Долгопрудный знаменит на всю страну Московским физико-техническим институтом. Но если попросить местных автомобилистов (впрочем, как и для пользователей общественного транспорта) охарактеризовать их город одним словом, они скажут: переезды!
И в этом не будет ничего удивительного, ведь менее чем на 90 тысяч населения приходится 3 регулируемых переезда через Савеловскую железную дорогу (плюс несчетное количество пересечений с различными технических путями). И при этом нет ни одной эстакады через железку. То есть куда ни едь в Долгопрудном, обязательно встанешь на переезде, ведь Савеловская железка разрывает город на две половины.
Основная магистраль ведущая в Москву - Дмитровское шоссе, но чтобы попасть на него большинству жителей надо пересечь одни из переездов. Например, вот этот, у платформы Новодачная.
Поезда на этом участке Савеловской железной дороги ходят так часто, что шлагбаум не успев подняться, тут же опускается обратно. Чтобы ощутить всю прелесть пересечения данного переезда (впрочем как и двух остальных) посмотрите небольшой ролик (2.5 минуты он пропускает машины, потом на 4 закрывается. И это при том, что большую часть времени поезда нет).
Click to view
Для сравнения, как переезды устроены на "диком западе".
Click to view
Из-за низкой пропускной способности переезда затор растягивается на сотни метров:
Аналогичная ситуация на переезде у платформы Водники:
Помимо того, что большую часть времени шлагбаум закрыт, ситуацию усугубляет еще и то, что машины крайне медленно пересекают пути из-за плохого качества дорожного покрытия.
И последний переезд у платформы Хлебниково. Все сказанное про два предыдущих пересечения железной дороги характерно и для него.
Увы, но на любом переезде вы можете легко потерять около часа! В связи с этим жителям Долгопрудного особенно весело добираться до аэропорта Шереметьево. Казалось бы до него рукой подать. Но из-за канала им. Москвы автомобилистам придется постоять аж на двух переездах!
Вот такая безрадостная картина вырисовывается. Ее очень удачно дополняет десяток переездов через мало используемые технические ветки аккуратно разбросанных по всему городу.
Особенно мне понравилась действующая железная дорога расположенная непосредственно под окнами жилого дома!
Но технические ветки - это мелочи. Основные сложности создают три уже упоминавшихся железнодорожных переезда. Конечно, власти думают о решении транспортных проблем. Запланировано сооружение аж трех эстакад на месте каждого из переездов. В ближайшее время путепровод у Водников начнут проектировать, а эстакаду на Новодачной строить в ближайшее время. Путепровод у Хлебниково уже сооружается. Вот схема:
Работы в самом разгаре. Стройку обещают закончить уже в следующем году.
Единственное, что меня смущает, это жилые дома на другой стороне железной дороги. Пока их никто не сносит, а жителей даже не отселили. Как бы не получился очередной дорожный парадокс, когда половину эстакады постоят, а вторая так и останется на бумаге.
Описание злоключений долгопрудненских автомобилистов было бы не полным без рассказа о Лихачевском проспекте/шоссе. Оно ведет в Москву на одноименную развязку, минуя все железнодорожные переезды. Казалось бы вот оно избавление от всех проблем. Ни чуть не бывало. Половина дороги закрыта для проезда! Настоящий дорожный парадокс. Может кто-нибудь рассказать почему так получилось и всегда ли так было?
Лихачевский проспект в Долгопрудном
Данную дорогу планируют реконструировать в ближайшем будущем. Я только не понимаю, в чем будут заключаться работы: просто откроют движение по неиспользуемой проезжей части?
Но самое смешное, что согласно схеме реконструкции работы по приведению в порядок закончатся на границе города. А дальше к Москве дорога так и останется двухполосной? Ели так, то нынешние заторы никуда не исчезнут...
Единственная надежда для жителей Долгопрудного, что эту часть Лихачевского шоссе реконструируют в ходе работ по строительству химкинского участка платной трассы Москва-Питер. Кстати, планируется сделать соединение дороги с Коровинской развязкой на МКАД, которая сейчас заканчивается исключительно съездами на кольцевую дорогу.
Основной же поток из Питера пойдет на новую
Северо-Восточную хорду через Лихачевскую (Бусиновкскую) развязку, которая подвергнется какими-то неописуемыми преобразованиями.
Работы там идут полным ходом.
Кстати, трасса Москва-Питер помимо основной функции связи двух столиц должна значительно улучшит транспортную ситуацию в как в Долгопрудном, так и Химках (которые так же
задыхаются в автомобильных заторах). Ведь появится новая дорога через водную преграду.
строительство автомобильного моста через канал им. Москвы
На фоне вышеописанных сложностей, остальные транспортные проблемы Долгопрудного могут показаться сущими пустяками. Однако мы все же подготовили пакет предложений для их устранения. Но об этом в другой раз.
Дополнительные материалы по данной теме:
Транспортные проблемы
Химок,
Королева, Красногорска.
Пост написан совместно с
crusandr. Добавить мой журнал в друзья можно
тут.