Покаяние 6-15

Feb 24, 2013 09:59


VI. 1. Шестое. И подобным же образом, Господи, если мы когда либо совершили десять видов грехов в мысли, слове или деле, а именно:
2. Если мы любым способом врали или любым способом нарушали договор; если мы любым способом свидетельствовали за нечестного человека; если мы любым способом преследовали невиновного; если мы, распространяя клевету и слухи, кого-либо провоцировали и тем самым повреждали его сердце и разум; если мы любым способом практиковали черную магию; если мы убили многочисленных живых существ любым способом; если мы обманывали или вводили в заблуждение любым способом; если мы любым способом использовали вещи другого человека; если мы любым способом делали дело, которое не принял бы Ишо-Сияние; если мы согрешили и ошиблись любым способом по поводу первой личности и этой личности, после перерождения людьми; если мы любым способом причинили любые повреждения многочисленным живым существам, тогда, Господи, мы раскаиваемся, и просим освободить нас от этой вины.
Господи, помилуй!
VII. 1. Седьмое. Если кто-то спросит, «кто придет на путь, который ведет к двум ядовитым дорогам и к воротам ада?», то следует ответить, «во-первых, тот, кто пристал к ложному учению и к ложному закону»; во-вторых, тот, кто поклоняется черту и обращается к черту, как к Богу».
2. И если мы, Господи, без знания и понимания истинного Бога и чистого закона, не верили, когда нам говорили посланники и монахи, и позволили себя обмануть тем, кто говорил «я человек от Бога и проповедник» и принимали его слова; если мы ложно постились, любым способом ложно поклонялись, любым способом ложно давали подаяние, и любым способом ошибались, делая ложные и злые дела, говоря «мы делаем добрые дела, которые приносят спасение», и если мы, обращаясь к черту и демону жадности, поклонялись ему, убивая живых существ, и если мы, говоря «ты пророк», чествовали ложное учение, и поклонялись такому пророку или такому учению, и таким образом согрешили против Бога; если мы служили дьяволу, тогда, Господи, мы раскаиваемся, и просим освободить нас от этой вины.
Господи, помилуй!
VIII. 1. Восьмое. После того, как мы признали истинного Бога и чистый закон, мы узнали учение о двух началах и трех временах, и мы узнали, что есть светлое начало и царство Бога, и царство дьявола. И мы узнали о том, что было до неба и земли, почему сражались Бог и дьявол, как перемешались свет и тьма, и более того, мы знаем, почему небо и земля перестанут существовать; как отделятся свет от тьмы и что будет потом.
2. Мы верим в Бога Зурвана, в бога Солнца и Луны Ишо, в пять богов и в посланников; мы на них уповаем и стали слушателями. Мы запечатали наши сердца четырьмя ясными печатями: во-первых, любовью, печатью Бога Зурвана; во-вторых, верой, печатью бога Ишо; в-третьих, страхом, печатью пяти богов; в четвертых, знанием, печатью посланников.
3 Господи, если наши умы и сердца уклонились от этих трех богов, если мы убрали их из их правильного места и печать Бога была таким образом нарушена, тогда, Господи, мы раскаиваемся, и просим освободить нас от этой вины.
Господи, помилуй!
IX 1. Девятое. С тех пор, как мы начали подчиняться десяти заповедям, три из них должны соблюдаться языком, три сердцем, три руками и одна всем человеком.
2. Господи, если мы вольно или невольно, живя в согласии с желаниями тела и принимая слова плохого друга или товарища, следовали их намерениям, или беспокоили наши сердца имуществом, или любым способом в печали и расстройстве нарушали эти десять заповедей, или любым способом делали другие нарушения десять заповедей, тогда, Господи, мы раскаиваемся, и просим освободить нас от этой вины.
Господи, помилуй!
X 1. Десятое. Есть правило, чтобы ежедневно направлять четыре молитвы Богу Зурвану, богу Ишо, пяти богам и посланникам с полным вниманием и искренним сердцем.
2. И если мы, будучи небрежными и не боясь Бога, не молились правильно и внимательно, и не направляли наши сердца и умы к Богу на молитве, или если наши молитвы с хвалой и просьбой не достигали Бога в чистоте; или если в чем-то что-то помешало нашей молитве, тогда, Господи, мы раскаиваемся, и просим освободить нас от этой вины.
Господи, помилуй!
XI 1. Одиннадцатое. Есть также правило, чтобы человек давал семь видов подаяния святой церкви. И если ангелы, которые собирают свет пяти богов и богов Призыва и Ответа, позволяют свету пяти богов, который идет к небу и там освобождается, приходить к нам, то нужно, чтобы мы готовили подаяния и приносили их в церковь.
2. Если мы не смогли дать семь видов подаяния церкви в полной мере, потому что не хотели, или по жадности; или если свет пяти богов, который идет к небу и освобождается, был нами привязан к дому и собственности, или мы давали его плохому человеку или существу, или если мы разлили и разбросали свет; или если мы принесли свет Бога в плохое место, тогда, Господи, мы раскаиваемся, и просим освободить нас от этой вины.
Господи, помилуй!
XII. 1. Двенадцатое. Есть правило, что слушатель должен соблюдать пост 50 дней в году, как это делает и святой монах. Нужно славить Бога, соблюдая священный пост.
2. Если мы вольно или невольно нарушили пост, пытаясь содержать дом и имущество, или потому что мы беспокоились о скоте и товарах, или потому что нас охватили печали и нужды, или потому что нас обуял ненасытный и бесстыдный демон жадности, или потому что наше сердце покинул страх Божий, или потому что мы были ленивыми и расслабленными, или если мы, постясь, неправильно постились, как положено по закону и правилам, тогда, Господи, мы раскаиваемся, и просим освободить нас от этой вины.
Господи, помилуй!
XIII. 1. Тринадцатое. Каждый понедельник нужно просить Бога, церковь и святого монаха простить наши грехи и обиды.
2. И если мы, вольно или невольно,не пришли получить прощение наших грехов, потому что мы были ленивы и небрежны, или под предлогом занятости чем-то, тогда, Господи, мы раскаиваемся, и просим освободить нас от этой вины.
Господи, помилуй!
XIV. 1.Четырнадцатое. Есть правило, что надо соблюдать семь праздников (Имки) в году, и мы также связаны заповедью о месяце поста. Подобным же образом мы обязаны, после соблюдения Имки через пост, просить Мани Хайя, искренне и с открытым сердцем, просить наши грехи за весь год во время праздника Бемы.
2. Господи, если мы неправильно соблюдали семь Имки, если мы не могли соблюдать правильно заповедь о месяце поста, и не смогли во время Бемы искренно и правильно соблюдать этот праздник, согласно доброму учению, и не молились во время Бемы всем сердцем о прощении грехов за прошлый год, если мы любым способом совершали проступки по этому поводу, тогда, Господи, мы раскаиваемся, и просим освободить нас от этой вины.
Господи, помилуй!
XV. 1. Пятнадцатое. Каждый день мы думаем плохие мысли, мы говорим плохие слова, которые не нужно говорить и делаем дела, которые не нужно делать.
2. Из-за этих злых дел и грехов мы находимся в печали, и свет пяти богов, который мы поедаем в течении дня идет в плохое место, потому что сами мы и наши души полюбили ненасытного и бесстыдного демона жадности. Поэтому, Господи, мы раскаиваемся, и просим освободить нас от этой вины.
Господи, помилуй!
Ради божественного знака на нас.
3. Господи, сгрудились в нас грудами грехи и преступления, и мы в великом долгу. Мы несем постоянную и вечную агонию света пяти богов в сухой и мокрой земле, в пяти видах живых существ и в пяти видах трав и деревьев, из-за ненасытного и бесстыдного демона жадности, которому мы подчинялись в мысли, слове и деле, смотря его глазами, слушая его ушами, говоря его языком, хватая его руками, ходя его ногами.
Знаем мы десять заповедей, и что надо давать семь подаяний, и три печати, и называемся слушателями, а дела слушателей мы не делаем.
Кроме того, если мы любым способом так согрешили и преступили против богов света, чистого закона и людей Божьих, и проповедников, и святых монахов, и если мы не жили в согласии с учением и знанием, переданным Богом, если мы поранили сердца богов и не могли соблюдать праздников, постов, молитв и заповедей в соответствии с правилами, и если мы любым способом каждый день совершали проступки, каждый месяц мы грешили, тогда мы просим богов света, Великий Ум и святого монаха, чтобы мы освободились от этой вины.
Господи, помилуй!

=====
В п. 11-14 явно какие-то практики чисто уйгурской церкви, то есть они какие-то обязанности сделали для мирян обязательными, в других церквях, например в Римской, были какие-то другие практики, то есть единого "манихейского обрядового закона" нет, хотя могли быть какие-то локальные обычаи. Распространено мнение, в том числе и в средних веках, что для слушателей вообще нет каких-то обязательных обрядовых практик, хотя в восточных церквях они часто их устанавливали, например, в арабской, судя по Ибн-Надиму, были системные намазы тоже.

покаяние

Previous post Next post
Up