Мухинское болото. Туристическая тропа к болотному озеру возле станции 63 километр.

Jan 24, 2024 11:27

Болота - это очень красивая часть природы, особенно на севере. Если по болоту проложена дорожка, то оно становится отличным местом для туристических прогулок, потому что здесь можно любоваться дикой природой, разнообразием красок и пейзажей, погружаться в неповторимую атмосферу тишины и загадочной романтики... Поэтому каждая такая тропа по болоту становится очень популярной. Недавно мы открыли для себя одно интересное место рядом с Петербургом, где местные жители сделали своими силами "экотропу". И там можно прогуляться по болоту, посмотреть на природу, а в конце тропы отдохнуть на берегу маленького болотного озера. Или даже искупаться. Мы совместили прогулку туда с походом вдоль реки Рощинки. И мои подписчики смогут узнать про эти красоты, прочитав данную статью. Итак, смотрите мой отчет о походе на Мухинское болото и реку Рощинку возле станции 63 километр!

На электричке доехали до остановки "63 километр". Это Выборгское направление, а остановка идет сразу после крупной станции Рощино. Идем по лесной дороге от станции. Рядом с грунтовкой, где могут ехать машины, идет пешая дорожка. На ней есть вот такой симпатичный мостик через ручей

Пешеходная дорога идет по бывшей насыпи от железной дороги, которая здесь была в какие-то древние времена

Уходим налево, в сторону садоводства "Антракт". Это домик сторожа. Возле него сидят четыре кота. Охраняют вход в садоводство.

На одной из улиц видим интересный участок, который принадлежит какому-то творческому человеку с большой фантазией. Вот тут у забора притаился унитаз, а на опорах забора стоят ботинки, в которых посажена в земле какая-то травка.

Дом и забор тоже сделаны затейливо

Одна из дверей

Здесь в забор вмонтировано много самых разных предметов. И бутылки, и всякие запчасти от автомобилей

Все серьезно

А тут даже какое-то кольцо со стеклом или камнем

Дошли до входа на "экотропу". Все это сделано силами местных жителей. Причем сделано красиво и грамотно. Дорожка выполнена по всем правилам дорожного строительства, в несколько слоев, с бортиками. Красиво, удобно, экологично.

Благодаря такой шикарной дорожке можно удобно гулять от садоводства до озера в болоте, любуясь пейзажами по сторонам. Вот так простые люди могут часто сделать лучше, чем власти с их большими ресурсами. Это вызывает большое уважение.

Болото в самом начале тропы, вид направо

Сбоку сосенки. вереск

Эта часть болота обычно сухая, тут можно ходить

А тут уже влажное место. Появилось окошко воды, к нему лучше не подходить.

Тут тоже топкие места. Можно провалиться по колено или по пояс. Хотя в сухую погоду обычно такие места становятся тоже проходимыми.

Здесь мне сразу вспомнился фильм про Собаку Баскервилей.

Тут даже дорогу слегка затопило. Но все равно можно пройти, не замочив ног.

Здесь написано, как можно финансово поддержать тех, кто обслуживает эту дорожку. Хотя осенью в сторожке сидят только коты, так что поддержать деньгами можно будет ближе к лету. С другой стороны, почему бы не заплатить котам? Пойдете сюда - прихватите сюда несколько пакетиков кошачьего корма!

Дорожка выходит к большому окну  воды в болоте. У маленького болотного озерца оборудовано место отдыха

Здесь какая-то решетка - ремонтируют зону отдыха на берегу.

Мостки для купания

Красивый пейзаж

Дальше все болото - тонкая сплавина, под которой вода. Там ходить уже сложнее (лучше и не ходить). Растут только маленькие деревья. Пейзажи очень красивые.

Оригинально оборудованный пятачок для отдыха

Много скамеек, где можно посидеть

Площадка для купания, вид сбоку. Шикарное место!

Пока наши туристы пили чай, я пошел погулять рядом  с купальней. Во многих местах можно аккуратно ходить, тогда будет безопасно. Подошел к другому окошку воды.

И еще одно маленькое озерцо. Таких маленьких окошек с водой здесь много.

Красивое отражение

На болоте есть клюква

И водяника (шикша)

Исследовать озеро полноценно можно только при помощи купания. Проверил озеро лично. Нырнул - понравилось! У мостков есть перила и лесенка, можно спуститься по ней  в воду - очень удобно!

Погуляв по болоту, мы вернулись к станции. А оттуда пошли погулять вдоль реки Рощинки. в сторону поселка Рощино, чтоб сделать нашу прогулку побольше. В самом начале пути, возле садоводства, увидили такую интересную беседку для отдыха

Приятная лесная дорога вдоль Рощинки

Река Рощинка течет через лес

Старая финская плотина на ручье

Осмотрели остатки старинной финской мельницы в лесу

Мощная каменная кладка нижнего этажа мельницы. Верхние этажи, я думаю, были деревянными. Поэтому и не сохранились. Мельница скорее всего работала от воды ручья, который течет рядом.

Главная достопримечательность маршрута вдоль Рощинки - красивый песчаный обрыв на повороте реки. Три фотографии

Туристическая стоянка над обрывом. Много раз приходили сюда мы делать пикники. Очень приятное место! И на этот раз тоже сделали здесь привал с чаепитием.

Очень красивый карельский лес рядом со стоянкой. Здесь много грибов. Даже в ноябре смогли набрать тут кое-что на ужин

Переходим по мосту Рощинку, за мостом уже поселок Рощино. Вид с моста на реку

В поселке зашли посмотреть на плотину финской ГЭС. Воды очень много

Сквер в центре поселка. Здесь статуи с персонажами детских мультфильмов

Прогулочная зона вдоль разлива реки Рощинки, который образовался выше плотины

Пляжи с двух берегов.

Смотровая площадка на берегу Рощинского озера (разлива реки Рощинки)

Деревянный настил вдоль берега озера. Приятное место для прогулок

Ресторан для птиц. Очень мило сделано!

Из центра поселка за полчаса дошли до станции Рощино. И уехали на электричке домой

Для тех, кто захочет повторить нашу прогулку к Мухинскому болоту   - вот схема. Здесь видно, как туда пройти от станции 63 километр.

Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег  на мою карту, привязана к телефону 8-921-7558379.

Это будет мне знаком, что мои материалы интересны людям. Буду благодарен за вашу поддержку в наступившие трудные времена!

Подписывайтесь на мой блог, читайте про красоты России и про ее историю!