Сужение полос и выделенка на Садовом: голосуем на сайте ЦОДД!

May 29, 2014 10:49

Оригинал взят у crusandr в Сужение полос и выделенка на Садовом: голосуем на сайте ЦОДД!
В пятницу Центр организации дорожного движения Москвы запустил опрос на своем сайте о реорганизации движения на Садовом кольце. Вот какие вопросы задал ЦОДД и вот как на них ответил я:
1. Считаете ли вы, что на Садовом кольце нужно реорганизовать движение? - Да!
2. Нужны ли дополнительные маршруты городского транспорта и выделенные полосы на Садовом кольце? - Нет!
3. Хотите ли вы, чтобы городской транспорт на Садовом кольце ходил чаще? - Без ответа.
4. Нужно ли вывести маршруты городского транспорта из тоннелей? - Нет!
5. Поддерживаете ли вы идею увеличения количества полос за счет сокращения их ширины? - Да!
6. Следует ли организовать больше парковых и зеленых зон на Садовом кольце? - Нет!



1. Считаете ли вы, что на Садовом кольце нужно реорганизовать движение?
Да, на Садовом давно пора реорганизовать движение! Чтобы убрать или уменьшить бутылочные горлышки, навести порядок с парковкой, организовать пару новых разворотов. Причем сделать это можно минимальными средствами, почти везде - даже без уширения проезжей части - простой переразметкой!

Поэтому Probok.net подготовил и подал властям большую программу предложений по Садовому кольцу еще 2 года назад (скачать, 54 МБ). Поскольку никакого ответа от ЦОДД и Департамента транспорта не последовало, мы подали самые важные места из этой программы в этом году в программе «Переразметка» (скачать, 150 МБ). И снова ЦОДД не смог дать ответ, отложив рассмотрение вопроса. Но хорошо уже то, что этот вопрос вынесен на голосование. Надеюсь, в ЦОДД убедятся, что большинство граждан организацией движения на Садовом недовольны.
Итак, ответ «да, конечно!».

2. Нужны ли дополнительные маршруты городского транспорта и выделенные полосы на Садовом кольце?

Начнем с того, что этот вопрос поставлен в высшей степени некорректно. «Выделенные полосы на Садовом» и «новые маршруты ОТ на Садовом» вовсе не связаны между собой неразрывно. Можно ввести новые маршруты, не вводя выделенные полосы, а можно сделать наоборот. Зачем же объединять 2 РАЗНЫХ вопроса?

Обычно к такому приему прибегают, чтобы либо «зарубить» (тогда вводят негативную коннотацию), либо продвинуть оба пункта (коннотация позитивная). Пример негативной коннотации: «Нравятся ли вам светловолосые и трансвеститы?» Вроде бы мы ничего плохого ни о светловолосых, ни о трансвеститах не сказали, но отрицательный результат такого опроса предрешен. Пример коннотации позитивной: «Вы поддерживаете снижение стоимости проезда в общественном транспорте и денежное премирование руководства Дептранса Спортлото?» Конечно же, благодарные участники (80% которых пользуется ОТ) не пожадничают согласиться «до кучи» со вторым пунктом. Вот и сдается мне, что здесь мы имеем дело с желанием под позитивным предлогом «ввода новых маршрутов ОТ» заработать дополнительные очки в пользу «введения выделенных полос на Садовом кольце».

Но вернемся к сути. Если бы эти 2 вопроса были разделены, на вопрос о новых маршрутах лично я бы не стал отвечать, ибо не пользуюсь НОТом в центре города.  Но что касается выделенных полос на Садовом кольце - это просто мега-жесть. Начнем с того, что выделенная полоса на Садовом кольце приведет к уничтожению сотен парковочных мест. Потому что создавать парковочные места ЗА выделенной полосой Дептранс наотрез отказывается, хотя это мировая практика.



Но это цветочки. Главная беда в том, что тоннели на Садовом трехполосные и уже сейчас служат «бутылочными горлышками». Ввести в тоннелях выделенку - значит убить движение на Садовом окончательно. Причем без всякой пользы для ОТ: как показала практика Звенигородского и Волоколамского шоссе, на подъезде к выделенке в узком месте образуется длинная многослойная пробка, которую ОТ преодолеть не может. Хотя выделенка там была формально непрерывной. Но стоило отменить выделенку в узком месте - парадоксальным образом быстрей поехали все - и авто, и ОТ.

Понимают ли это в ЦОДД и Дептрансе? Понимают. Именно поэтому основной вариант трассировки выделенной полосы на Садовом - пустить ее «поверху», через наземные съезды, надтоннельные развороты и боковые проезды, пересекая Тверскую улицу, Новый Арбат и Ленинский! Обратите внимание на вопрос 4 «Нужно ли вывести маршруты городского транспорта из тоннелей?».

Если не вникать в детали, это решение может показаться неплохим. А мы вникнем. И сразу обнаружим, что и у этого решения ничуть не меньше побочных эффектов. Для начала, потребуется установить как минимум 2 новых светофора - на Новом Арбате и Тверской. А третий светофор, на Ленинском проспекте, нужно будет реконструировать, создав «двойной» перекресток. Далее, потребуется снова «прорубить» съезд с Садового кольца через площадь Маяковского у концертного зала им. Чайковского - тот самый, который лишь недавно с помпой закрыли, создав здесь пешеходную зону. А еще «прорубить» проезд для автобусов в Калужской площади. Прямо рядом с Ильичом. И это я еще не беру ряд более мелких, но очевидно необходимых мероприятий - всякие там дополнительные уширения, перенос контактной сети троллейбуса и проч.

Но даже и это не главное. А главное - то, что все съезды и развороты Садового кольца уже сейчас работают с перегрузкой. И подчас очереди на эти съезды и развороты запирают как внешнюю, так и внутреннюю сторону кольца. Взять хотя бы съезд с внутренней стороны Садового кольца на Новый Арбат в центр. Он двухполосный и бессветофорной, но не всегда справляется с нагрузкой. Если отобрать под выделенку одну из 2-х его полос, да еще поставить светофор при выезде на Новый Арбат - серьезный «хвост», который сейчас возникает максимум раз в день на полчаса, станет здесь обычным делом.

И не стоит думать, что это какое-то особо тяжелое место. Если на боковых проездах вдоль Садового «ровным слоем» начертить выделенку, намертво встанут и остальные съезды - перед Новым Арбатом, Тверской, на Оружейном переулке, боковых проездах вдоль Таганской и Серпуховской площадей. Они намертво запрут Садовое, да и общественный транспорт этими выделенками пользоваться не сможет: возникнет «эффект Звенигородского шоссе», когда выделенная полоса блокируется многослойным потоком перестраивающихся через нее.  И если ЦОДД с Дептрансом возьмут на себя труд предварительно начертить схему движения и сделать настоящее динамическое моделирование всех узлов с реальными цифрами, уверен, они в этом убедятся.

Итак, ответ «категорически нет выделенным полосам на Садовом кольце!»

3. Хотите ли вы, чтобы городской транспорт на Садовом кольце ходил чаще?
На этот вопрос я отвечать не стал. Общественным транспортом на Садовом кольце не пользуюсь. Пусть оценивают те, кто им пользуется.

4. Нужно ли вывести маршруты городского транспорта из тоннелей?
Вопрос разобран выше в пункте 2: долго, дорого, местами нереализуемо, имеет массу побочных эффектов, запрет Садовое кольцо. Потому ответ «категорически нет!»

5. Поддерживаете ли вы идею увеличения количества полос за счет сокращения их ширины?
Это крайне важный для нас вопрос, который касается не только Садового кольца, но и разметки дорог в Москве во принципе. Борьбу за легализацию узких полос Probok.net ведет уже давно. И пока что с переменным успехом: недавно ЦОДД не согласовал реализацию больше десятка предложений по программе «Переразметка», предполагающих сужение полос с 3,5-3,75 до 3-3,25 метров. Каширское шоссе, Братеевский мост, Боровское шоссе, Комсомольский проспект, Яузский мост на проспекте Мира, Ленинский проспект от Садового до ТТК - лишь некоторые из отвергнутых предложений.

Повторю тезисно нашу аргументацию:
- Сужение полос с 3,5-3,75 до 3-3,25 м позволяет не только увеличить количество рядов движения в узких местах, расшив бутылочные горлышки без капитальных вложений, но и успокоить трафик, побуждая водителя соблюдать скоростной режим 60 км/ч.
- Неудивительно, что именно полосы шириной 3,25 метра наиболее распространены на светофорных магистральных улицах в большинстве развитых стран, а ширина полос на местных улицах (до 50 км/ч) кое-где начинается от 2,75 метров!
- К тому же ширина полос 3-3,25 метра не противоречит российским и московским нормативам, а полосы шириной 3-3,25 м давно есть на нескольких магистральных улицах Москвы, и никакого якобы повышенного уровня аварийности и смертности там не зафиксировано.

(Подробности Почему ширину полос можно и нужно уменьшать до 3-3,25 м)

Поэтому ответ на вопрос 5, конечно, «да!»

6. Следует ли организовать больше парковых и зеленых зон на Садовом кольце?
Да, на Садовом кольце есть места, где ширина проезжей части объективно избыточна и где в центре дороги без ущерба для движения вполне можно было бы организовать «бульварную» зеленую зону 7-12 метров. Это Зубовский и Смоленский бульвары, небольшие участки Новинского бульвара и Садово-Каретной улицы. Но на этот вопрос я все-таки ответил "нет". Слишком уж много в последнее время "беспощадных ударов по площадям": безобразно организованная платная парковка, тотальная карательная эвакуация, теперь еще и попытка велодорожки на Бульварном кольце сделать, убив и парковку, и троллейбусы. Потому не верю я в умный и точечный подход властей и проектировщиков по отношению к "зеленым зонам" на Садовом кольце. Ведь их будут делать те люди без чувства меры - а значит, после "озеленения" движение на Садовом как минимум пострадает, а как максимум - сколлапсирует.

Итак, на этот вопрос с тяжелым сердцем отвечаю - "нет!".
Готов пересмотреть свое мнение, если будет подготовлен и промоделирован такой проект «озеленения» Садового, который не нанесет ущерба движению на нем.

Приглашаю всех, кого касается организация движения на Садовом, принять участие в голосовании. Не так уж часто власти спрашивают нашего с вами мнения, а каждый голос может оказаться решающим.

Для Probok.net особенно важен Ваш положительный ответ на 5-й вопрос про «увеличение количества полос за счет их сужения». Речь идет не про все дороги, а про вполне конкретные «бутылочные горлышки». Например, на Крымском мосту можно сделать 7 полос вместо 6, уменьшив пробку на Зубовском бульваре у метро «Парк Культуры». Но пока это предложение не согласовано (см. Невостребованные решения и Бес противоречия)!



Пожалуйста, помогите нам убедить ЦОДД и Департамент транспорта в необходимости сужения полос, ответив «да» на вопрос №5.

выделенная полоса, Собянин

Previous post Next post
Up