Станция Олонец. Карелия.

Feb 22, 2023 11:45

Доброго времени суток всем! Сегодня я подготовил для вас новое чтиво. На этот раз из свеженького. У меня с моим близким другом есть традиция, ну как традиция... Ей пока всего три года, но надеюсь она будет продолжаться и дальше. Каждое лето он с семьей выезжает на неделю с палаткой на природу и я к ним присоединяюсь. На неделю у меня конечно не получается, но на два или три дня стараюсь время всегда найти. Первые два раза мы выбирали для нашего лагеря острова на реке Вуокса, а в этот раз решили поехать на противоположный берег Ладоги. Остановились мы на берегу лесного озера вблизи поселка Сяндеба. На второй день нашего релакса я решил развеяться и поехать погулять на железку, тем более, что буквально в 20 минутах езды находилась станция Олонец. Поехал я не один, а в компании с товарищем, значит гулять будет еще веселее! И так, станция Олонец!

1. Машину я припарковал на заднем дворе вокзала, рядом с Ягуаром дежурного по станции (шучу). Погода в тот день была отличная, не сильно жарко, около 25 градусов и солнечно. Мы, предвкушая отличную прогулку, побежали на станцию.





2. Боковой вход в помещение дежурного. Под окошками растут цветы, из-за двери слышно играет какая-то музыка...



3. Какая красота! Подстриженная лужайка, аккуратные деревья с покрашенными стволами, скамейки, покрашенные поребрики, цветы у входа. У работников на таких провинциальных станциях отличный вкус, который был сформирован еще десятки лет назад и они продолжают ему придерживаться. Это чудесно!



4. К моему удивлению и радости вокзал был открыт! Внутри советско-сталинский стиль. Этакая смесь ампира в виде лепнины на потолке и красивой люстры с советскими деревянными стульями и голыми стенами покрашенными в два цвета. Внутри был один пассажир в лице голубя, что сидит на динамике.



5. Вокзал был построен в 60-х годах прошлого века. Полтора десятка лет на станции вокзал отсутствовал, т.к. финский деревянный был утрачен во время войны.



6. Нашел в сети фотографию финского вокзала. Станция и город при финнах назывались Anuksenlinnu, именно это название указано на табличке. По карельски город назывался Anus, все же хорошо, что выбрали для таблички более длинное, финское название)) И наверно неплохо, что и сейчас город так не называется, а то не хотелось бы прибывать на станцию... ну вы поняли...



7. Платформа на станции одна и низкого типа. Возле неё расположилось хозяйственное строение, тоже скорее всего середины 60-х годов. Пассажирское движение на 2022 год присутствует, представляет из себя одну пару поездов в будни и две пары в выходные. Курсирует здесь поезд по маршруту Сортавала - Лодейное Поле. В 2014 году регулярное движение отменили из-за нерентабельности, но после многочисленных просьб и даже митингов местных жителей, в 2021 году запустили вновь.



8. Сегодня я опять буду вести повествование не последовательно, а так как мы гуляли по станции. Как уже озвучил, начали мы у вокзала и пошли в сторону четной горловины.



9. На крайних правых путях лежат рельсы завода Азовсталь 1952 года.



10. Еще одно станционное строение.



11. Расскажу про станцию. Находится она на линии Янисъярви - Лодейное Поле, что тянется вдоль восточного побережья Ладожского озера. Ветку эту начали строить финны в 1919 году, а в 1942 году она была тупиковой и эксплуатировалась только до станции Ууксу. Уже во время второй мировой финны решают ветку продлить на юг и за год, к осени 1943 года, успевают уложить 110 километров пути по уже захваченным советским территориям до станции Мегрега (это следующая станция после Олонец). В июне 1944 года советские войска отвоевывают эти земли и осенью того же года запускают на линии пассажирское движение. Вплоть до 72 года линия оставалась тупиковой. Пассажирское движение осуществлялось до станции Олонец, а станция Мегрега была грузовой. К концу 72 года пути продлили до станции Лодейное Поле, что находится на линии Санкт-Петербург - Мурманск. На фото четная горловина станции. Справа виден разобранный путь.



12. Стрелочный пост в четной горловине. Видно, что он эксплуатируется. Все стрелки на станции ручные. Дальше начинается перегон Олонец - Ильинская. Самое примечательное, что на нем еще используются семафоры и жезловая система!!! Прям заповедная ветка!



13. Вид на станцию.



14. Путевое развитие в южной горловине. Путей на станции три. Крайний левый, тот что уже разобран, являлся ранее началом разворотного треугольника для паровозов.



15. На табличке с обратной стороны надпись "остановка локомотива".



16. Эта ветка отличилась еще тем, что она была последняя в СССР, а потом и в России, где на регулярной основе эксплуатировались паровозы! Пассажирские поезда под паровозной тягой перестали курсировать в 1986 году, а грузовые, в это трудно поверить, но в начала 90-х!



17. Скорее всего здесь ранее был сбрасывающий остряк.



Продолжение и оригинал по ссылке https://li-lakoka.livejournal.com/11962.html

жд, Фото, Санкт-Петербург, Северо-Запад, Экзотика, Поездки, История

Previous post Next post
Up