Своих помощников и связных с Западом - Наталью Столярову, Александра Угримова и других - Солженицын называл "невидимками" (имеется в виду, невидимые для советских спецслужб). Среди таких "невидимок" была и геолог Наталья Кинд, жена московского интеллектуала Ивана Рожанского, хорошая знакомая и почитательница Шаламова, передававшая списки КР на Запад и записавшая на магнитофон несколько рассказов в исполнении автора, яркий представитель "прогрессивного человечества", как тот впоследствии выражался. См. о ней в блоге по метке "Наталья Кинд".
Ниже - из мемуаров Солженицына "Бодался теленок с дубом":
«…Н. В. Кинд, закодированная мною как Царевна, манерой держаться - этакая русская стать, ясный месяц во лбу - чем-то внутренним весьма оправдывала случайную конспиративную кличку. Она была душевно очень богата, с развитым умом, талантливый геолог, доктор наук, с большой душевной устойчивостью, завидно переносила невзгоды. Но разве все эти качества и чувства было время оценить, их излучение принять в нашей борьбе и гонке? Для нас важно было - тверда, верна и квартира ее чистая, живет обособленно от московского кишения. А значит, у нее можно встречи устраивать с иностранцами... От Царевны не было у меня запретных книг, конечно, она была одной из первочитателей машинописного "Августа", еще раньше одна из немногих читала "Архипелаг", пока еще он не был кончен, помогала нам сделать карту "Архипелага".
Последние наши темно-грозные месяцы на родине Царевна нередко бывала у нас с Алей [Наталья Солженицына], все более становясь родной. Успела прийти и когда повестка прокуратуры уже лежала у нас, и много раз бывала у Али после моей высылки. Нависал, кажется, полный разгром - а я к ней приходил обсуждать сырые главы "Октября". Доканчивая подготовку "Из-под глыб" - мои друзья в Союзе, а я на Западе, мы с Шафаревичем обменивались рукописями через нее: они жили рядом. Так Царевна включилась в основной канал. К тому времени, когда эти очерки опубликуются, уже не все соотечественники наши будут понимать, какая решимость требовалась включиться в "канал"».
Текст цитаты выложен на сайте Семейные истории
Согласно книге воспоминаний «Угодило зёрнышко промеж двух жерновов», в сентябре 1967 года Солженицын встречался у Натальи Кинд с дочерью шаламовских знакомых супругов Вадима и Ольги Андреевых Ольгой Карлайль, через брата которого, Александра Андреева, на следующий год передал на Запад фотокопию "Архипелага ГУЛАГ", а в декабре - с еще одним связным, близким другом Натальи Столяровой французом Степаном Татищевым.