Пора поговорить про культуру нанесения разметки в Москве. Так часто случается, что когда проектировщики готовят проект организации дорожного движения, то их основная задача - сделать свое работу быстро, чтобы заказчик остался доволен. Но при этом никого не заботит удобство простого участника движения. А ведь это должна быть основная задача. Вот запустили выделенные полосы на Ленинском проспекте, и кому лучше стало? Пока есть только пострадавшие.
Так Ленинский выглядит сейчас:
Ленинский проспект напротив Нескучного Сада
Пострадали водители. Разметку нанесли красиво, вот только не был учтен один важный момент: машины не только ездят, но еще и паркуются. И с этим тут же возникли большие проблемы. Если за Трешкой на Ленинском проспекте еще есть дублеры, где можно припарковать машину, то от ТТК в центр этого сделать нельзя. А ведь здесь множество объектов притяжения трафика: Первоградская больница и другие медицинские учреждения, парк, жилые дома, офисы в конце концов. В итоге, правила вынуждены нарушать даже добропорядочные водители. Поэтому Ленинский представляет собой следующую картину:
Пострадали и пешеходы, так как тротуары теперь заняты автомобилями. Но сложно обвинить в этом водителей, мол, идиоты, почему на тротуаре паркуетесь? А если он приехал в больницу (привез лекарства, гостинцы), или в парк со всей семьей и с велосипедами. Где ему припарковаться? Да, становиться на тротуар нехорошо, но альтернативы просто нет!
Страдают пассажиры общественного транспорта, нет никакого удовольствия ехать в автобусе, постоянно и выруливающем между препятствий в виде припаркованных авто. Из-за этого падает скорость предвидения, комфорт и удобство.
Или вот еще пример. Мой друг говорит, что раз в месяц ездит на Ленинский в банк, забирать зарплату для всего коллектива (около 1 млн. рублей). Ну не на троллейбусе же ему приезжать. Он готов заплатить за час парковки хоть 50 хоть 100 рублей, но законных вариантов оставить машину нет, приходиться бросать ее на тротуар.
Конечно можно сказать, что надо паркон пустить и штрафовать всех автомобилистов нарушивших правила. Но ведь надо создать условия, когда законопослушный человек не становится автоматически нарушителем, а может оставаться в легальном поле.
Можно же сделать так, чтобы все оставались в выигрыше. Решение этой несложной задачки простое. Не меняя геометрии Ленинского, только разметкой можно расчертить существующее количество полос и выделить парковку. При этом выделенная полоса сохраняется. Здесь же можно оборудовать
антикарманы для общественного транспорта. Т.е. все участники движения будут довольны.
При необходимости можно ввести платную стоянку, чтобы снизить излишний спрос. Естественно возникает вопрос, как законно въехать и выехать с новой парковки. Я готов всерьез обсуждать способы, например, можно устанавливать камеры на расстоянии 100 метров, если в одну попал (при въезде/выезде) - штрафа нет. А если по выделенке гонять, то попадешь в обе и получишь штраф. Это только один вариант. Главное - это чтобы задача была сделать участникам движения удобно, а способ найти всегда можно.
Пример из Нью-Йорка
Вот получилось же так на Алтуфьевском шоссе. Раньше было 3 широченные полосы, из которых одна превратилась в выделенку и настал АДЪ.
Потом сделали, как надо. Автомобильные полосы по 3 метра, для общественного транспорта - 3.5. И Алтушка поехала! При небольшой ширине полос, кстати, очень
неудобно нарушать скоростной режим, так что "двух зайца убили одним выстрелом".
Такие же работы надо провести на
Воробьевском шоссе, а то после введения выделенки коллапс устроили на ровном месте. Нельзя сказать, что все вокруг Д`артаньяны, а Дептранс плохой. Надо понимать, что раньше такие задачи никто не решал, так как не было А-полос, никто не контролировал скоростной режим, а сейчас время пришло, поэтому культура нанесения разметки формируется не так быстро, но Probok.net обязательно Дептрансу поможет.
Вот еще пару примеров. В
Мароновском переулке сделали новую разметку, чтобы скоро запустить платную парковку. Раньше можно было без нарушений встать с двух сторон и все было прекрасно. Теперь парковка разрешена только с левой стороны, а с правой висят кресты (знак 3.27 - Остановка запрещена). Это неправильно.
Исправляется в два счета. Как сейчас и как надо:
На
Большой Серпуховской ул. в рамках реконструкции Варшавского шоссе решили запустить выделенную полосу от МКАД до Садового. Но ведь Мосгортрансу А-полоса в 6-7 метров шириной не нужна? Из-за этого по всей нечетной стороне запрещена парковка, из-за чего все водители перемещаются во дворы.
Традиционное решение от Probok.net (как сейчас и как надо):
Вот еще пример: 1-й Кадашевский переулок. Лучше было ввести одностороннее движение, нежели уничтожать 70% от существующих парковочных мест.
Любая работа в городе должна быть человекоориентированой, жители сразу видят, когда о них заботятся. Поэтому мы в следующем году (к сожалению, сезон разметки достаточно короткий) обязательно исправим все описанные ситуации. А чтобы это сделать комплексно, Probok.net готовит большую программу по переразметке вот таких и подобных мест. Так что смело присылайте нам адреса, ссылки, фото, где нанесли неэффективную разметку, из-за чего пропали десятки нужных парковочных мест или образуются бессмысленные пробки. Сделаем эту работу вместе с вами.
Добавить мой журнал в друзья можно
тут.