О чем будут говорить театральные менеджеры

May 16, 2024 07:31


Уже сегодня в Москве откроется Всероссийский Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров. А вчера в ТАСС проходила пресс-конференции с организаторами Фестиваля.





Мероприятие стало традиционным, оно проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и в этом году стало четвёртым по счету. Всего 5 дней с 16 по 20 мая, но как много тем будет затронуто: стратегия управления, выстраивание коммуникаций, клубы по интересам, сессия "Будущее становится настоящим", мотивация и управление собой. Новый день - новая тема. Кому это нужно? Тем 637 представителями театрального менеджмента от 396 театральных институций из 68 регионов России. Эти представители примут непосредственное участие в диалогах и круглых столах офлайн, а ещё 50 тысяч менеджеров смогут подключиться к работе секций ВТМФ по онлайн-трансляции. Девиз Фестиваля этого года: "Театр в России - больше чем театр". А это значит, что представители театрального менеджмента думают о коммуникациях с государственными структурами и органами власти. В круг их интересов входят инновационные технологии, такие как цифровые системы и digital-контент. Они заинтересованы в эффективной эксплуатации театральных зданий. Их волнуют реновации и продвижение театральных и околотеатральных проектов. В программе фестиваля будут представлены презентации кейсов государственных и негосударственных театров и многое другое. Фестивальные встречи будут представлены на разных театральных площадках Москвы. Об этом рассказал руководитель ВФТМ, заслуженный деятель искусства России, директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок.



Далее ведущий пресс-конференции Николай Яковлев передал слово Михаилу Ефимовичу Швыдкому для освещения вопроса, как использовать площадку фестиваля для межкультурного диалога с другими странами.



Прежде чем впрямую ответить на этот вопрос, Михаил Ефимович провел исторические параллели о сложной структуре театра от времен его зарождения на Руси до наших дней. Многослойность системы русского театра изменяется, но традиция сохраняется: наряду с государственными театрами, появившимся в советское время, существуют коммерческие и некоммерческие театральные объединения, такое было свойственно и дореволюционной России. Что же до межкультурных связей, то на территории постсоветского пространства существует потребность в осмыслении опыта, который наработал русский театр за последние тридцать лет. Театр является тем национальным институтом, где формируется национальное сознание. Это очень важный момент.



К пресс-конференции офлайн присоеденилась представитель республики Кыргыстан из Бишкека, которая ответила на вопрос, в чем ей видится польза от участия в Фестивале. Обмен знаниями и мнениями между участниками даёт возможность ближе узнать друг друга, заключать договора между странами, упрощает организацию совместных проектов. Фестиваль является основой для установления долгосрочных международных связей в области театрального искусства.



Далее слово было предоставлено Александру Владимировичу Журавскому, работающему в администрации Президента в отделе по отбору общественных проектов, достойных поддержки. Спикер ответил на вопрос о взгляде на проект ВФТМ со стороны государственной структуры. Проект возник как частная инициатива руководства Вахтанговского театра, и поначалу вызвал у многих скепсис: "Чему может научить столичный театр?" Но постепенно идея оформилась в большое сообщество людей, заинтересованных в развитии театра. Сообщество, объединяющее опыт и молодость, театры столичные с театрами региональными, объединяющее государственные и негосударственные театральные коллективы, площадки и группы, не имеющие своих площадей. Проблемы воспитания хороших управленцев помогает решить Фестиваль. Это реальная передача лучших наработок в области театрального менеджмента, помощь в начинаниях, поддержка эффективного управления театральным процессом.



О географии и наполнении программы Фестиваля рассказала Наталия Алексеевна Сергиевская. Одной из задач подготовки нынешнего Фестиваля являлось приглашение на роли спикеров новых имён, людей, добившихся ощутимых успехов в своём деле, но до этого не выступавших на Фестивале в таком качестве. И организаторам это удалось: 80 процентов выступающих будут новыми именами. Ещё одной особенностью Фестиваля будут региональные сессии. Так с 1 по 5 июня пройдёт сессия в Кыргызстане. Регион сам запрашивает наиболее интересные для себя направления и темы. В Москве тематический акцент будет сделан на ярких личностях и сотрудничестве директоров и художественных руководителей крупных театров, как людей совместно решающих вопросы больших коллективов. Возвращаясь к географии и международным связям: гостями московской сессии станут представители из Казахстана, Абхазии и Кыргыстана.



Евгения Карпанина - создатель Международного Клуба театральных деятелей и куратор образовательных программ лабораторий Фестиваля, - рассказала, что сообщество Клуба было организовано несколько раньше проекта ВФТМ, но на данный момент сложно разделить аудиторию этих двух программ. Была освещена работа лабораторий. За три месяца до Фестиваля команды театров попадают в наставничество к эксперту и прорабатывать конкретные бизнес-задачи. В этом году в работе лабораторий приняла участие 31 команда от Калининграда до Камчатки. Решались задачи по маркетингу, новым аудиториям, продажам, привлечению спонсоров и партнёров. И маленькие региональные театры, не задумывающиеся ранее, что бизнес может их поддерживать, ощутили, что это реально воплотить в жизнь. Подобные результаты вдохновляют и окрыляют, дают дополнительные силы заниматься делом, которое любишь.



Заключительным спикером выступил Игорь Колобов-Тесля. Он осветила вопрос, как работает в системе Вахтанговского Фестиваля поддержка молодых кадров. По его мнению, большинство участников Фестиваля являются профессионалами, которые растут благодаря проекту, способны в силу своих компетенций занимать руководящие места, и чьи имена становятся значимыми для остальных членов сообщества театральных менеджеров. ВФТМ является той площадкой, где налаживается коммуникации и связи с коллегами, благодаря которым участники могут получить профессиональные знания, ориентиры и понять, в каком направлении развиваться. Общение и связи делают общество крепче и сплоченней, а ведь это то, что работает на позитив.



В заключение пресс-конференции была представлена работа одного из партнёров Фестиваля компании МТС Энтертеймент (бренд МТС Live) по визуализации с помощью Искусственного Интеллекта слов К.С.Станиславского о новом театре, в который он мысленно переносится, написанные им в 1930году. Фантазию великого режиссера воплотили в живую проекцию, представленную на экране. Эффектное минутное видео, на котором фантазия обретает реальность, прошлое становится будущим. И понятно, что "Будущее становится настоящим" - это не область фантастики, а реальность.

Previous post Next post
Up