«Бритва Оккама» - принцип гносеологический, но не онтологический, Бытие не обязано ему соответствовать или есть какие-то доказательства, что Универсум устроен согласно ей?
На мой взгляд в любой вещи, явлении, процессе должно присутствовать нечто избыточное. В нем - в избыточном, "лишнем" - залог движения, развития. Бритва Оккама - действительно чисто гносеологический принцип.
Для того чтобы составить для себя идею колеса, нам нужно иметь с необходимостью идеи окружности, вращения и т.п. Т.е. ограниченный набор безусловно необходимых идей. Когда мы видим колесо в действительности, мы видим, что это грязное колесо, деревянное колесо, колесо с трещиной, колесо с налипшей травой и грязью. Действительность обогащает "понятие" колеса совершенно ненужной конкретикой, громоздит ненужные "сущности". Мышление, напротив, убирает их, абстрагирует. Я так понял вопрос. А громождение сущностей в мышлении начинается тогда, когда мы выдумываем ДУХ колеса, колесность как таковую, ИДЕЮ колеса, имеющую отличный от каждого конкретного колеса онтологический статус. Платон - Аристотель.
+++ Я то вижу, что избыточность в природе, своего рода "люфт" - дает материал для развития, движения. Если бы этого не было, то все живое было бы сейчас на уровне одноклеточных, если бы вообще было. Т.е. все же чисто гносеологический.
Reply
Reply
А громождение сущностей в мышлении начинается тогда, когда мы выдумываем ДУХ колеса, колесность как таковую, ИДЕЮ колеса, имеющую отличный от каждого конкретного колеса онтологический статус. Платон - Аристотель.
Reply
Я то вижу, что избыточность в природе, своего рода "люфт" - дает материал для развития, движения. Если бы этого не было, то все живое было бы сейчас на уровне одноклеточных, если бы вообще было. Т.е. все же чисто гносеологический.
Reply
Reply
Leave a comment