Первоначально линия в этом месте проходила близ берега. Но впоследствии на протяжении 2-3 км была перенесена подальше, до 100-150 м. Судя по всему, это произошло в середине XX века, в связи с планами строительства Иркутской ГЭС (и соответственного повышения уровня Байкала). Да скорее всего ориентировалось и на фактическую обстановку. В свое время и порт Мысовая, находящийся неподалеку, оказался неподходящим для устройства терминала Байкальской паромной железнодорожной переправы - в первую очередь из-за ледовой обстановки, но наверняка и из-за сильного волнобоя.
Фотографии из устья ручья Гремячего (около 8 км на восток от станции Мысовая).
Правобережные устои бывших железнодорожных мостов. Кладка разнится незначительно. Но при сравнении устоев других мостов первого и второго путей можно заключить, что мостом первого пути (1900-е годы постройки) был левый, а правый построен для второго пути в 1910-х годах. В устое первого пути еще и арочные элементы есть, но, чтобы увидеть, надо с моря заплывать:
http://photos.wikimapia.org/p/00/05/70/42/99_full.jpg Левобережные устои. Длина металлического моста была, судя по спутниковым снимкам, около 21-23 м (10-11 саженей), на местности мы измерений не проводили.
Остатки свайного волнореза - скорее всего, ровесника Транссиба, но, возможно, и 1930-х годов.
Небольшой каменный фундамент, вероятно, сторожевого дома. Явно ровесник Транссиба.
На остановочном пункте Гремячий к настоящему времени остался один жилой двухквартирный дом.
Рельсовые "пасынки" от бывшего столба телефонной линии. Правый рельс произведен на Нижнетагильском заводе Демидова в 1911 г., на левом не нашлось маркировки.