Буллинг в школе и умение распознавать эмоции (перевод исследования)

Nov 16, 2017 15:06

В исследовании была изучена связь между способностью распознавать эмоции на лицах и эпизодами буллинга у детей средней школы (всего 117 человек). Результаты показали, что у мальчиков более частые эпизоды буллинга были связаны с лучшей способностью в распознавании страха. А у девочек более частые эпизоды защиты жертвы травли были связаны с лучшем ( Read more... )

свободная дискуссия, &исследование

Leave a comment

Comments 86

morfizm November 16 2017, 12:50:43 UTC
Очень интересное исследование.

Мой личный опыт согласуется в таком ключе: хороший метод защиты от буллинга - умение подделывать и показывать эмоцию бесстрашия, показывать эмоцию злости (даже если её не чувствуешь) и скрывать/подавлять страх. Вообще, умение вживаться в роль - полезнейшая штука.

Reply

yourumka November 16 2017, 12:59:09 UTC
Да, согласна с вами про метод. То есть агрессивный выпад уже не кажется нападающему таким легким и вкусным, и жертва уже не жертва. Жаль, умение играть эмоции формируется после умения их распознавать (я предполагаю).

Reply

morfizm November 16 2017, 13:01:55 UTC
Возможно, это так, но (а) желания буллинга у меня не возникало, не смотря на, возможно, таки высокую способность распознавать, (б) мне всё-таки кажется, что умение подделывать эмоции это несколько другое. Это умение обманывать, вживаясь глубоко в другой (осознанно сконструированный) образ. Т.е. это, скорее, вопрос хорошо развитой фантазии. У меня она точно была на высоком уровне в детстве.

Reply

yourumka November 16 2017, 13:04:53 UTC
Я скорее имела ввиду жертв в контексте этого умения. Если бы жертвы умели подделывать эмоцию гнева (или прятать эмоцию страха), то для этого им бы требовалось иметь более-менее приемлемый уровень распознавания эмоций на лицах других. То есть мне кажется нельзя сымитировать то, что не понимаешь.

Reply


nadya_p November 16 2017, 13:09:05 UTC
Определить значимый фактор буллинга , я думаю, очень сложно, и прежде всего из за большого количества факторов и сложной связи между ними. Я думаю большую роль играет чувство защищенности ребенка, которое во многом зависит от родителей.
Кроме этого в школах собираются дети с огромной разницей в социальном опыте, то есть знании методов воздействия на людей.
Одни дети к трем годам отличные манипуляторы, другие и к десяти не знают, как поздороваться при входе в аудиторию.
Распознавание эмоций тоже играет свою роль, но я думаю не такую значимую, чтобы изучать его в отрыве от других факторов

Reply

yourumka November 16 2017, 16:03:37 UTC
Согласна с вами, что буллинг как явление связан со многими факторами. Но стоит учитывать, что в масштабах исследования нельзя сразу перейти к многофакторному изучению (хотя и тут по сути оно было "многофакторное" - четыре вида поведения и шесть видов эмоций), поэтому начинают брать какие-то пары и соединять разные явления путем изучения зависимостей.

Reply


ext_2643017 November 16 2017, 20:15:32 UTC
Очередная ахинея. Ощупывание слона слепыми.

Основная движущая сила травли - возможность "достать" жертву. Получить большой эмоциональный отклик.
Этому способствует только одна вещь. Когда подростку сильно не все равно, что о нем думают окружающие.

То есть, самый плохой кандидат в жертвы - это туповатый дурачок, который тупо не реагирует, даже если ему плюют в лицо.

Reply

vovap November 16 2017, 20:33:00 UTC
<Петрович, бан на сутки>
Пункт правил 1.
Ну вот авторы у нас - не туповатые дурачки и травить их не получится

Reply

k_to_k November 16 2017, 20:42:49 UTC
NOTE
п.1 и п.5 п равил сообщества

Давайте обходится без обесценивающих суждений.

Reply

ivolgaye November 16 2017, 21:38:43 UTC
<Петрович, опять>

Reply


k_to_k November 16 2017, 20:29:35 UTC
Спасибо.
Интересно.
То, что хорошее узнавание в одинаковой степени соотносится и с агрессией, и с наблюдением -- это несколько неожиданно. Почему-то представлялось, что будет градация типа слабое-среднее-сильное распознавание и жертва-наблюдатель-агрессор по нарастающей.
Исследование, конечно, вопросов ставит больше, чем дает ответов. :)

Если подумать и соотнести исследования (пруфлинков не дам, но такую информацию встречала), которые выделяют среди агрессоров подавляющую своим большинством группу бывших жертв, то выходит, что умение хорошо распознавать страх “включает” идентификацию с агрессором в смещении на потенциальную жертву. А если жертва оказалась слаба в области распознавания (намерений) -- то да, выходит, что неадекватный ответ или отсутствие (ожидаемой) реакции “активизирует” агрессора -- получай тычок в спину.

Reply

yourumka November 17 2017, 08:19:18 UTC
Пожалуйста :)
Да, меня тоже удивили результаты. Хотя они кажутся вполне предсказуемыми, если немножко посидеть с этой мыслью. Ну то есть я ожидала реакции от сообщников - что ничего нового в исследовании не написано. И да, вопросов появляется много.

Да, звучит разумно.

Reply


recursion_mind November 16 2017, 20:30:46 UTC
Чем "буллинг" отличается от травли?

Заранее спасибо.

Reply

ivolgaye November 16 2017, 21:49:23 UTC
Ничем.
"Травля, или буллинг (англ. bullying) - агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны остальных членов коллектива или его части."

Reply

recursion_mind November 16 2017, 22:09:55 UTC
Зачем в русскоязычном сообществе использовать дурно звучащее по-русски слово, когда есть русское? Интересует любая рациональная причина.

Reply

ivolgaye November 16 2017, 22:13:24 UTC
Это интернациональный термин, который имеет смысл знать.

Reply


Leave a comment

Up