Вагон Новосибирск-Берлин

Jan 07, 2024 23:35





Как-то совсем незаметно прошло 10-летие с момента закрытия самого длинного в Европе железнодорожного маршрута «Новосибирск - Берлин»



Последний в истории маршрута рейс «Берлин - Новосибирск» стартовал из Берлина 7 декабря, пишет немецкое издание Berlins größte Zeitung (B.Z.).

В издании говорится, что поезд, а точнее серый прицепной вагон, просуществовал 20 лет - впервые маршрут был запущен в 1993 году, а теперь он закрывается, так как «никогда не работал в полную силу».

По словам проводника Виталия Кузнецова, которые приводит B.Z., на поезде ездили «почти всегда одни и те же люди», и он «будет скучать по ним».

Согласно данным РЖД за декабрь 2012 года, в пути беспересадочный вагон находился более 80 часов, за это время он проходил более 5000 км, в том числе по территории Польши и Беларуси.

Стоимость билетов за проезд в одну сторону в первом классе составляла 470 евро, во втором классе - 306 евро.

В пресс-службе Западно-Сибирской железной дороги подтвердить закрытие маршрута не смогли, попросив написать письменный запрос. В сюжете сетевого издания m24.ru говорится, что вагон всё время следовал полупустым из-за высоких цен на проезд и длительности проезда: немцы предпочитают пользоваться самолётами, чтобы экономить время.

Источник

А когда-то давно, лето 2006 ездил с родителями до Берлина и обратно на этом поезде в гости к их друзьям. Уже не помню, сколько стоил билет, помню что «потеряли» свой поезд в Бресте, выйдя погулять в город, и не найдя его на вокзале   пошли искать его в депо, пока ему колёсные пары меняли.

Ещё осталось в памяти, какими требовательными и злыми были польские таможенники и как проводникам не удалось утаить мешок сигарет то ли от них, то ли от белорусов, что не успели раздать пассажирам, мол, личный табак. Даже на меня 2 блока выписали, хоть и было 14 лет, но кого это волновало?

Маршрут и правда был длинный

Жаль, фотоаппарата своего не было, поэтому снимок из семейного архива, по-моему, в Бресте и снято.

Алексей Соболев (sav2403), лето 2006

Previous post Next post
Up