Соционика - субъективная концепция. Часть III. Доказательства - 1.

Nov 16, 2014 17:28

Начало: часть I, часть II.

8. Эйфория при знакомстве с соционикой.Соционика - изящная и крепкая ловушка для ума, которая до сих пор создает устойчивую иллюзию собственной правдоподобности и заставляет людей тратить на нее свои годы. Изменение образа жизни людей в пользу соционики всецело задается моментом знакомства с соционикой. Как ( Read more... )

Leave a comment

Comments 12

Критика на вашу критику kanonik November 16 2014, 21:19:46 UTC
1) Оказывается, Рейнин и Шульман были, как сильно внушаемые и некритичные люди, зомбированы, и поэтому занимались соционикой. - Блеск ( ... )

Reply

Re: Критика на вашу критику tdutym November 17 2014, 14:43:00 UTC
Благодарю за содержательный и развернутый комментарий.

На всякий случай повторюсь, что я независимый исследователь, интересующийся возможностью создания отношения заданного характера между людьми. Я имею в виду отношения между индивидуумами вообще, будь то дружеские, семейные или рабочие отношения. Соционика ближе всего подошла к исследованию этой возможности, и я с удовольствием пополнил бы ряды последователей соционики, если бы она полностью коррелировала с моим опытом наблюдений за людьми и за собственными реакциями.

1) Оказывается, Рейнин и Шульман были, как сильно внушаемые и некритичные люди, зомбированы, и поэтому занимались соционикой. - Блеск!
Я не знаком с этими людьми лично и поэтому не делал утверждений об их личностных качествах. Могу лишь предположить, что они достаточно интеллектуально развиты, но это, к сожалению, не является гарантией защиты от влияния субъективной концепции, так как интеллектуалам нередко свойственно принимать желаемое за действительное.

2) Вы так много много места и фраз посвятили понятию « ( ... )

Reply


Критика на вашу критику (продолжение) kanonik November 16 2014, 21:21:04 UTC
3) «Поскольку в действительности все феномены так или иначе взаимосвязаны друг с другом, то и социон как действительный феномен должен иметь четко прослеживаемые взаимосвязи с другими феноменами, изученными в науке. Тогда, по крайней мере, хотя бы одна наука должна была признать существование социона ( ... )

Reply

Re: Критика на вашу критику (продолжение) tdutym November 17 2014, 14:51:31 UTC
3) …попытки исследования соответствующих обусловленных темпераментом закономерностей в людских взаимоотношениях предпринимались в науке и раньше, вообще еще до появления соционики. В том числе использовались, в качестве экспериментальных методов социометрия, семантический дифференциал Осгуда и др. Да, подобные работы были эпизодическими и обычно не имели продолжения, не создавали научной традиции - по той простой причине, что на тот момент в психологии не существовало общепринятых методик для дифференциации людей на устойчивые психологические типажи, отношения между которыми далее можно было бы воспроизводимо изучать.
Есть множество взглядов на индивидуальные различия между людьми и множество типологий, построенных на тех или иных основаниях, исследователи в этом плане свободны. Но действительные различия между целостными психотипами людей с необходимостью определяют характер отношений между людьми и позволяют его предсказывать. Если отношения между людьми проявляются не так, как предсказывается типологией, это означает ровно одно - ( ... )

Reply


Критика на вашу критику (окончание) kanonik November 16 2014, 21:22:37 UTC
4) «Все базовые термины и понятия соционики фантомны, они существуют только внутри самой соционики и не имеют ни одной логической привязки к действительности ( ... )

Reply

Re: Критика на вашу критику (окончание) tdutym November 17 2014, 14:59:18 UTC
4) - Любопытно, а вы в самом деле считаете, что нет разницы в характере складывающихся взаимоотношений между типами-конфликтерами и типами-дуалами? (в том, что отнесение большинства людей к тем или иным темпераментным типам вполне четко осуществляется либо с помощью опросников большой пятерки-шестерки, либо с помощью соционических опросников, мы уже кажется разобрались? Или вы и в этом сомневаетесь?)
Конечно же, эта разница есть. Есть фундаментально разные психотипы, соответственно, есть фундаментально разные отношения между ними. Я сомневаюсь в утверждении «существует 16 типов ИМ» и сомневаюсь в структуре психики, предложенной Аушрой.

5) Судя по вашему ЖЖ (записи в котором, правда, обрываются 4 года назад)вас никак нельзя назвать НЕдумающим человеком (хотя Вы, наверное, и не логик). Отчего же тогда такое предвзятое и несправделивое озлобление в адрес соционики (во всяком случае, лучшей типологии из существующих)?Именно потому, что я думающий человек, я свободен от необходимости принимать положения соционики на веру и имею право ( ... )

Reply


serioga November 17 2014, 15:31:01 UTC
Аушра нигде не обосновывает, почему типов ИМ не больше и не меньше, чем 16 - каждый соционик должен верить этому на слово
ну а сколько их должно было быть-то, если изначально (фундаментально) у нас 4 дихотомии? Имеем 4 двухпозиционных переключателя, сколько вариантов положения они все вместе могут иметь? Что тут обосновывать, как вы себе это представляете вообще?

аргументы вроде «есть ТИМное, а есть личностное» или «не каждый дуал - твой дуал» уменьшают практический потенциал соционики
ну допустим уменьшают чьи-то завышенные ожидания, так же как и реальная жизнь уменьшает ожидания тинейджера о том что каждая женщина ему даст. Надо же понимать разницу между однозначным и потенциальным, а не кричать сразу - вон та мне не дала, значит вся ваша теория о межполовом взаимодействии чушь собачья и субиективная концепция.

Reply

tdutym November 17 2014, 23:41:43 UTC
...изначально (фундаментально) у нас 4 дихотомии
Это тоже аксиоматическое утверждение. Вот, например, дихотомия "интуиция/сенсорика". Интуиция понимается социониками минимум, в трех аспектах - видение возможностей, видение сути, воображение. Но если вдуматься, это три разных психических процесса. Также и с сенсорикой - к сенсорике, как минимум, относят трудолюбие, видение деталей и приземленность, а это тоже разные процессы.

Вызывают сомнения и другие дихотомии. Противопоставление логичности и эмоциональности также не подтверждается моими жизненными наблюдениями. Есть люди, в которых эти качества гармонично сочетаются.

Ближе всего к действительной психической структуре находится система признаков Рейнина, но и там требуется чистка. Почему ими до сих пор никто не занялся всерьез - для меня загадка.

Надо же понимать разницу между однозначным и потенциальным...
У Аушры все однозначно. Она не пишет "есть гипотеза, о существовании 16 типов информационного метаболизма, и ее необходимо проверить". Она сразу пишет "Дело в том, что психика ( ... )

Reply

serioga November 18 2014, 12:54:10 UTC
Это тоже аксиоматическое утверждение
Что значит "тоже"? 16 типов не постулируются, они логически выводятся из 4 дихотомий, на сколько аксиоматичны эти 4 это уже другой вопрос.

к сенсорике, как минимум, относят трудолюбие, видение деталей и приземленность, а это тоже разные процессы
не вижу здесь противоречия. К вторичным мужским половым признакам относят повышенную волосатость кожных покровов, грубый голос, более выраженную мускулистость. Это тоже весьма разные по сути явления (если не предположить что волосы растут и внутри тела, попутно огрубляя голос и выпячивая мускулы). Разгадка в том что всё это следствия некоего более концептуального процесса (в данном случае метаболизма тестостерона) а он в свою очередь тоже является следствием (в данном случае работы клеток Лейдига ( ... )

Reply

tdutym November 19 2014, 23:54:42 UTC
К вторичным мужским половым признакам относят повышенную волосатость кожных покровов, грубый голос, более выраженную мускулистость. Это тоже весьма разные по сути явления (если не предположить что волосы растут и внутри тела, попутно огрубляя голос и выпячивая мускулы). Разгадка в том что всё это следствия некоего более концептуального процесса (в данном случае метаболизма тестостерона) а он в свою очередь тоже является следствием (в данном случае работы клеток Лейдига).

И вот здесь уже кроется реальная проблема соционики, которую трудно не признать - классическая соционика оперирует следствиями а не причинами - грубо говоря "половая принадлежность" пациента определяется по наличию повышенной волосатости. Которая является следствием следствия, и одновременно может являться следствием совершенно других процессов, как вариант происходящих и в женском организме. Хоть и с гораздо меньшей вероятностью.Вы имеете в виду, что в соционике тип ИМ определяется по проявленности неких поверхностных признаков поведения человека, которые являются ( ... )

Reply


Leave a comment

Up