Буллинг в школе и умение распознавать эмоции (перевод исследования)

Nov 16, 2017 15:06

В исследовании была изучена связь между способностью распознавать эмоции на лицах и эпизодами буллинга у детей средней школы (всего 117 человек). Результаты показали, что у мальчиков более частые эпизоды буллинга были связаны с лучшей способностью в распознавании страха. А у девочек более частые эпизоды защиты жертвы травли были связаны с лучшем ( Read more... )

свободная дискуссия, &исследование

Leave a comment

morfizm November 16 2017, 12:50:43 UTC
Очень интересное исследование.

Мой личный опыт согласуется в таком ключе: хороший метод защиты от буллинга - умение подделывать и показывать эмоцию бесстрашия, показывать эмоцию злости (даже если её не чувствуешь) и скрывать/подавлять страх. Вообще, умение вживаться в роль - полезнейшая штука.

Reply

yourumka November 16 2017, 12:59:09 UTC
Да, согласна с вами про метод. То есть агрессивный выпад уже не кажется нападающему таким легким и вкусным, и жертва уже не жертва. Жаль, умение играть эмоции формируется после умения их распознавать (я предполагаю).

Reply

morfizm November 16 2017, 13:01:55 UTC
Возможно, это так, но (а) желания буллинга у меня не возникало, не смотря на, возможно, таки высокую способность распознавать, (б) мне всё-таки кажется, что умение подделывать эмоции это несколько другое. Это умение обманывать, вживаясь глубоко в другой (осознанно сконструированный) образ. Т.е. это, скорее, вопрос хорошо развитой фантазии. У меня она точно была на высоком уровне в детстве.

Reply

yourumka November 16 2017, 13:04:53 UTC
Я скорее имела ввиду жертв в контексте этого умения. Если бы жертвы умели подделывать эмоцию гнева (или прятать эмоцию страха), то для этого им бы требовалось иметь более-менее приемлемый уровень распознавания эмоций на лицах других. То есть мне кажется нельзя сымитировать то, что не понимаешь.

Reply

morfizm November 16 2017, 13:32:33 UTC
Да, наверное, вы правы. Но, с другой стороны, замечу, что для имитации бесстрашия или гнева достаточно уметь распознавать именно эти эмоции. Уметь распознавать страх не обязательно!

Reply

yourumka November 16 2017, 16:01:25 UTC
Да, но возможно ли неполное восприятие эмоций (скажем, трех из шести базовых) или это умение формируется системно?

Reply

morfizm November 19 2017, 08:57:16 UTC
Ну, начнём с того, что я не очень уверен в корректности классических классификаций (что базовых эмоций именно шесть). Меня бы больше убедили сканы нейроактивности мозга, показывающие, что разные эмоции возбуждают разные участки, и что участков именно шесть, чем измышления традиционных психологов-философов, которые строят модели куда больше для своего удобства, чтобы обобщить свои наблюдения из практики, чем реально отражают суть вещей ( ... )

Reply

yourumka November 19 2017, 10:58:11 UTC
Поищите статью Approach-withdrawal and cerebral asymmetry: emotional expression and brain physiology. Статья 1990 года, я думаю есть и более свежие исследования.

Reply

morfizm November 19 2017, 11:55:41 UTC
Спасибо! Прочёл статью. Средние части бегло просмотрел, т.к. разбираться в статистике не хочется, да и терминологию я понимаю не всю. Тут надо глубоко вникать. Но мне как обывателю, интерсующемуся этими темами поверхностно, показалось, что статья довольно слабая, в силу вот таких признаков:

1. Использовалась EEG (электроэнцефалограмма), а не MEG (магнитоэнцефалограмма, куда более точная штука).
2. Куча мудрой статистики выводится из 11 (одинадцати!) сэмплов. Эта цифра отбила у меня всякий дальнейший интерес, когда я до неё докопался.
3. Они вначале на полторы страницы рассказывают про разные критерии, как нужно правильно ставить подобные эксперименты, а в конце ("methodological implications and limitations") на полторы страницы рассказывают про ограничения применимости этих результатов из-за того, что ими же описанные важные критерии соблюдены не были.

В общем, отношение полезного сигнала к воде мне подсказывает, что это была, скорее, чья-то Ph.D диссертация, а не настоящая научная работа.

Reply

morfizm November 19 2017, 12:02:07 UTC
Впрочем, статья полезная, потому что в ней много ключевых слов, по которым можно ещё поискать. Может, займусь по свободе.

Reply

ext_2643017 November 16 2017, 20:12:48 UTC
Фигня. Я не только не испытывал страха и показывал эмоцию злости, но и выбивал людям зубы (постоянные, не молочные). Это была даже не злость, а настоящая ненависть. Травля продолжалась.

Травят только по одной причине - видят, что человека задевает отношение окружающих к нему. Что его можно (возможно) оскорбить.

Reply

yourumka November 17 2017, 08:16:40 UTC
Пожалуйста, вспомните о 1 правиле сообщества, которое просит использовать литературный язык.

Скажите, а как люди видят, что кого-то можно (возможно) оскорбить?

Reply


Leave a comment

Up