Рублева, забавный процесс, я никогда не задумывался об этом. Берется доска и наносится грунт, и специально под руководством Рублева наносили этот грунт, наносили долго, сосредоточено, он запрещал разговаривать. Это было священнодействие, как бы какая-то энергия копилась в этом левкасе. Долго это делалось, он почти не разговаривали. Когда был готов левкас, Рублев подходил, он себя истязал, он голодал, он готовил себя к этому взрыву творческому. Дело в энергии, которую, он чувствовал, надо копить. А затем он начинал делать набросок. Иконопись была строго канонизирована, и, тем не менее, в рублевских иконах что-то содержалось, необъяснимое что-то. В прошлом году Русский музей вывез выставку русских икон в Японию. И вот произошло странное явление. К некоторым иконам был повышенный интерес, стояли очереди около этих икон. А у некоторых икон никого не было. У трех икон стояла огромная очередь. Они подходили и прикасались к этим иконам, огромные толпы. Мы знаем, что японцы обладают повышенным чувством, ощущением скрытой энергии, которая находится в предмете. Оказывается, что в иконах рублевских сосредоточена какая-то огромная энергия» (Аркадий Кацман, фрагмент стенограммы выступления на заседании Совета факультета драм.искусства ЛГИТМиК).




Лебедев, Товстоногов и Кацман принимают экзамен. 1967 г.

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Андрей Рублев, andrei rublev, СМИ о ЦМиАР, древнерусское искусство, Музей имени Андрея Рублева, лекторий, прп. Андрей Рублев († 1428)

Previous post Next post
Up