Заземлить любой ценой.

Nov 19, 2013 02:18

Ребята, есть тут спецы по электронике? Цель - надежно и без дураков заземлить экран вот этой прелести По ссылке есть мануал, спаяно все грамотно и четко по нему, система протестирована, работает, звучит прекрасно, установлена на электроарфу ( Read more... )

звукосниматель, заземление

Leave a comment

Comments 34

razar November 18 2013, 22:36:27 UTC
А внутрь корпуса ведь можно залезть? Если да, то можно там все покрыть графитовым спреем и соединить с землей. На гитарах помогает довольно хорошо, так, что фона нет, независимо от того касаешься ли струн или нет.

И еще, к чему все это подключается? Какой-то специальный предусилитель с высокоомным входом? Пьезики ведь обычно требуют большего входного сопротивления, чем даже гитары.

Если в Москве, я могу посмотреть.

Reply

razar November 18 2013, 22:42:05 UTC
И еще, если покопаться, у меня где-то валялась плата с полевиком и выходным трансформатором, как раз чтоб на входе мегаом 10 сопротивление, а на выходе - XLR, и питается от фантома. Делал для одной самоделки, потом не сложилось, и она без дела лежит.

Reply

s0undkeeper November 18 2013, 22:45:05 UTC
нене, это не нужно, спасибо) там уже все сделано самим конструктором системы. Линейный уровень на выходе. А что, графит как-то нивелирует поступающее на него напряжение?

Reply

s0undkeeper November 18 2013, 22:42:28 UTC
я в Нижнем, но в Москве бываю (вчера-позавчера была там с сабжем)
нет, нельзя залезть внутрь, электроарфа имеет сплошную раму.
на выходе системы установлен Fishman Powerjack, который дает линейный уровень сигнала.
про графит знаю только, что струны им натирают у электрогитар.

Reply


haraldan November 18 2013, 23:54:18 UTC
Заземление работает исключительно тем способом, который Вы описали - экранировка прибора соединяется с глобальной землей в усилителе (микшере, наверное, в случае электроарфы). То, что с глобальной землей в розетках у нас все плохо тут вовсе не играет роли, потому что все равно в качестве земли используется просто минусовой контакт - соединение небалансное (на выходе из арфы два проводника, плюс и минус, третьего, который был бы землей, нет). И это вполне работает ( ... )

Reply

s0undkeeper November 19 2013, 00:02:04 UTC
спасибо! Тогда покрытие графитовым лаком внутренностей арфы ничего не даст, тк внутри у нее почти ничего и нет. Да, экран соединен с землей в одной точке. Уровень выходного сигнала линейный. Фон наиболее сильный в случае подключения арфы к звуковой карте ноута, работающего от батарейки. Менее сильный, если ноут работает от сети. Еще меньше шума, когда подключена в пульт. Но в нормальном концертном зале с заземлением я еще не проверяла. Никакого "мастера" нет, точнее, он в америке. Нести не к кому. Да и сделано все четко по его инструкции. Надо искать решение, как сделать из этой системы бесшумную.

Reply

haraldan November 19 2013, 09:34:25 UTC
Шум при покдлючении к ноуту - скорее от входа звуковой карты, чем от самой арфы. Действительно можно попробовать переключатель разрыва земли, если он на карте есть.

А арфу нужно отнести к любому приличному гитарному, например, мастеру, потому что нужно исправить проблему в системе, а не придумывать обходные пути, как ее изменить. Лечение инструментов "по фотографии" - дохлое занятие)

Reply

s0undkeeper November 19 2013, 10:05:52 UTC
я Вас поняла, мы проверим, не перепутана ли сигнальная жижа с экраном. Это ж могло быть и внутри фишмана, скажем, по фатальной ошибке.

Reply


dimm56 November 19 2013, 08:43:03 UTC
Графит действительно малоэффективен, его удельное сопротивление велико. Гораздо лучше обложить ту внутреннюю часть корпуса, где есть какие-то элементы (резисторы, конденсаторы или внутренние части разъемов) фольгой (не алюминиевой), заземлить ее в той же одной точке.
На некоторых картах есть переключатели отрыва от земли. Можно попробовать через пассивный (!) дибокс.

Reply

haraldan November 19 2013, 09:27:40 UTC
малоэффективность графита - миф, если нормальный слой положен, то разницы в экранировке с металлической фольгой нет. Много раз лично проверено=)

Reply

s0undkeeper November 19 2013, 09:58:21 UTC
там все заэкранировано, внутри корпуса ничего "голого нет", там вообще почти ничего нет. Попробую нарыть дибокс для тестов.

Reply

razar November 19 2013, 10:08:20 UTC
Как говорят иностранцы, I would speculate, но мне кажется, что графит даже круче из-за своей более резистивной природы. Электрические колебания в таком материале затухают равномерно, ему сложнее стать частью колебательного контура. Перед экраном не стоит задача проводить ток из точки A в точку B без потерь, он просто принимает на себя электростатическую часть электромагнитного поля и приписывает потенциал этого поля земле, а для этого проводимости графитового покрытия достаточно.

Reply


bela_ja_vorona November 19 2013, 22:21:45 UTC
Для начала лучше подключить один ближайший датчик. Коснуться "земляной оплётки" кабеля, идущего к фишману. Если фон усилится, надо искать в предусилителе. Возможно, перепутана цветовая маркировка проводов. Бывает даже у солидных фирм.
Пара вопросов:
Питание фишмана встроенное или фантомное?
В наводке превалирует 50 или 150 Гц?

И немного не по делу. Графитовый лак и графитовая смазка- это разные вещи.
Удачи.

Reply

s0undkeeper November 19 2013, 22:30:20 UTC
там на плате подписано, так что вряд ли. питается он от кроны. подробный состав не соображу в чем посмотреть, аудишн плохо показывает.

Reply

bela_ja_vorona November 19 2013, 23:00:55 UTC
А вообще странно. Есть у меня пьезо-гитара для экспериментов. Так гоню сигнал без предусилка по длинному кабелю, и ничего.
Правда, фон у неё уменьшается, если коснуться "земли".
А варианта попробовать другой предусилитель нет?
Или direct-box?

Reply

s0undkeeper November 20 2013, 06:35:02 UTC
я пока пробовала с двумя разными картами и макинтошами и с пультом в зале (правда, там был диджейский, но это вроде не важно))) д-бокса нет у меня. при случае попробую. но надо проверить все же пайку. жду, когда кто-то придет кл мне с тестером. у меня же нет ничего у самой сейчас, я не ремонтник.

Reply


Leave a comment

Up