Рассказ пойдет о печальной ситуации с организацией дорожного движения в Москве, когда даже самое недорогое и эффективное решение, направленное на сокращение дорожных заторов, отвергается на корню даже без малейшего обсуждения.
Самой широкой дорогой в столице является Зубовский бульвар - аж
17 (!) полос двустороннего движения, в народе прозванные "мыльный пузырь". В определенном смысле, так оно и происходит, на внешней стороне Садового кольца водители из 9 полос пытаются влезть в 3 полосы Крымского моста, типичное "горлышко". Вроде бы и решения дешевого нет, ведь реконструкция моста потянет на миллиарды рублей, но Probok.net нашел изящный ход.
Вот широкий Крымский мост, на нем по 3 полосы в каждую сторону, но можно при тех же габаритах выделить дополнительную (!) полосу, что позволит увеличить пропускную способность внешней стороны Садового кольца на 27%.
Как сейчас:
Необходимо всего лишь немного сузить ширины существующих полос, тем самым добавив еще одну. Такая практика успешно применяется в Москве уже давно: на Новом Арбате и Тверской улице полосы всего по 3 метра, но этого даже никто не замечает. На Крымском мосту мы предлагаем даже более широкие полосы.
Как предлагается:
Ширина полос соответствует российским ГОСТам и московским МГСН
Чтобы показать эффективность данного мероприятия, Probok.net открыл новое направление в своей работе - компьютерное микромоделирование движения транспортных потоков. Это непростой, но эффективный способ обосновывать предложения, для нас это шаг вперед.
Микромодель спрогнозировала превосходный результат после переразметки моста из 6 до 7 полос - увеличение пропускной способности на 27% по внешней стороне Садового кольца (с 4930 до 6250 приведенных единиц в час). Более того, средняя скорость при этом увеличится почти в два (!) раза с 13 до 24 км/ч.
Click to view
Используемая микромодель - VISSIM, исследование проводилось в наиболее загруженное время суток - вечерник час-пик. Конечно, полностью дорожного затора избавиться не удастся, но результат можно смело охарактеризовать, как принципиальное улучшение ситуации.
UPD: Дополнительный поток в сторону Октябрьской не станет проблемой, так как значительное количество транспорта (до 30%) поворачивает в сторону Ленинского проспекта. Особо стоит отметить, что данное мероприятие необходимо реализовывать после окончания реконструкции Октябрьского тоннеля (буквально через несколько месяцев).
Probok.net перед новым сезоном обновления дорожной разметки специально подготовил отличную программу из 115 предложений, с которой мы обратились в Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД). Вот небольшой отрывок из их ответа и чтобы вы, не дай Бог, не потеряли ответ на предложение по Крымскому мосту - обведу его красным цветом.
На все наши доводы и пояснения ЦОДД ответил всего одной строчкой - нецелесообразно. Объяснить это логически невозможно. А ведь можно было такую классную пиар кампанию провести, реально улучшить движение, москвичи бы только спасибо сказали, сейчас очень немного для автомобилистов хорошего делается. Однако...
Когда в очередной раз будете стоять в пробке перед Крымским мостом, вы будете знать, кому сказать спасибо.
Поддержите пост: