Танк для боёв в городе. Германия

Feb 08, 2010 23:11





В мае 1944 года, когда весь восточный фронт трещал по швам, в Берлине Гитлер повел секретное совещание с участием высшего командного состава вермахта и представителями промышленности. На совещании рассматривались альтернативные методы борьбы с Красной Армией. Гитлер с яростью отрицал преимущества гибкой обороны и настаивал чтобы каждый город сделать неприступной крепостью. Однако опыт городских боев показывал, что преимущества немецкой техники в городских боях падало до нуля, так как боевые контакты с противником проходили на расстоянии до 300 метров. Раз городских боев не избежать, было приняторешение начать разработку новой боевой машины на базе уже освоенных промышленностью образцов, в частности планировалось создать специальные роты новейших «городских» танков. Базой для нового танка решили использовать Т-V пантеру. В требованиях к новому аппарату значилось следующее: танк предназначенный для городского боя должен иметь скорострельную, средней мощности пушку, надежное шасси увеличившее шанс выхода танка из боя после разрыва гусеницы, отличный обзор.

Разработка нового аппарата была поручена группе особозасекреченных талантливых инженеров работавших под руководством Фридриха фон Шмидта на одном из подземных предприятий возле г. Фолингостобель. Одновременно для ускорения разработки фон Шмидту был дан "зеленый свет". Хотелось бы отметить, что в той ситуации, в которой находилась Германия в 44 году, «зеленый свет» давался многим проектам, особенно обещающим резкий перелом в войне. Проект танка на базе пантеры был готов 12 сентября 44г., однако, из-за суматохи царившей в Берлине, Ф. фон Шмидту не удалось сразу утвердить его. Вернувшись в г.Фолингостобель фон Шмитд самостоятельно приступил к строительству опытного образца. 23 февраля 45 года Шмидт провел первые испытания Штадт-Пантеры ausf H. По проекту фон Шмидта, новый танк имел две противотанковые пушки Pak40, разнесенные по краям башни, измененную трансмиссию, позволявшую продолжать движение после обрыва одной из гусениц на каждой стороне, форсированный двигатель “Майбах”. Что примечательно,фон Шмидт первым в мире разработал и внедрил систему самозаряжения орудия такого калибра. В специальной кассете находилось 10 унитарных снарядов, а каждое орудие оснащалось двумя кассетами. Таким образом общий готовый к стрельбе боекомплект составлял 40 снарядов. Еще 40 снарядов входило в возимый боекомплект танка. При интенсивной стрельбе на полигоне 10 снарядов расходовались за 30 секунд. И это только из одного ствола . Правда, для повторного заряжания кассет требовалось до 20 минут. Также после небольших испытаний фон Шмидту пришлось изменить охлаждение форсированного двигателя путем установки дополнительного вентилятора за место крышки моторного отсека и улучшить выхлопную систему позволившую уменьшить уровень шума на 60%. Вес новой Пантеры составил 48 тонн. Увеличение веса танка произошло после приваривания бронированных листов на корпус Штадт-Пантеры. Естественно не обошлось и без проблем. Так во время учебных стрельб вылетевшей гильзой убило помощника фон Шмидта - польского инженера Страшинского, который стоял в 10метрах от Пантеры. По окончании недолгих испытаний, получив многообещающие результаты 10.04.1945 Шмидт решил направить Пантеру в Берлин для показа непосредственно Гитлеру. Однако Пантера вместе со Шмидтом в Берлин не попала. Дальнейшие следы Шмидта теряются.

От себя добавлю. Информации о данном танке в сети крайне мало.... возможно это плод фантазии моделиста, но даже если это так.....согласитесь проект интересен!

Третий Рейх

Previous post Next post
Up