Соционика - субъективная концепция. Часть III. Доказательства - 1.

Nov 16, 2014 17:28

Начало: часть I, часть II.

8. Эйфория при знакомстве с соционикой.Соционика - изящная и крепкая ловушка для ума, которая до сих пор создает устойчивую иллюзию собственной правдоподобности и заставляет людей тратить на нее свои годы. Изменение образа жизни людей в пользу соционики всецело задается моментом знакомства с соционикой. Как ( Read more... )

Leave a comment

serioga November 17 2014, 15:31:01 UTC
Аушра нигде не обосновывает, почему типов ИМ не больше и не меньше, чем 16 - каждый соционик должен верить этому на слово
ну а сколько их должно было быть-то, если изначально (фундаментально) у нас 4 дихотомии? Имеем 4 двухпозиционных переключателя, сколько вариантов положения они все вместе могут иметь? Что тут обосновывать, как вы себе это представляете вообще?

аргументы вроде «есть ТИМное, а есть личностное» или «не каждый дуал - твой дуал» уменьшают практический потенциал соционики
ну допустим уменьшают чьи-то завышенные ожидания, так же как и реальная жизнь уменьшает ожидания тинейджера о том что каждая женщина ему даст. Надо же понимать разницу между однозначным и потенциальным, а не кричать сразу - вон та мне не дала, значит вся ваша теория о межполовом взаимодействии чушь собачья и субиективная концепция.

Reply

tdutym November 17 2014, 23:41:43 UTC
...изначально (фундаментально) у нас 4 дихотомии
Это тоже аксиоматическое утверждение. Вот, например, дихотомия "интуиция/сенсорика". Интуиция понимается социониками минимум, в трех аспектах - видение возможностей, видение сути, воображение. Но если вдуматься, это три разных психических процесса. Также и с сенсорикой - к сенсорике, как минимум, относят трудолюбие, видение деталей и приземленность, а это тоже разные процессы.

Вызывают сомнения и другие дихотомии. Противопоставление логичности и эмоциональности также не подтверждается моими жизненными наблюдениями. Есть люди, в которых эти качества гармонично сочетаются.

Ближе всего к действительной психической структуре находится система признаков Рейнина, но и там требуется чистка. Почему ими до сих пор никто не занялся всерьез - для меня загадка.

Надо же понимать разницу между однозначным и потенциальным...
У Аушры все однозначно. Она не пишет "есть гипотеза, о существовании 16 типов информационного метаболизма, и ее необходимо проверить". Она сразу пишет "Дело в том, что психика ( ... )

Reply

serioga November 18 2014, 12:54:10 UTC
Это тоже аксиоматическое утверждение
Что значит "тоже"? 16 типов не постулируются, они логически выводятся из 4 дихотомий, на сколько аксиоматичны эти 4 это уже другой вопрос.

к сенсорике, как минимум, относят трудолюбие, видение деталей и приземленность, а это тоже разные процессы
не вижу здесь противоречия. К вторичным мужским половым признакам относят повышенную волосатость кожных покровов, грубый голос, более выраженную мускулистость. Это тоже весьма разные по сути явления (если не предположить что волосы растут и внутри тела, попутно огрубляя голос и выпячивая мускулы). Разгадка в том что всё это следствия некоего более концептуального процесса (в данном случае метаболизма тестостерона) а он в свою очередь тоже является следствием (в данном случае работы клеток Лейдига ( ... )

Reply

tdutym November 19 2014, 23:54:42 UTC
К вторичным мужским половым признакам относят повышенную волосатость кожных покровов, грубый голос, более выраженную мускулистость. Это тоже весьма разные по сути явления (если не предположить что волосы растут и внутри тела, попутно огрубляя голос и выпячивая мускулы). Разгадка в том что всё это следствия некоего более концептуального процесса (в данном случае метаболизма тестостерона) а он в свою очередь тоже является следствием (в данном случае работы клеток Лейдига).

И вот здесь уже кроется реальная проблема соционики, которую трудно не признать - классическая соционика оперирует следствиями а не причинами - грубо говоря "половая принадлежность" пациента определяется по наличию повышенной волосатости. Которая является следствием следствия, и одновременно может являться следствием совершенно других процессов, как вариант происходящих и в женском организме. Хоть и с гораздо меньшей вероятностью.Вы имеете в виду, что в соционике тип ИМ определяется по проявленности неких поверхностных признаков поведения человека, которые являются ( ... )

Reply

serioga November 20 2014, 14:41:02 UTC
Вы имеете в виду, что в соционике тип ИМ определяется по проявленности неких поверхностных признаков поведения человека, которые являются следствием работы структуры типа ИМ, являющейся, в свою очередь следствием работы более глубинной структуры?
типо того, и дело не столько в поверхностности сколько в отсутствии четких взаимосвязей с причиной явления. Другими словами "первичные половые признаки", хоть и признаки, но по ним уже можно более менее однозначно судить о половой принадлежности.

Можно и нужно копать психику глубже, чем предложено Аушрой.
не совсем то, что я имел в виду. Нужно взять концепцию Аушры и разобраться в том что происходит на самом деле, что это за аспекты такие, что за интуиция, рациональность, дуальность, и как оно там всё устроено и работает.

Reply

serioga November 20 2014, 14:51:47 UTC
Кто из социоников и психологов задается этими фундаментальными вопросами?
Таланова наверное в первую очередь рекомендовал бы к прочтению.

Психика - феномен, существующий во Вселенной и подчиняющийся ее законам, наравне с остальными феноменами
программа минимум докопаться до однозначности. Но можно конечно и так глубоко пробовать копать, хотя, не вполне понятно как настолько далеко идущие планы могут пересекаться с желанием создать именно науку, ведь чем дальше во Вселенную тем больше загадочного и необьяснимого, а в соционике и так пока необъяснимого предостаточно.

Reply


Leave a comment

Up