Вся суть московской эвакуации в двух фотографиях взятых из
официального отчета. Вот у меня даже слов нет это комментировать...
Все потому что разметка парковки есть, а знаки не поставили, а на тротуаре это обязательно. Но ведь это не головная боль простых людей - разбираться в несогласованности разных служб.
Не отпускает меня тема эвакуации. Вот уж скоро год исполнится, как она в столице стала носить массовый характер, а порядка с парковкой что-то не наблюдается. Регулярно можно видеть машины стоящие на пешеходных переходах, тротуарах и остановка общественного транспорта.
Похоже, что водителей не особо пугает перспектива выкупать свой автомобиль со штраф-стоянки. Нет, конечно, никто не хочет расставаться с 8000 рублями (3000 штраф и 5000 эвакуация), но, по-моему, автомобилисты относится к этому как к досадной случайности. Эдакая анти-лотерея, в которой не выигрывают, а наоборот, проигрывают деньги. Кстати, вероятность лишиться своего автомобиля не очень большая. Ежедневно по городу перемещается около трех миллионов машин, эвакуируется меньше тысячи. Вероятность лишится автомобиля составляет около 0,03%. Шанс попасть в ДТП выше.
Вы скажете, что увозят не любые автомобили, а лишь те, что припаркованы в неположенном месте (см. первое фото), поэтому вероятность лишиться машины оставленной "под знаком" больше, чем попасть в аварию. Наверное больше, но не сильно. Посмотрите, например, на Ленинский проспект. Все его тротуары заставлены машинами. Пешеходам пройти негде. Периодически на нарушителей налетает бригада эвакуаторов и увозит десяток машин.
Но остальные сотни автомобилей как стояли, так и стоят! Правда это свидетельствует о том, что парковка на Ленинском нужна, и ее
надо организовать так, как предлагает Пробок.нет, а не тупо запрещать, как это сделано сейчас.
А соседние улицы? Они тоже все заставлены автомобилями. Даже если увезут несколько машин, на их место тут же встанут новые нарушители. Шанс, что увезут именно твой автомобиль, крайне не велик. А происходит так потому, что не выработаны четкие правила эвакуации. Увозят всех подряд, вне зависимости от того мешает ли данная машина проходу/проезду или нет. Есть формальный повод для эвакуации (например, машина
не под тем углом припаркована), значит можно ее увезти.
Такой подход приводит к тому, что в лотерее, где "призом" является эвакуация машины участвуют не только нарушители, но все-все водители. А значит, шанс лишиться автомобиля резко стремиться к нулю. Думаю, что многие это уже поняли и продолжают бросать машины где попало. Я много езжу по Москве, но не вижу заметного уменьшения нарушений правил парковки. Разве что на Тверской силами ГИБДД поддерживается порядок, хотя и там встречаются смельчаки-нарушители.
Однако это мое мнение. Возможно, вы считаете иначе. Как на ваше автомобильное поведение повлияла эвакуация? Стали вы внимательнее, когда паркуете машину? А может вам не повезло и вы уже разок-другой не нашли автомобиль на том месте, где его оставили и теперь полностью отказались от личного транспорта в пользу общественного.
Напишите, очень хочется узнать ваше мнение по этому вопросу, ну и вообще отношение к эвакуации.