Работа Probok.net в Красногорске: Волоколамское и Ильинское шоссе

Sep 12, 2013 12:09

Про работу Probok.net в Подмосковье я уже писал. Расскажу подробнее о той ее части, которая касается Красногорска. Кому подробности не интересны, сразу ссылки: Волоколамское-2013 / Волоколамское (полная версия), Ильинское-2014.

Участок Волоколамского шоссе от Речной улицы до Ильинского ш. - главная дорожная связь Красногорска с Москвой. Объединяет 3 проблемных нагруженных перекрестка - с Речной улицей, Пенягинским шоссе, Ильинским шоссе.


Основных проблем здесь три:
1. Благодаря соседству с Новорижским шоссе на перекрестке Волоколамского и Ильинского шоссе крайне высокая интенсивность движения во всех направлениях. Жители Красногорска используют Новорижское шоссе для въезда в Москву и выезда из нее.
2. Низкая пропускная способность Волоколамского шоссе в пределах Красногорска.
3. Крайне неудачный перекресток с Пенягинским шоссе: нерегулируемый перекресток авариен, а включение светофора блокирует движение во всех направлениях.

Вообще-то для расшивки этого узла когда-нибудь на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе будет построена мега-развязка. Уже начато ее проектирование.

image Click to view



Но, во-первых, строительство развязки будет стоить 8 млрд. рублей, а это примерно 25% всего годового дорожного бюджета Московской области. Во-вторых, срок проектирования примерно 2 года, срок строительства - еще 3 года; то есть даже если деньги найдут, срок запуска никак не раньше 2018 года. В-третьих, мало построить развязку - надо еще подготовить к увеличению трафика окружающую дорожную сеть, а именно участки Ильинского и Волоколамского шоссе. Но ничего подобного в проекте развязки нет.

Поэтому еще в июле 2013 г. Probok.net подготовил пакет предложений по участку Волоколамского шоссе от Речной улицы до остановки «Таможня», включая участок Ильинского шоссе перед Волоколамским. Как обычно, пакет подготовлен по принципам «сделать все, что можно быстро и недорого» и «не навреди»: небольшие локальные уширения, изменение ширины полос, регулировка и дооснащение светофоров, небольшие изменения в организации движения. Сроки исполнения несколько месяцев. Цена несколько миллионов рублей.

Первый пакет. Волоколамское шоссе от Речной до остановки «Таможня» + перекресток с Ильинским



[Еще общая схема (кликабельно)]


Подробнее наши предложения по 5 узлам:
[1. Речная улица]1. Речная улица





сейчас
предлагается

Переразметить Речную улицу:
1.1. Основной ход улицы (ширина 10,3-11 метров): с нынешних двух полос на три (две полосы по 3,5 и 3,3 м. в сторону Волоколамского шоссе, одна полоса 3,5 м. от него).
1.2. Существующее у перекрестка: с нынешних четырех полос на пять (три полосы в сторону Волоколамского шоссе, две от него). К перекрестку две полосы для поворота налево, одна полоса прямо.
1.3. Остановку на Речной улице запретить в обе стороны.
1.4. Возможно рассмотрение организации на правой полосе в сторону перекрестка, участка полосы «А» для общественного транспорта.

Эффект: позволит увеличить пропускную способность Речной улицы в сторону Волоколамского шоссе и облегчить выезд на него.

Фазы светофора у Речной улицы.Как сейчас
Цикл 375 секунд

Фаза 1: 180 секунд
Фаза 2: 50 секунд





Фаза 3: 105 секунд
Фаза 4: 40 секунд





Как надо
Цикл 300 секунд

Фаза 1: 150 секунд
Фаза 2: 40 секунд





Фаза 3: 30 секунд
Фаза 4: 80 секунд





рекомендуемые секции

В связи с установкой разворотной секции на организуемом развороте перед ж/д переездом на Волоколамском шоссе необходимо:
1. Синхронизировать работу новой разворотной секции с пофазным разъездом светофорного объекта Речная - Волоколамское.
2. В фазе 2 одновременно с левым поворотом включить прямое движение Волоколамского шоссе в область, выключив пешеходный переход.
3. Желательно поменять местами фазы 3 и 4. Это позволит разрешить разворот в 2-х последовательных фазах (2 и 3).
4. В связи с добавлением зеленой фазы на Волоколамском шоссе в сторону области в фазе 2 уменьшить время каждой фазы для уменьшения цикла. Это позволит немного уменьшить ожидание пешеходами перехода через Волоколамское шоссе.
5. Для обеспечения полностью безопасной работы ж/д переезда:
- Вывести включение красного сигнала перед переездом в здание охраны переезда, скоординировав его с управлением светофорным объектом Речная - Волоколамское.
- Рассмотреть возможность установки светофора с другой стороны Волоколамского шоссе (для полной блокировки железнодорожного переезда с обеих сторон).
- Перед закрытием переезда (перед включением красного сигнала светофора) на перекрестке с Речной включать фазу 2 для освобождения переезда. После закрытия переезда и на все время закрытия включать новую фазу 3 (движение от платформы), т.к. движение в ней не создает помех для переезда.

[2. Новый разворот перед переездом]
2. Новый разворот перед переездом

Организация разворота перед переездомКак сейчас


Как надо


2.1. Организовать разворот до ж/д переезда, используя избыточную ширину проезжей части.
2.2. Уширить северную сторону Волоколамского шоссе в зоне нового разворота, удлинив обособленный правоповоротный ряд на Речную улицу. Подтянуть данное уширение вплотную к трансформаторной подстанции, отгородив её от проезжей части барьером.
2.2. Одновременно с организацией разворота запретить разворот на перекрестке в фазе левого поворота.

Эффект: новый альтернативный маршрут взамен отменённых левых поворотов с Пенягинского шоссе и от «скорой помощи».

[3. Ликвидация двух левых поворотов]
3. Ликвидация двух левых поворотов (с Пенягинского шоссе и от «скорой помощи»)

Как сейчас


Как надо


3.1. Ликвидировать два сложных и аварийно-опасных левых поворота: от «скорой помощи» и особенно с Пенягинского шоссе. Проезд организовать через новый разворот.
3.2. Используя имеющееся пространство после правого поворота с Пенягинского шоссе, ныне используемое только для остановки ОТ, обустроить разгонный ряд.
3.3. Демонтировать светофорный объект на перекрестке Пенягинского шоссе с Волоколамским шоссе.

Эффект: позволит предотвратить запирание Волоколамского шоссе поворачивающими налево и повысить безопасность участка.

[4. Перекресток Волоколамского и Ильинского шоссе]
4. Перекресток Волоколамского и Ильинского шоссе







сейчас
предлагается

С Волоколамского шоссе (северная сторона перекрестка, из Москвы):
4.1. Произвести уширение Волоколамского шоссе от границ реконструкции до светофора за счет асфальтирования обочины.
4.2. Переразметить направление из Москвы до 4-х полос, сузив или убрав разделительную полосу.

Эффект: позволит увеличить рядность для движения в каждом направлении (по 2 полосы), повысив пропускную способность перекрестка.

С Ильинского шоссе (южная сторона перекрестка, в Москву):
4.3. На светофорном объекте у поста ГИБДД установить постоянно горящую прямоходную секцию с Ильинского шоссе на Волоколамское шоссе для прямоходного движения в Москву (см.далее схему пофазного разъезда).
4.4. Для безопасности при слиянии потоков в сторону Москвы установить делиниатор протяженностью не менее 100 метров.
4.5. Изменить геометрию разметки данного перекрестка, радиусы левого поворота сопроводить разметкой 1.7

Ильинское шоссе







сейчас
предлагается

4.6. Произвести короткое уширение Ильинского шоссе до 3-х полос перед светофором у поста ГИБДД.
4.7. Перенести остановку ОТ «Павшино-1», попадающую в начало создаваемой прямоходной полосы, на новое место, ближе к остановке противоположного направления, бизнес-центру и жилой застройке.

Эффект: позволит правому ряду Ильинского шоссе на протяжении 250 метров беспрепятственно двигаться прямо в сторону Москвы под новую стрелку светофора во всех фазах, не дожидаясь разгрузки левых полос.

Фазы светофора у поста ДПСКак сейчас


Как надо








Рекомендуемые к установке делиниаторы (пример на пл. Белорусского вокзала, Москва).


[5. Левый поворот и разворот у остановки ]
5. Левый поворот и разворот у остановки "Таможня"







сейчас
предлагается

5.1. Организовать выезд из таможни в сторону Москвы под пешеходную фазу.
Эффект.
Это снизит паразитный трафик большегрузных автомобилей в сторону Красногорска: сейчас они могут выехать только в сторону Ильинского шоссе и в поисках разворота загружают перегруженный узел Волоколамского и Ильинского шоссе.
5.2. Организовать разворот для жителей Павшинской поймы в сторону Красногорска под пешеходную фазу. Для этого необходимо:
- Внутрирайонный проезд превратить в полноценный дублер Волоколамского шоссе по всей длине шириной в 3 полосы.
- Везде, где возможно, построить на дублере парковочные карманы для жителей.
- В районе таможни оборудовать отдельную парковку для посетителей, приезжающих по южной стороне и сейчас паркующихся у обочины. Для выезда с парковки разгонным рядом использовать незадействованный карман остановки НОТ. Существующую на проезжей части остановку НОТ перенести ближе к переходу, на вновь выстраиваемый бордюрный островок.
- Проработать возможность переноса НОТ на дублер с оборудованием дополнительных остановок.
- Запретить остановку на дублере вне карманов минимум за 100 метров до перекрестка и жестко контролировать соблюдение запрета (иначе блокируется выезд в сторону Москвы).
Эффект.
Решение на 2,2 км снизит перепробег по Волоколамскому шоссе для жителей Павшинской поймы, которым нужно в Митино, Красногорск и Новорижское шоссе.


Связка Речная - Дубравная
Это еще не все наши предложения по этому узлу. Еще мы предлагаем построить новую дорогу, которая свяжет Речную улицу и улицу Народного Ополчения Красногорска с улицей Дубравная в Митино.


На первый взгляд, эта мера не связана с рассматриваемым узлом. Но она даст колоссальный эффект, убрав местный трафик Митино-Красногорск с Пенягинского и Волоколамского шоссе. Для локальной связки Красногорска и Москвы в створе Речной улицы и улицы Дубравная не хватает всего 530 метров дороги. Мы видим 2 варианта ее строительства.[Смотреть схемы 2-х вариантов]

Вариант 1. Простой и дешевый, но с небольшой пропускной способностью (ширина 1+1).



Вариант 2. Сложнее и дороже, с 2-мя локальными мостами через р. Банька, но с хорошим запасом по пропускной способности: ширина 2+2. Единственная трудность - перепад высот около 30 метров.



Это предложение я озвучил во время выездного совещания в августе с и.о. Губернатора А.Ю. Воробьевым в Красногорске. Андрей Юрьевич дал поручение проработать это предложение для первоочередной реализации.

Что с пакетом дальше и когда реализуют?
Пакет был одобрен Главным управлением дорожного хозяйства Мособласти, ГКУ МО «Мосавтодор», администрацией Красногорска и отдан в реализацию. Первое мероприятие уже сделали: на перекрестке Волоколамского и Ильинского установили новую светофорную секцию "только прямо", а правый ряд отделили делиниаторами. Это сделано, чтобы обеспечить проезд прямо во всех фазах светофора.

На фото стрелка «прямо» не горит, это недоработка светофорщиков, который должны исправить.


Следующий этап планируют реализовать за сентябрь. Остановку Павшино-2 перенесут на 100 метров западнее, к бизнес-центру:


Ильинское шоссе расширят от нынешней остановки Павшино-2 до существующего кармана перед постом ДПС. А свежепостроенный тротуар чуть сдвинут от дороги вот на этом участке:


В результате прямоходный карман в сторону Москвы будет начинаться за 250 метров до перекрестка. Возможно, его придется отгородить делиниаторами.

Остальная часть пакета также должна быть реализована в 2013 г. Кроме двух узлов:
- Переразметка улицы Речная (ее сделали в этом году, вопреки проекту, не на 3, а на 2 полосы, из-за формального подхода к ГОСТам со стороны некоторых проектировщиков. Будем добиваться переразметки согласно пакету в следующем году.
- Разворот у остановки «Таможня» требует согласования с Москвой.

[Почему так долго?]
Меня часто спрашивают «чего тянут и почему так долго». А потому что разные участки этого узла относятся … аж к 4-м разным ведомствам («балансодержателям»)!
- Волоколамское шоссе к западу от перекрестка: областная дорога в ведении ГКУ МО «Мосавтодор»,
- Ильинское шоссе и участок Волоколамского на 200 метров к северу - федеральная дорога в ведении ФКУ «Центравтомагистраль»,
- Боковой проезд Волоколамского шоссе в Павшинской пойме - муниципальная дорога Красногорска
- Волоколамское шоссе далее 200 метров в сторону Москвы - московская городская дорога.
Залезать на чужой участок даже с самыми благими намерениями никому нельзя: тут же обвинят в нецелевом расходовании средств. То есть чтобы реализовать весь проект, надо организовать всех 4-х участников и сделать так, чтобы каждый запроектировал и обустроил свой участок в соответствии с единым замыслом. Надо ли объяснять, насколько это непростая затея?..


Пакет по Ильинскому шоссе

После выкладки первого пакета люди начали нам писать, что и на Ильинском шоссе в Красногорске тоже масса проблем. Мол, постоянные пробки на всех перекрестках от «круга» под Новорижским до Волоколамского. Мы решили проанализировать и Ильинское шоссе, попробовав «выжать» из шоссе все, что можно, локальными уширениями и переразметкой.

Выяснилось, что основная проблема - три светофорных перекрестка с левыми поворотами для въезда в район. Левые повороты сравнительно малонагружены, однако уширений в местах поворотов нет. В результате даже единственный ожидающий левого поворота полностью блокирует один из двух рядов, оставляя для проезда прямо лишь 1 ряд. А отменить левые повороты нельзя из-за низкой внутриквартальной связности южной части города: улицы Заводская и Вокзальная отрезаны от остальной части города железной дорогой, не связаны между собой и не имеют иного выезда,
кроме Ильинского шоссе.

[Существующая схема (кликабельно)]

Первоочередные предлагаемые меры
Суть предложений: локально уширить Ильинское шоссе в зоне перекрестков на 1 полосу, со смещением оси дороги. Это позволит вывести левые повороты в обособленные карманы, выделить их светофорное регулирование в отдельную фазу под левоповоротные секции, за счет этого обеспечить движение прямо по 2-м полосам и, таким образом, повысить пропускную способность Ильинского шоссе в прямом направлении в 1,5-2 раза.



[Еще общая схема предложений]
Общий вид мер


Подробнее предложения по 3 узлам:
[1. Павшинская улица]
1. Павшинская улица







сейчас
предлагается


[2. Вокзальная улица]
2. Вокзальная улица







сейчас
предлагается


[3. Заводская улица]
3. Заводская улица







сейчас
предлагается



Дополнительные меры по повышению связности

То, что Ильинское является еще и единственной местной дорогой, глубоко неправильно. Необходимо построить минимум 2 локальные дорожные связки. Тогда впоследствии количество левых поворотов можно будет сократить.

1. Микрорайон Южный г. Красногорска имеет всего одну дорожную связку с внешним миром - по Заводской ул. и её перекрёстку с Ильинским ш. Как результат, перепробеги транспорта и загрузка единственного светофора на
въезд в микрорайон, особенно левого поворота. Нужно построить всего 80 метров дороги между Южным бул. и Ильинским тупиком, связав микрорайон Южный с круговым движением под Новорижским ш. напрямую.

2. Вокзальная ул. мкр-на Павшино разорвана на 2 части (напротив станции Павшино). В результате жители вынуждены выезжать на Ильинское шоссе, чтобы передвигаться внутри северной от шоссе части микрорайона. Надо соединить Вокзальную ул. на участке возле ст. Павшино, построив 430 метров дороги.



Что с пакетом дальше и когда реализуют?
В отличие от предыдущего узла, здесь балансодержатель один - ФКУ «Центравтомагистраль», то есть дорога федеральная. Это значит, что реализация не зависит от ГКУ «Мосавтодор», а от Главного управления дорожного хозяйства Московской области, которое координирует всю дорожную деятельность в области. Именно туда этот пакет и подан. Рассчитываем на его рассмотрение в этом году и реализацию в следующем.

Какие еще магистрали Московской области требуют подобного точечного подхода? Где быстро и недорого можно значительно улучшить ситуацию? Есть ли у вас конкретные предложения?

Красногорск, Волоколамское шоссе, Ильинское шоссе, Московская область

Previous post Next post
Up