Бритва Окамма и Бытие

Sep 03, 2014 10:49

«Бритва Оккама» - принцип гносеологический, но не онтологический, Бытие не обязано ему соответствовать или есть какие-то доказательства, что Универсум устроен согласно ей?

Leave a comment

Comments 119

aquilaaquilonis September 3 2014, 08:40:15 UTC
А есть какие-то доказательства существования Бытия за пределами сознания?

Reply

freesopher September 3 2014, 08:42:31 UTC
:) А есть доказательство, что для изменения Сознания достаточно его внутренней активности без воздействия извне?

Reply

sl_psk September 3 2014, 10:34:46 UTC
Я бы добавил, что вся наука и культура исходят из того, что все же Бытие существует за пределами сознания. И у них есть видимые успехи. А у противоположной точки зрения?

Reply

kaktus77 September 3 2014, 10:56:25 UTC
== вся наука и культура исходят из того, что все же Бытие существует за пределами сознания.

Не вся

Reply


argonov September 3 2014, 08:54:48 UTC
я бы даже сказал, что это принцип инженерный

когда надо сделать что-то реальное, надо применять теорию, которая проще всего это позволяет

в прочих случаях он легко даёт осечку. примеры - эфир, космологический член, электрические синапсы

Reply

freesopher September 3 2014, 18:04:36 UTC
А что скажете насчет замечания, что ""Бритва Окама" - принцип скорее эстетический, а эстетика есть выражение онтологии", как написано в комментах ниже?

Reply


i_ddragon September 3 2014, 08:58:47 UTC
А ведь Розовый Единорог действительно может существовать.

Reply

argonov September 3 2014, 08:59:49 UTC
слишком много проблем со словом "действительно"

Reply

argonov September 3 2014, 09:01:52 UTC
http://argonov.livejournal.com/120959.html

моя позиция по слову существования

Reply

i_ddragon September 4 2014, 15:52:47 UTC
Согласен.

Reply


max_maevsky September 3 2014, 09:35:36 UTC
На мой взгляд в любой вещи, явлении, процессе должно присутствовать нечто избыточное. В нем - в избыточном, "лишнем" - залог движения, развития. Бритва Оккама - действительно чисто гносеологический принцип.

Reply

freesopher September 3 2014, 17:50:30 UTC
Конкретные примеры не затруднит привести?

Reply

max_maevsky September 4 2014, 02:38:08 UTC
Для того чтобы составить для себя идею колеса, нам нужно иметь с необходимостью идеи окружности, вращения и т.п. Т.е. ограниченный набор безусловно необходимых идей. Когда мы видим колесо в действительности, мы видим, что это грязное колесо, деревянное колесо, колесо с трещиной, колесо с налипшей травой и грязью. Действительность обогащает "понятие" колеса совершенно ненужной конкретикой, громоздит ненужные "сущности". Мышление, напротив, убирает их, абстрагирует. Я так понял вопрос.
А громождение сущностей в мышлении начинается тогда, когда мы выдумываем ДУХ колеса, колесность как таковую, ИДЕЮ колеса, имеющую отличный от каждого конкретного колеса онтологический статус. Платон - Аристотель.

Reply

sl_psk September 4 2014, 04:41:29 UTC
+++
Я то вижу, что избыточность в природе, своего рода "люфт" - дает материал для развития, движения. Если бы этого не было, то все живое было бы сейчас на уровне одноклеточных, если бы вообще было. Т.е. все же чисто гносеологический.

Reply


sunday_writer September 3 2014, 10:48:34 UTC
Конечно,есть доказательства.
Достаточно вспомнить законы термодинамики,
определение энтропии,в частности.
Хороший пример-старый добрый процесс кристаллизации.
При уменьшении энергии система упорядочивается максимально простым образом.

Reply

nebos_avos September 3 2014, 14:21:44 UTC
однако такой способ она "выбирает" без рассуждения

Reply

freesopher September 3 2014, 17:55:50 UTC
Спасибо, хоть кто-то что-то конкретное смог привести.

Reply


Leave a comment

Up