"Маленькие трагедии" в Театре иллюзии (сцена на Перовской)

Jun 06, 2024 16:18

Сергею Векслеру, поставившему "Маленькие трагедии" в Московском театре иллюзии, удалось сделать невероятное: зрители почувствовали родство с героями "Пира во время чумы". Как? Легко! Все гениальное просто, да. Режиссёр изящно намекнул на сходство той эпидемии с недавней пандемией. Герои вышли в костюмах бактериологической защиты. И все: слезы на глазах, мороз по коже. Мы стали не зрителями, а сотоварищами. А когда на сцену выехала инфернальная повозка и бродячие актёры начали разыгрывать свои пьесы, и вовсе стало страшно. Честно скажу: вот ради одного этого эпизода можно в театр сходить!






Сергей Векслер, как и в спектакле " Таланты и поклонники", не стал придерживаться линейного повествования. Истории о Моцарте и Сальери, доне Гуане и скупом рыцаре идут практически параллельно, связками являются ассоциации. Старый с купец говорит о яде и сцена меняется: появляется Сальери. Дон Гуан пожимает руку командиру, звучит музыка Моцарта из оперы "Дон Жуан" и на подмостки выходит сам композитор. Это здорово сделано, только хочу обратить внимание на то, что школьники, возможно, запутаются в происходящем, если не прочитали пьесы и решили заменить ознакомление с книгой спектаклем.

"Моцарт и Сальери".




Костюмы сделаны с большим вниманием, тут много интересных идей. И дерюга у бедняков соседствует с "драгоценными" камнями у вельмож. Очень трогательно сделаны оборванные штаны у Альбера, который совсем обносился, видно. Как я уже сказала, актёры выходят в прологе в комбинезонах и респираторах. Затем они облачаются в стилизованные наряды XVII века, разыгрывая сцены из "Пира во время чумы". А основные пьесы играют в масках, подчёркивая, что это театр в квадрате, игра в игре. При этом текст произносится немного нарочито старомодно, если я верно поняла. То есть, спектакль и близок нам, и далек.

"Скупой рыцарь".




Резюме: спектакль определенно хорош. Единственный минус - это то, что, если сидишь с края, мешают занавеси по бокам вагончика-сцены. Надо бы их чуть сдвинуть.

"Дон Гуан".




За приглашение спасибо Московскому театру иллюзии и Наталии Кочановской.

Сайт театра https://teatrmagic.ru/
Previous post Next post
Up