Вчера, 25 августа, на сайте ВПП «Правое Дело» было опубликовано сообщение о том, что: «Руководитель подмосковного отделения партии «Правое дело» Борис Надеждин заявил: "Правое дело" никаких совместных мероприятий с ДПНИ не проводило и проводить не будет". Напомним, что сегодня «Яблоко» призвало партию не участвовать в акции совместно с представителями ДПНИ.
«Что касается конкретно этой ситуации, то среди протестующих против вырубки Химкинского леса в том районе есть как представители "Правого дела", так и ДПНИ, и это не политическая акция. Вместе с тем, я своим соратникам не советую участвовать в ней вместе с ними, но запретить не могу", - добавил Надеждин» [1].
По этому поводу хочу пояснить, что наши с Б.Надеждиным «обмены мнениями» по поводу отношения партии «Правое Дело» к русскому политическому национализму длятся уже почти год. Они начались сразу после проведения «Русского марша» в Люблино в ноябре прошлого года. Я был наблюдателем на этом марше и вынужден был отдать должное его организаторам [2]. Увиденное собственными глазами на «Русском марше» соответствовало тому, что писал в своих аналитических статьях Михаил Ремизов, но не соответствовало тому, что писал Леонид Гозман. Л.Гозману, в частности, пришелся по душе придуманный НАШИстами лозунг «Все свои». Как известно, цель одноименного «альтернативного» марша, устроенного НАШИстами 4 ноября, состояла в том, чтобы: «…разрушить стереотип "русский - это национальность". Русский - это не кто, а какой. Веселый, никогда не унывающий, дружелюбный, гостеприимный, добрый, горячий, искренний, любящий Россию - все это русский. Сегодня тысячи людей, родившихся в Мордовии, Татарстане, на Чукотке, на Кавказе, или даже далеко за пределами России, могут назвать себя русскими…отобрать это название у националистов, потому что для них русский - тот, у кого определенной формы глаза и нос. Для нас же русские - это все, у кого есть гражданство РФ» [3]. Возражая Л.Гозману, я ссылался на М.Ремизова, который пояснял, что: «национализм - стратегия соединения этнического и политического…Соединение политического и этнического, производимое национализмом, представляет собой своего рода встречный процесс, образуемый двумя векторами: 1) политизация этничности; 2) этнизация политики…
Политизация этничности - это привнесение "современных", "искусственных", "рефлексивных" политических отношений в "традиционные", "естественные", "спонтанные" этнические связи. Это преобразование уз, связующих традиционные общества, в "коллективную личность" современного государства.
Этнизация политики - это обратное влияние традиционного социума на "вторгшуюся" в него политику. Это привнесение в сферу идеологической борьбы и государственного строительства матрицы этнического мышления с присущим ему духом органической общности, кодом различения «своих» и «чужих» [3]. Мне удалось убедить Б.Б.Надеждина высказаться по «русскому» вопросу, и вот что он написал: «Некоторые как-то умудряются определять другого человека, что он "не-русский"… Я вот задумался - а как я узнал, что я русский?.. родной язык русский… крещен в православии… русские имя и фамилия - я русский, потому что считаю себе русским…Потому, что убежден - каждый САМ определяет свою национальность. Это глубоко ЛИЧНЫЙ выбор…Есть миллионы людей, которые говорят по-русски, считают себя русскими - но при этом НЕ родились в России-СССР, НЕ считают Россию своей Родиной (разве что, исторической), вряд ли готовы отдать за Россию жизнь. Сотни тысяч русских уже второй век живут, например, в США, Канаде, Аргентине и т.д…Если он говорит и думает по-русски, считает себя русским, то он русский. Пусть даже желтоватый и косой» [4]. Возражая Б.Надеждину, я вновь обратился к М.Ремизову, который пишет: «Само понятие этничности часто искажают, сводя его к вопросу «состава крови». Никаких оснований для этого нет. Даже сам «род», не говоря уже о «народе», является, прежде всего, культурной, а не биологической реальностью. Для существования «рода» важно не то, что мы родственники, а то, что мы мыслим и действуем в категориях родства, со всеми вытекающими последствиями. Этничность же - это реальность гораздо более сложная. Она включает в себя и общность происхождения (реальную или вымышленную - не важно), и общность культуры, и исторические воспоминания, и даже конфессиональную принадлежность. Да, и конфессиональная принадлежность де-факто, в массовом масштабе, передается от поколения к поколению, по факту рождения, а не по свободному выбору.
Таким образом, русская этничность - это синкретическое единство русского фенотипа, русского языка, исторической мифологии, православного мировоззрения, православной эстетики, ландшафта среднерусской возвышенности и многого другого» [4]. Я обратил внимание Б.Надеждина на исходный тезис русского политического национализма в изложении М.Ремизова: «российское государство должно реализовывать приоритетные интересы русского этноса… вполне очевидно, что русские этнические интересы в главном могут быть легко приравнены к государственным, общероссийским и в этом качестве стать непререкаемыми для всех российских народов. Нам не нужна дискриминация других этнических групп, нам нужно такое цивилизационное развитие, в котором мы будем иметь естественные преимущества... Для русских нормальной «средой обитания» является социально ориентированное индустриальное общество, а главным механизмом адаптации - сильное хорошо вооруженное государство. Иными словами, все то, что можно назвать национальной модернизацией, для русских является элементарным биологическим императивом. В этом наше важное отличие от других российских народов, благодаря которому мы способны их интегрировать». Касаясь интеграции народов России на основе «русского ассимиляционного стандарта», М.Ремизов поясняет, что: «Национальное государство производит унификацию общества на основе стандартов определенной «высокой культуры». «Высокая культура» - это не медиапроект, который может быть изготовлен по заказу. Она создается столетиями, вырастая из народной культуры. Единственная высокая культура, которая есть в нашем распоряжении - это русская культура. Она и только она может лежать в основе нормального культурно-ассимиляционного стандарта в России» [4].
К сожалению, наш «обмен мнениями» с Б.Надеждиным тогда прервался. И вот, благодаря неуемной бдительности «антифашистов» из «Яблока», - первой, главной, единственной и последней «демократической» партии России, - «русский» вопрос опять «назрел».
Это, безусловно, очень хорошо. Единственное, что меня огорчает, так это полное отсутствие аргументации в «яблочных» заклинаниях: «…мы не готовы поступаться своими принципами, среди которых - разборчивость в выборе политических партнеров и однозначное неприятие национализма» [1]. Однозначное, да и двузначное неприятие национализма требует же хоть какого-нибудь обоснования…Мы, к слову, обоснование своей позиции опубликовали еще 19 августа, и разослали его всем потенциально заинтересованным сторонам [5].
Что касается разборчивости в выборе партнеров, то всем известно, что у «Яблока» никогда не было, нет, и не будет партнеров. Да, онанистам и не нужны партнеры!
Ссылки:
1. “Борис Надеждин: "Правое дело" никаких совместных мероприятий с ДПНИ не проводило и проводить не будет".
http://www.pravoedelo.ru/index.php?q=node/6978 2.
"Русский марш" в Люблино 04.11.2009 г. http://pravoedelo1.livejournal.com/10779.html 3.
"РУССКИЙ ВОПРОС" НАЗРЕЛ! http://pravoedelo1.livejournal.com/12979.html 4.
ПОЧЕМУ БОРИС НАДЕЖДИН - РУССКИЙ http://pravoedelo1.livejournal.com/13182.html 5. «
Защита Химкинского леса как область взаимодействия «Правого Дела» и ДПНИ».
http://pravoedelo1.livejournal.com/131032.html