Осенняя красота Ястребиного озера. Поход на скалы в ноябре

Jan 29, 2024 01:19

Я думаю, не надо напоминать, что Ястребиное озеро - одно из самых популярных среди туристов мест Ленинградской области. Каждый уважающий себя турист хотя бы раз сходит сюда посмотреть на Большие Скалы и гору Парнас, которая возвышается над озером. И особенным уважением пользуются те походы, которые совершаются по легендарной "тропе Хо Ши Мина", которая идет от станции Кузнечное. Мы там были много раз, о двух летних походах туда я уже писал, и эти мои статьи посмотрели сотни тысяч читателей. Потом сходили туда зимой, и об этом тоже был отчет. Потом ходили ранней осенью новым маршрутом от станции Ояярви. И вот захотелось сходить поздней осенью, в межсезонье, когда природа замирает, вокруг туман и сырость, в лесу полная тишина. И посмотреть, как выглядит озеро в это время. Ощущения от похода остались незабываемые. С одной стороны - это был самый тяжелый из всех походов по тропе на озеро. Мы потеряли много сил - осенью тропа сложнее во много раз. С другой стороны, именно в ноябре скалы и озеро становятся наиболее красивыми. И память об этой красоте сохраняется внутри надолго. Смотрите мой фотоотчет.




Др Кузнечного на этот раз мы поехали Ласточкой Спб-Сортавала, которая была дополнительно назначена в ноябрьские праздники. Она идет на час быстрее обычной электрички



Приехали на станцию около 10.40. И пошли вдоль железнодорожных путей, которые отходят от основной ветки влево.



Дальше пути разделяются. Направо путь пойдет в тупик, налево - к дробильной фабрике и карьеру. Там путь еще раз разделится, один пойдет через дробилку - обычно им все и ходят. Другой, самый левый, нами не был исследован, на этот раз мы решили пойти им.



Этот путь тоже то разделяется, то соединяется. Как оказалось, он идет слева от террикона - искусственного холма из отсеянной породы, тогда как дорога на карьер идет справа от него.



Здесь отстаиваются товарные вагоны, которые потом везут отсюда щебенку покупателям.



Тупик. Дальше когда-то была закрытая территория, обозначенная на карте как склад взрывчатых веществ. За забором направо уходит тропинка, по которой можно выйти на шоссе к карьеру.



Заброшенные сараи, умершие фонари...Видимо, склад взрывчатых веществ уже не существует.



Прошли мимо карьера. Он был полностью погружен в осенний туман



Туман заполнил его огромный объем, и поэтому совершенно не видно, что там внизу, под нами.



Идем вокруг карьера. Раньше здесь отходила еле заметная тропинка, которая и была началом тропы Хо Ши Мина. Теперь же тут большой съезд для машины. И начало стало очень хорошо заметно.



Тут мы заметили необычную конструкцию. Подошли изучить ее. И увидели сумочку, где кто-то заботливо оставил для туристов запас необходимых лекарств. Если кому-то на тропе станет плохо, то при возвращении можно ему оказать первую медицинскую помощь.



Здесь начинается уже пешая тропа. Нам предстоит пройти несколько часов до Ястребиного озера. Вся тропа от станции тянется примерно 12 километров, а от карьера около 8 километров, но идти их придется долго, особенно осенью.



Вот это место, в самом начале тропы, летом не представляло вообще никакой сложности - здесь был маленький незаметный ручеек. Зимой мы тоже прошли и не заметили его. А вот поздней осенью ручей разлился до размеров реки. И перейти его по скользким бревнам стало непростым испытанием.



А вот еще один ручей разлился, образовав в лесу болото, которое подошло вплотную к тропе. Летом я даже намека на него не видел. Возможно, это результат деятельности бобров.



Часа два мы шли по скользкой тропе по холмам и впадинам, несколько раз преодолевая ручьи, местами проходя через раскисшую почву, которая превратилась в жидкую грязь. Летом это был просто сухой грунт, идти было легко, а теперь поход был серьезным испытанием. Наконец вышли на приятный участок пути. Но такая сухая дорога длилась не очень долго.



Дошли до озера Двинского. От него до Ястребиного уже не так далеко - около двух с половиной километров. Здесь мы традиционно делаем привал. Впереди будет последний рывок до озера, а потом подъем на скалу. Можно отдохнуть в красивом месте, любуясь пейзажами озера



На озере уже появилась тонкая корочка льда. Но большая часть водной поверхности еще не замерзла



Отдохнули тут двадцать минут



Последний участок до озера внезапно порадовал ноябрьскими грибами. Это осенние опята



А это ежовик желтый. Набрал их тут несколько штук, потом пожарил на ужин.



А это летние опята. Очень необычно видеть их в ноябре - на пеньке, возле которого лежала кучка снега.



Вот мы и вышли на Ястребиное озеро....Осенью оно кажется особенно таинственным и чарующим...На озере ни звука, даже птицы молчали. И поверхность воды была абсолютно гладкой, никакого движения. Озеро было идеальным зеркалом, в котором красиво отражались скалы на его берегу.



Красивый берег с другой стороны



Скала Парнас. Высота около 50 метров. Нам предстоит на нее забраться



Начинаем подъем



Карабкаемся по гранитам.



Над озером плывет туман. Мы поднимаемся  над ним.



Вот мы и выше тумана. Он уже внизу, под нами. Мы впервые оказались выше облаков



Мы на вершине



Цель достигнута! Проведем здесь полчаса, любуясь красотой. Дальше просто фотографиий осенних пейзажей Ястребиного озера.

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


Дальше нам предстоит пройти 7 километров до маленькой карельской станции, откуда мы уедем дизелем. Есть два пути - до конца озера, а потом по тропке до шоссе, и через Клюквенное озеро, а потом до того же шоссе через поля. Мы выбрали второй вариант, более интересный. Делаю последнюю фотографию на горе Парнас.



На Клюквенное озеро (Хухтилампи) мы вышли уже в сумерках.



Вечерний туман над озером, сумерки, голые деревья - все это создавало неповторимую таинственную  и романтичную атмосферу.



Нам предстояло пройти по этому подвесному мостику через озеро. Недавно его отремонтировали, после чего он стал еще экстремальнее, чем раньше. Потому что теперь он состоит из отдельных досок, не скрепленных друг с другом. При ходьбе доски раскачиваются, часто отходят друг от друга. Перейти озеро по такому мосту - просто рай для любителей острых ощущений. Нам придется это сделать, чтоб по другому берегу потом пойти на станцию. Заодно насладиться красотой и романтикой этого места.



Вечернее озеро. Вид налево



Вид направо.



Вид сбоку на мост



Озеро уже покрылось тонким льдом



Наши туристы переходят по мосту



Дальше нас ждала снова тяжелая дорога. Дорога через поле, которое так приятно проходить летом, превратилась осенью в чавкающую под ногами грязь. Идти по ней было тяжело. Так мы шли несколько километров, пока не вышли на грунтовку от местного карьера в поселок. Через полтора часа мы вышли на платформу 168 км. Здесь несколько раз в неделю проходит дизель Сортавала - Кузнечное. На нем мы вернемся из Карелии в Ленинградскую область.



В темноте показался наш дизель.



Он маленький, но уютный. Осенью пассажиров мало, места хватает всем.



До нашей электрички в Кузнечном около 40 минут. Поели, попили чаю. Местный кот присел рядом, ему дали куриную грудку. Так что выходные прошли успешно и у нас, и у кота.



Подали нашу электричку. На ней мы вернулись в Петербург в 23.10.



Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег  на мою карту, привязана к телефону 8-921-7558379.

Это будет мне знаком, что мои материалы интересны людям. Буду благодарен за вашу поддержку в наступившие трудные времена!

Подписывайтесь на мой блог, читайте про красоты России и про ее историю!

Страница нашего туристического клуба

Previous post Next post
Up